Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:32, курсовая работа
Предметной областью автоматизации являются процессы документооборота планового отдела малого производственного предприятия. В функции экономиста предприятия входят:
Оформление и учет договоров на поставку товара.
Формирование плана выпуска по цехам предприятия
1.Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функций решаемых задач. 3
1.2. Перечень входных документов. 4
1.3. Ограничение предметной области. 5
2. Постановка задачи. 6
2.1. Организационно-экономическая сущность
комплекса решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 7
2.3. Описание входной информации . 8
3. Разработка информационного обеспечения. 10
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов. 10
3.2 Определение информацонных обьектов и построение 13
информационно-логической модели.
3.3. Логическая структура базы данных. 14
3.4. Физическое моделирование базы данных 14
4.Создание базы данных. 1
4.1. Структура таблиц. 16
4.2. Схема данных. 20
4.3. Пользовательские формы. 21
4.4. Ввод данных. 24
5. Создание алгоритма и запросов. 26
6.Создание отчетов. 28
6.1 Получение отчета с помощью Мастера отчетов. 28
6.2 Получение отчета с помощью Конструктора отчетов. 29
6.3 Вывод отчета на печать. 30
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера 32
кнопочных форм.
Заключение. 34
Список литературы. 35
Федеральное агентство по образованию
Филиал Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский государственный университет
экономики и финансов» в г. Мурманске
Курс 2
Специальность ОЭФ № зачетной книжки 0986010
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Информатика»
на тему: « Проектирование информационных баз данных»
студента: ___Ахметзяновой Ирины Сергеевны
Адрес __Печенгский р-он п.Спутник ул.Новая 20-17
Место работы и занимаемая должность
______________________________
Дата регистрации работы _________________________
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функций решаемых задач. 3
1.2. Перечень входных документов. 4
1.3. Ограничение предметной области. 5
2. Постановка задачи. 6
2.1. Организационно-экономическая сущность
комплекса решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 7
2.3. Описание входной информации . 8
3. Разработка информационного
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов.
3.3. Логическая структура базы
данных.
3.4. Физическое моделирование базы
данных
4.Создание базы данных.
4.1. Структура таблиц.
4.2. Схема данных.
4.3. Пользовательские формы.
4.4. Ввод данных.
5. Создание алгоритма и запросов.
6.Создание отчетов.
6.1 Получение отчета с помощью
Мастера отчетов.
6.2 Получение отчета с помощью
Конструктора отчетов.
6.3 Вывод отчета на печать.
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера 32
кнопочных форм.
Заключение.
Список литературы.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
Предметной областью автоматизации являются процессы документооборота планового отдела малого производственного предприятия. В функции экономиста предприятия входят:
Неформально предметную область можно показать, описав ее процессы: В плановый отдел из других подразделений предприятия поступают: справочник заказчиков, списки цехов и складов предприятия, список выпускаемых предприятием изделий. Стартовой точкой документооборота отдела является поступление заказа на поставку товара. По факту заказа оформляется договор. Далее формируется план выпуска изделий. В нем специфицируется, какой цех, какое количество определенных изделий должен выпустить в тот или иной месяц. Из цехов периодически поступают цеховые накладные. Тем самым плановый отдел извещается о том, сколько и каких изделий в цехах произведено. Это позволяет контролировать выполнение плана выпуска. Далее отделом оформляется товарно-транспортная накладная, и по указанной в ней дате осуществляется отгрузка изделий заказчику. Цепочка документооборота по определенному заказу заканчивается получением отделом платежного поручения от заказчика.
Целью автоматизации является:
Из всего комплекса задач автоматизации реализуются две. Основная: элементарные функции хранения и обеспечения целостности данных в соответствии с ограничениями предметной области (см. 1.3). Вторичная (в соответствии с индивидуальным заданием): функция помесячного контроля обеспеченности договоров планами выпуска заданного изделия.
Исходя из описания предметной области, можно выделить два типа входных документов: постоянные и динамические.
К постоянным входным документом относятся документы справочного характера: «Список заказчиков», «Список выпускающих цехов», «Список складов», «Список выпускаемых изделий», «Список складов», Справочник единиц измерения»
Динамические же документы необходимы собственно для реализации документооборота и контрольных функций отдела. Эти документы: «Договор», «Цеховая накладная», «Товарно-транспортная накладная», «Платежное поручение».
Справочные документы:
Список выпускаемых изделий
Код изделия |
Наименование изделия |
Код единицы измерения |
Цена |
Нормативный запас |
Номер склада |
Справочник единиц измерения
Код единицы измерения |
Наименование единицы измерения |
Список выпускающих цехов
Номер выпускающего цеха |
Наименование цеха |
Список складов
Номер склада |
Наименование склада |
Список заказчиков
Код заказчика |
Наименование заказчика |
Адрес |
Оперативные документы:
План выпуска изделий цехами
Номер цеха |
Месяц выпуска |
Код изделия Количество |
Реквизиты входных документов:
Наименование документа |
Реквизиты |
Тип |
Список выпускаемых изделий |
Наименование Единица измерения Цена Склад |
постоянный |
Договор |
Номер договора Месяц отгрузки Изделие Количество изделий |
динамический |
Цеховая накладная |
Номер цеховой накладной Цех Дата сдачи изделий на склад Изделие Количество изделий |
динамический |
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач.
Реализуются только отдельные процедуры текущего анализа, заключающиеся в сравнении плановых и отчетных данных, расчете темпов роста (причем по органическому кругу объектов и уровню детализации).
Целью комплексной обработки аналитических данных на ЭВМ является существенное повышение обоснованности заданий и нормативных показателей, а также информационное обеспечение оценки хозяйственных ситуаций и принятия управленческих решений. Достигается это путем использования многовариантных расчетов и формирования аналитической информации по составу, форме, временному параметру, предназначенной для оперативного и перспективного управления.
Одна из основных функций
планового отдела предприятия
является помесячный контроль
выполнения
заказа на всех этапах
2.2. Описание выходной информации.
Носителями выходной информации являются следующий документ:
отчет, содержащий информацию о спросе на изделия до конца заданного квартала. на основании заключённых договоров.
Оперативные документы: Договор, ЦН, ТТН, ПП для эффективной работы базы данных целесообразно разделить на две части - общую и спецификацию (табличная часть). Они должны быть связаны общими реквизитами.
Такое деление позволит сократить дублирование информации.
С заказчиками заключаются договоры на поставку изделий. Договор состоит из двух частей: общей части, включающей номер договора, сведения о заказчике и спецификации, в которой приводятся сведения о видах, количестве изделий и сроках поставки.
Выпущенные цехами изделия сдаются на склад. Груз сопровождает Цеховая накладная. Этот документ тоже состоит из двух частей: общей (ЦН) и спецификации (СЦН). В общей части указывается номер цеховой накладной, номер цеха и дата сдачи. В спецификации - сведения о видах и количестве сдаваемой на склад продукции.
При отгрузке готовых изделий заказчикам выписываются Товарно-транспортные накладные, которые состоят из общей части (ТТН) и спецификации (СТТН). В общей части указывается номер ТТН, номер договора, дата отгрузки продукции, а в спецификации - сведения о виде и количестве отгруженных изделий.
После получения груза заказчик должен произвести оплату. Оплата оформляется платёжным поручением. Платёжное поручение выписывается на основании ТТН и состоит из двух частей. Общей (ПП) - с номерами ТТН и ПП, датой оплаты. В спецификации (СПП) указываются виды и количество оплачиваемой продукции.
2.3. Описание входной информации.
Носителями выходной информации являются следующие документы:
Информация о работе Проектирование информационных баз данных