Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 00:53, курсовая работа
База Данных (БД) — структурированный организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических или виртуальных систем.
Цель автоматизации:
Осуществлять выгрузку данных из базы данных студентов непосредственно в MS Excel.
Создать единую базу данных членов профсоюза, с указанием льгот, уплаты взносов и получения им каких-либо стипендий или льгот, а так же легко вносить изменение, если студент отчислен или перевёлся на другой факультет.
После этого была создана диаграмма БД, которая отражает реляционную модель БД.
Рис. 13 Диаграмма БД в SQL server
3. Разработка приложения
Программный комплекс создан с использованием языка программирования C# на платформе .NET, которая предоставляет удобные средства для работы с локальными и удалёнными, программирования форм и отчетов. Для разработки на платформе .NET имеется удобная среда визуального программирования: Visual Studio, которая предоставляет удобные графические средства для создания форм и отчётов.
На сегодняшний день работа на платформе .NET является наиболее продуктивным методом создания приложений для WINDOWS. Общая продуктивность любых инструментов создания программного обеспечения определяется следующими пятью важнейшими аспектами:
- мощность языка программирования и его сложность;
- качеством визуальной среды разработки;
- гибкость
и масштабируемость
- наличием
поддерживаемых средой
разработки шаблонов
проектирования и
При разработке на платформе .NET пользователю предоставляется на выбор несколько языков программирования, таких как Visual Basic, C++, C#. У данных языков есть небольшие различия в синтаксисе, в остальном они идентичны: приложения получаются одинаково продуктивны, платформа предоставляет одинаковые средства разработки для всех трёх языков. Выбрав платформу .NET, программист выбирает язык программирования, наиболее удобный и знакомый ему. Наибольшей популярностью пользуются языки программирования Visual Basic и C#. В нашей работе был выбран язык C#: код на нём получается более эргономичным, более удобным для чтения.
В настоящее время, платформа .NET является наиболее перспективной из всех имеющихся на рынке платформ разработки приложений, опережая по большинству параметров такие платформы как J2EE (Java Platform, Enterprise Edition). Другие среды разработки, такие как Delphi или Visual Studio 6 на текущий момент считаются морально устаревшими, фирмы их производящие уже не осуществляют их разработку и поддержку.
Также при разработке приложения был испоьзован набор популярных библиотек для .NET от DevExpress. Он включает в себя платформу для быстрого создания "бизнес"-приложений eXpressApp Framework.
В соответствии с техническим заданием (см. приложение к пояснительной записке) приложение должно выполнять следующие функции:
1. Импорт данных из файла, в котором хранится информация о студентах (1.xls);
2. Автоматическое обновление уплаты взносов за семестр при обновлении информации в Системе;
3. Возможность добавления новой информации в систему;
4. Просмотр информации;
6. Сохранение истории по всем студентам за пятилетний период работы.
В системе было создано несколько групп пользователей и отдельные пользователи, каждый из которых принадлежит к определенной группе. Для идентификации пользователя в системе была создана форма авторизации:
Рис. 14. «Форма авторизации»
Алгоритм работы формы представлен на следующем рисунке.
Рис. 15 Алгоритм работы формы «Авторизация»
При проходе авторизации пользователь попадает на главную форму, где он может выбрать нужный ему пункт и перейти на форму соответствующую выбранному пункту.
Рис.16 Главная форма.
Форма «Студенты» позволяет осуществлять поиск студентов по заданным параметрам, Добавлять новых, изменять данные и удалять студентов по прошествии года после выпуска или отчисления студента из университета.
Рис.17 Форма «Студенты».
Форма «Сотрудники» позволяет осуществлять поиск по заданным параметрам, Добавлять новых, изменять данные и удалять по прошествии 3 лет после ухода из университета.
Рис. 18 Форма «Сотрудники».
Форма мероприятия представляет собой форму с контекстным меню где пользователю предоставляется возможность добавить новое мероприятие или просмотреть отчёт по всем мероприятиям за прошедший семестр.
Рис. 19 «Отчёт по мероприятиям»
Форма «материальная помощь» представляет собой форму, где пользователь может сформировать отчёт о назначении материальной помощи студентам, подавшим заявление, а затем распечатать данный отчёт.
