Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:32, курсовая работа
Предметной областью автоматизации являются процессы документооборота планового отдела малого производственного предприятия. В функции экономиста предприятия входят:
Оформление и учет договоров на поставку товара.
Формирование плана выпуска по цехам предприятия
1.Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функций решаемых задач. 3
1.2. Перечень входных документов. 4
1.3. Ограничение предметной области. 5
2. Постановка задачи. 6
2.1. Организационно-экономическая сущность
комплекса решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 7
2.3. Описание входной информации . 8
3. Разработка информационного обеспечения. 10
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов. 10
3.2 Определение информацонных обьектов и построение 13
информационно-логической модели.
3.3. Логическая структура базы данных. 14
3.4. Физическое моделирование базы данных 14
4.Создание базы данных. 1
4.1. Структура таблиц. 16
4.2. Схема данных. 20
4.3. Пользовательские формы. 21
4.4. Ввод данных. 24
5. Создание алгоритма и запросов. 26
6.Создание отчетов. 28
6.1 Получение отчета с помощью Мастера отчетов. 28
6.2 Получение отчета с помощью Конструктора отчетов. 29
6.3 Вывод отчета на печать. 30
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера 32
кнопочных форм.
Заключение. 34
Список литературы. 35
Таблица «Заказчик»
Код заказчика |
Наименование заказчика |
Адрес |
001м |
Аленушка |
г. Мурманск ул. Ленина12 |
002с |
Малыш |
г. Североморск ул. Центральная 22 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Код заказчика |
Текстовый |
Наименование заказчика |
Текстовый |
Адрес |
Текстовый |
Таблица «План выпуска»
Номер цеха |
Месяц выпуска |
код изделия |
количество |
1 |
1 |
1 |
6000 |
1 |
1 |
2 |
2000 |
2 |
1 |
1 |
3000 |
2 |
1 |
2 |
4000 |
2 |
1 |
10 |
3333 |
3 |
1 |
30 |
2000 |
3 |
1 |
31 |
1000 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер цеха |
Числовой |
Месяц выпуска |
Числовой |
код изделия |
Текстовый |
количество |
Числовой |
Таблица «Договор»
номер договора |
код заказчика |
000113 |
001м |
0716531 |
002с |
17 |
002с |
23453254 |
001м |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
номер договора |
Текстовый |
код заказчика |
Текстовый |
Таблица «СДОГ»
номер договора |
месяц отгрузки |
код изделия |
количество |
000113 |
1 |
2 |
200 |
0716531 |
1 |
2 |
600 |
23453254 |
2 |
2 |
1000 |
17 |
5 |
1 |
200 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
номер договора |
Текстовый |
месяц отгрузки |
Числовой |
код изделия |
Текстовый |
количество |
Числовой |
Таблица «ЦН»
Номер цеха |
номер цеховой накладной |
дата сдачи |
2 |
111 |
10.11.2010 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер цеха |
Числовой |
номер цеховой накладной |
Числовой |
дата сдачи |
Дата |
Таблица «СЦН»
номер цеха |
номер цеховой накладной |
код изделия |
количество |
2 |
111 |
2 |
2000 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер цеха |
Числовой |
номер цеховой накладной |
Числовой |
код изделия |
Текстовый |
количество |
Числовой |
Таблица «ТТН»
Номер ТТН |
Дата отгрузки |
номер договор |
т100 |
17.12.2010 |
0716531 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер ТТН |
Текстовый |
Дата отгрузки |
Дата |
номер договор |
Текстовый |
Таблица «СТТН»
Номер ТТН |
код изделия |
количество |
т100 |
2 |
800 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер ТТН |
Текстовый |
код изделия |
Текстовый |
количество |
Числовой |
Таблица «ПП»
Номер ТТН |
Номер ПП |
Дата оплаты |
т100 |
п222 |
15.11.2010 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер ТТН |
Текстовый |
код изделия |
Текстовый |
количество |
Дата |
Таблица «СПП»
Номер ТТН |
Номер ПП |
Код изделия |
Количество |
т100 |
п222 |
2 |
800 |
Типы данных в таблице
Поле |
Тип данных |
Номер ТТН |
Текстовый |
Номер ПП |
Текстовый |
Код изделия |
Текстовый |
Количество |
Числовой |
4.2. Схема данных.
4.3. Пользовательские формы.
Access предоставляет возможность
вводить данные как
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
ввода и просмотра информации базы данных
изменения данных
печати
создания сообщений
Способы создания форм:
Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
Автоформа: сводная таблица
Автоформа: сводная диаграмма
Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)
Алгоритм создания форм следующий:
Открыть окно БД
В окне БД выбрать вкладку Формы
Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
Щелкнуть на кнопке ОК
Создание формы с помощью Мастера.
Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.
В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку >>.
Например, выберем источник – таблицу Студенты и все ее поля, а затем необходимо щелкнуть на кнопке Далее.
В этом окне надо выбрать внешний вид формы, например в один столбец и щелкнуть Далее.
После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно, щелкнув на кнопке Далее. В последнем окне Мастера требуется ввести имя формы и указать дальнейшие действия: Открыть форму для просмотра и ввода данных; Изменить макет формы.
После ввода имени формы (например, Студенты), выбора режима: «Открыть форму для просмотра и ввода данных» и щелчка на кнопке Готово, получим следующую форму для ввода и просмотра записей в таблицу Студенты.
Для создания формы Студенты необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить программу Microsoft Access и открыть БД
2. В окне БД выбрать вкладку
Формы. Выполнить щелчок по кнопке
Создать. Появится диалоговое окно
Новая форма. В этом окне необходимо
выбрать из списка пункт
4. Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей)
5. Разместить поля на форме
в нужных местах по
6. Перемещение полей и их имен
по форме производиться
Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.
Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.
Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.
Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно.
Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.
Информация о работе Проектирование информационных баз данных