Проектирование информационных баз данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Предметной областью автоматизации являются процессы документооборота планового отдела малого производственного предприятия. В функции экономиста предприятия входят:
Оформление и учет договоров на поставку товара.
Формирование плана выпуска по цехам предприятия

Содержание

1.Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функций решаемых задач. 3
1.2. Перечень входных документов. 4
1.3. Ограничение предметной области. 5

2. Постановка задачи. 6
2.1. Организационно-экономическая сущность
комплекса решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 7
2.3. Описание входной информации . 8

3. Разработка информационного обеспечения. 10
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов. 10
3.2 Определение информацонных обьектов и построение 13
информационно-логической модели.
3.3. Логическая структура базы данных. 14
3.4. Физическое моделирование базы данных 14

4.Создание базы данных. 1
4.1. Структура таблиц. 16
4.2. Схема данных. 20
4.3. Пользовательские формы. 21
4.4. Ввод данных. 24

5. Создание алгоритма и запросов. 26

6.Создание отчетов. 28
6.1 Получение отчета с помощью Мастера отчетов. 28
6.2 Получение отчета с помощью Конструктора отчетов. 29
6.3 Вывод отчета на печать. 30

7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера 32
кнопочных форм.

Заключение. 34

Список литературы. 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяГОТОВАЯ.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

 

 

7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С  ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ  ФОРМ.

 

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.

 

Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов.

 

Для одной базы данных можно создать несколько кнопочных форм. Кнопки следует группировать на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких кнопочных формах можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных кнопочных формах должны быть помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.

 

Технология создания кнопочных форм следующая:

1) создать страницу главной кнопочной  формы (ГКФ);

2) создать необходимое количество  страниц подчиненных кнопочных  форм (например, формы для ввода  данных, для отчетов, для запросов  и т.д.);

3) создать элементы главной кнопочной формы;

4) создать элементы для кнопочных  форм отчетов и форм ввода  или изменения данных;

5) создать макросы для запросов  или для таблиц с уникальными  именами;

6) создать элементы для кнопочных  форм запросов или таблиц.

 

Для создания главной кнопочной формы и ее элементов необходимо открыть базу данных, (например, «Успеваемость_ студентов») и выполнить команду Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм. Если кнопочная форма ранее не создавалась, то откроется окно диалога «Диспетчер кнопочных форм», в котором надо нажать кнопку «Да», тем самым подтвердить создание кнопочной формы. В результате будет создана страница Главной кнопочной формы.

 

Далее можно создать еще три страницы кнопочной формы: Формы ввода данных, Отчеты и Запросы. Для этого следует щелкнуть на кнопке «Создать» и в появившемся окне ввести имя новой страницы «Формы ввода  данных»

 

 

 

и щелкнуть на кнопке «ОК». Будет создана страница кнопочной формы «Формы ввода данных». Аналогичным образом надо создать еще две страницы, в итоге получим четыре страницы кнопочных форм, которые отображаются в окне «Диспетчер кнопочных форм».

 

После этого создаем элементы ГКФ, для этого в «Окне диспетчер кнопочных форм» выделяем страницу «Главная кнопочная форма» и щелкаем «Изменить», откроется новое окно «Изменение страниц кнопочной формы».

 

В этом окне щелкаем на кнопке «Создать», откроется новое окно «Изменение элемента кнопочной формы», в котором выполняем следующее:

вводим текст: Формы для ввода данных;

выбираем из раскрывающегося списка команду: Перейти к кнопочной форме;

выбираем из списка кнопочную форму: Ввод данных в формы, щелкаем на кнопке «ОК».

 

В окне «Изменение страницы кнопочной формы» отобразится элемент кнопочной формы «Формы для ввода данных».

 

Аналогичным методом надо создать элементы: «Запросы» и «Отчеты», а затем  элемент (кнопку) "Выход из БД".

 

В результате в окне «Изменение страницы кнопочной формы» будут отображаться все элементы главной кнопочной формы.

 

Кнопочная форма появится в списке в области окна базы данных на вкладке Формы на панели Объекты, а на вкладе Таблицы в списках появится таблица Switchboard Items. Дважды щелкнув на надписи "Кнопочная форма", откроется Главная кнопочная форма.

 

Для того чтобы эта форма отображалась при запуске базы данных, необходимо выполнить команду Сервис/Программы запуска, и в открывшемся окне выбрать "Кнопочная форма" из раскрывающегося списка,  кроме того, надо снять флажки Окно базы данных и Строка состояния. Можно также ввести заголовок и  значок приложения.

 

Но на этом создание кнопочных форм еще не законченно, так как  на подчиненных кнопочных формах (Формы ввода данных, Отчеты, Запросы) нет элементов.  Каким образом поместить элементы на подчиненные формы рассмотрим в следующем разделе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Информатика играет важную роль в современной экономической науке, что привело к выделению отдельного направления развития науки – экономическая информатика. Это новое направление объединяет в себе экономику, математику и информатику, и помогает экономистам решать задачи оптимизации деятельности предприятий, принимать стратегически важные решения о развитии промышленности и управлять производственным процессом.

 

Разработанная программная база основывается на математических моделях экономических процессов и предоставляет гибкий и надежный механизм предсказания экономического эффекта управленческих решений. С помочью ЭВМ быстро решаются аналитические задачи, решение которых не под силу человеку.

 

В последнее время компьютер стал неотъемлемой частью рабочего места управленца и экономиста.

 

В ходе курсового проектирования проведен анализ структуры работы предприятия и его внутренний документооборот. Рассмотрено, как использовать Access для учета прихода и расхода, заказов и прочей документации. Многие экономические расчеты для больших производственных систем строятся по таким же принципам.

 

Осваивая способы автоматизации расчетов приобретаются навыки настоящей экономической работы.

Создавая курсовую работу осуществляется изучение систем связанных электронных таблиц, включая конструирование и трассировку связей между таблицами, внедрение диаграмм в расчетные листы, овладение навыками редактирования и оформления электронных табличных расчетов. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Фигурнов. ПК для начинающих. М.:ВШ – 1995.

 

  1. Осейко Н. Бухгалтерский учет с помощью ПК. Третье издание. К.: СофтАрт, 1996.

 

  1. Д. Чистов: Экономическая информатика М.:Кнорус – 2010

 

  1. . Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2003 для "чайников": Пер. с англ. — М. : 2006.

 

  1. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе MS Access. 2-е изд

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование информационных баз данных