Рис. 20 Материальная помощь
На форме санаторий профилакторий пользователь вносит студентов, подавших заявление на посещение профилактория, и затем формирует список студентов на ближайшую смену.
Рис. 21 «Список студентов на ближайшую смену».
В системе были реализованы следующие отчеты и справки:
- Отчёт о проведённых мероприятиях;
- Отчёт о
студентах получающих
- Отчёт о сотрудниках, получающих материальную помощь;
- Отчёт о
студентах, побывавших в санатории-
- Справка о получении
- справка о членстве в
- справка о прохождении лечения в санатории профилактории;
- справка о выдаче денег на мероприятие (выдаются ответственному за мероприятие);
- Справка об уплате профсоюзных взносов (выдаётся председателю профбюро).
4.Экономическое обоснование.
1. Виды эффективности АРМ
Эффективность бывает нескольких видов: социальная, техническая, экономическая.
Социальная эффективность подразумевает удобство работы пользователя с созданной программой, дополнительные услуги клиенту, оказываемые разработчиком и т.д.
Техническая эффективность включает в себя такое понятие как надежность созданной системы, ее помехоустойчивость.
Экономическая эффективность исчисляется как соотношение стоимостного эффекта от внедрения ИС к стоимости самой системы и разность затрат на ее создание и эксплуатацию за определенный период времени.
Показатели экономической эффективности имеют весьма приближенное значение в связи с трудностью определения составляющих компонент эффекта, полученного за счет внедрения ИС. Основную трудность составляет разделение результатов, полученных за счет мероприятий по совершенствованию управления и соответствующих величин, получаемых за счет автоматизации решения экономических задач и повышения качества принимаемых решений. Необходимо проанализировать улучшение качественных показателей информации (точность, достоверность, актуальность, своевременность и др.) в связи с внедрением ИС.
Целесообразность и эффективность внедрения ИС должны оцениваться при рассмотрении конкретных задач. Экономическая эффективность автоматизации задач, решаемых в организации, определяется при рассмотрении и анализе изменения конкретных результатов производственно-хозяйственной деятельности объекта хозяйствования, а также изменения затрат на решение этих задач. Для оценки экономической эффективности рассматриваемые задачи ИС должны быть охарактеризованы затратами на разработку ИС, приобретение технических средств, величинами затрат на решение задачи до и после автоматизации и др.
Предпроизводственные затраты включают затраты на исследовательские и проектные работы, включая приобретение программных средств, составление инструкции пользователей, а также расходы на освоение средств автоматизированного проектирования.
Полные (капитальные затраты) включают затраты на приобретение ПЭВМ, оргтехники, средств связи, реконструкцию здания в связи с установкой ВТ с учетом остаточной стоимости ликвидируемого оборудования, также затраты на предотвращение отрицательных социальных, экономических и других последствий, связанных с внедрением ИС.
Применительно к созданию и использованию ИС, как одному из направлений совершенствования механизма управления, экономическая эффективность оценивается получаемой годовой экономией, коэффициентом экономической эффективности с годовым экономическим эффектом.
Годовая экономия (Э) представляет собой годовой прирост прибыли в связи с внедрением ИС. Он включает сумму увеличения прибыли за счет увеличения объемов производства (при условии рентабельности данного производства) и уменьшение себестоимости, уменьшения потерь от выплаты неустоек и др.
Годовой экономический эффект (Эг) показывает превышение получаемой экономии над нормативными ее значениями, которые в свою очередь рассчитываются умножением единовременных затрат на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен). Для всех мероприятий, связанных с внедрением новой техники принят Ен=0,15.
Коэффициент экономической эффективности (Ер) в общем случае представляет собой отношение годовой экономии к полным (капитальным) затратам на создание ИС.
Обратная величина Ер условно названа сроком окупаемости Тр. Условность эта предопределяется тем, что основные фонды (в том числе и ВТ) окупаются не за счет прибыли, а за счет амортизационных отчислений и используется для сопоставления эффективности различных мероприятий.
Таблица – Условно-постоянные параметры исходных данных
Наименование |
Обозначение |
Значение показателя |
|
365 | |
|
Мд |
30 |
|
tд |
8 |
|
ЗП |
15000 |
|
N |
3 |
|
tчас |
62.5 |
|
||
7.1 Коэффициент, учитывающий доп.зарплату |
Кд |
0,091 |
7.2 Коэффициент, учитывающий премии |
Кп |
0,3 |
7.3 Коэффициент, учитывающий накладные расходы |
Кн |
2,04 |
7.4 Коэффициент, учитывающий отчисления во внебюджетные фонды |
Кн |
0,3 |
|
ЗПитр |
3000 |
|
Fэвм |
8760 |
|
Nэвм |
0,62 |
|
Цэл |
4.96 |
|
Ки |
0,9 |
|
Cэвм |
30000 |
|
α |
0,25 |
|
Кзр |
0,0825 |
|
К |
1 |
|
Тпр |
4 |
|
ЗП пр |
7 500 |
Расчет коэффициента, учитывающего накладные расходы.
Таблица 15 – Накладные расходы
Наименование |
Затраты в месяц, руб |
Аренда помещения |
Помещение в собственности |
Канцелярские+хозяйственные расходы |
2 000 |
Коммунальные платежи |
30 000 |
Услуги связи |
3 000 |
Зарплата АУП |
10 000 |
Налоги (ЕНВД) |
2 010 |
ИТОГО |
47 010 |
Процент накладных расходов рассчитывается как:
Накладные расходы = 47 010 руб.
104,5%
Таблица 16 – Временные характеристики решаемых задач
Задача |
Kр |
Tр1 |
Tм1 |
Tр2 |
Tм2 |
Тр1*Kp |
Тм1*Kp |
Тр2*Kp |
Tм2*Kp |
1.Оперативный учет |
3 387,00 |
0,29 |
0,00 |
0,07 |
0,12 |
180,48 |
0,00 |
55,77 |
78,75 |
1.1 |
1 095,00 |
0,08 |
0,00 |
0,03 |
0,03 |
87,60 |
0,00 |
32,85 |
32,85 |
1.2 |
6,00 |
0,08 |
0,00 |
0,01 |
0,03 |
0,48 |
0,00 |
0,06 |
0,18 |
1.3 |
96,00 |
0,05 |
0,00 |
0,01 |
0,02 |
4,80 |
0,00 |
0,96 |
1,92 |
1.4 |
1 095,00 |
0,05 |
0,00 |
0,01 |
0,03 |
54,75 |
0,00 |
10,95 |
32,85 |
1.5 |
1 095,00 |
0,03 |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
32,85 |
0,00 |
10,95 |
10,95 |
2.Оперативный анализ |
1 574,00 |
2,26 |
0,00 |
0,11 |
0,05 |
126,73 |
0,00 |
25,08 |
15,74 |
2.1 |
1 095,00 |
0,03 |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
32,85 |
0,00 |
10,95 |
10,95 |
2.2 |
12,00 |
1,00 |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
12,00 |
0,00 |
0,12 |
0,12 |
2.3 |
6,00 |
1,00 |
0,00 |
0,03 |
0,01 |
6,00 |
0,00 |
0,18 |
0,06 |
2.4 |
96,00 |
0,03 |
0,00 |
0,03 |
0,01 |
2,88 |
0,00 |
2,88 |
0,96 |
2.5 |
365,00 |
0,20 |
0,00 |
0,03 |
0,01 |
73,00 |
0,00 |
10,95 |
3,65 |
3.Формирование отчетов |
192,00 |
3,00 |
0,00 |
0,08 |
0,08 |
120,00 |
0,00 |
3,84 |
3,84 |
3.1 |
48,00 |
0,50 |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
24,00 |
0,00 |
0,96 |
0,96 |
3.2 |
48,00 |
0,50 |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
24,00 |
0,00 |
0,96 |
0,96 |
3.3 |
48,00 |
1,00 |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
48,00 |
0,00 |
0,96 |
0,96 |
3.4 |
48,00 |
1,00 |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
24, 00 |
0,00 |
0, 96 |
0,96 |
Итого |
427,21 |
0,00 |
84,69 |
98,33 |
Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места секретаря профсоюзной организации