Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) – это класс областей деятельности , относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.
Информационные технологии (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные социальные, экономические и культурные проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОФИСА 6
1.1. Офис как среда обмена информацией 6
1.2. Элементы информационных технологий офиса 9
2. РАЗРАБОТКА АВТОМОТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО 18-РАЗРЯДНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ НА ПРИМЕРЕ БАУТИНА, ВОЛОДИНА, ГАЙДУКОВА, КИСЛЯНСКИХ 17
2.1. Пояснительная записка 17
2.2. Формы входных, промежуточных и выходных документов 17
2.3. Разработка информационно-логической модели проектируемой информационной системы 23
2.4. Разработка алгоритма функционирования системы 24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой по информат.docx

— 238.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

Кафедра информационного обеспечения  
и моделирования агроэкономических систем

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по информационным технологиям в экономике

 

на тему: «Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы (на примере работников: Баутин А.С., Володин В.А., Гайдукова А.Ю., Кислянских М.В.)»

 

Выполнил: студентка Э-4  
заочного отделения  
Быкова Е.И.

№ зач.кн.: 09392

 

Руководитель: доцент

Рябов В.П.

 

 

 

Воронеж 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНФОРМАЦИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОФИСА 6

1.1. Офис как среда обмена информацией 6

1.2. Элементы информационных технологий офиса 9

2. РАЗРАБОТКА АВТОМОТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО 18-РАЗРЯДНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ НА ПРИМЕРЕ БАУТИНА, ВОЛОДИНА, ГАЙДУКОВА, КИСЛЯНСКИХ 17

2.1. Пояснительная записка 17

2.2. Формы входных, промежуточных и выходных документов 17

2.3. Разработка информационно-логической модели проектируемой информационной системы 23

2.4. Разработка алгоритма функционирования системы 24

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) – это класс областей деятельности , относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Информационные технологии (ИТ) –  это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные социальные, экономические и культурные проблемы.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного  развития рыночной экономики предприятию  требуется целесообразная система  информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Тема является актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Информационные технологии управления – это связь информации с системами  управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может  рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию  и планированию, учету и анализу.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении  и деятельности фирмы на высший уровень  управления и взаимный обмен информацией  между всеми взаимосвязанными подразделениями  фирмы осуществляются на базе современной  электронно-вычислительной техники  и других технических средств  связи.

Цель данной работы:

    • исследование информационных технологий офиса, так как это основа эффективного управления предприятием;
    • разработка автоматизированной системы по начислению заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить теоретические основы проектирования
    • Сформулировать постановку задачи.
    • Спроектировать входные, промежуточные и выходные формы документов.
    • Построить информационно-логическую модель АИС.
    • Разработать алгоритм функционирования информационной системы.

Объектом исследования является информационная система по начислению заработной платы  на примере работников: Баутин А.С., Володин В.А., Гайдукова А.Ю., Кислянских М.В.

В данной работе используем следующие  методы:

  • моделирования;
  • монографический;
  • расчетно-конструктивный.

При выполнении курсового проекта  использовался ноутбук на базе процессора AMD Semprom (tm) М 120 2.10 ГГц.

Программные средства: операционная система MS Windows 7, табличный процессор MS Excel 2007 и текстовый редактор MS Word 2007. Поиск информации по ресурсам глобальной сети интернет осуществлялся с помощь браузера Google Chrome v. 15 в поисковой системе Yandex.ru.

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОФИСА

      1.  Офис как среда обмена информацией

Любая деятельность человека основывается на информации.

Информация - сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе, которые можно воспроизводить путем передачи устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.). Наиболее важным для нас в этом пространном определении является то, что информация должна уменьшать имеющуюся неопределенность. В процессе деятельности любой организации всегда возникает потребность в использовании информации для:

- поддержки бизнес процессов;

- поддержки принятия управленческих  решений на всех ее уровнях;

- создания и поддержки стратегического  преимущества по отношению к  конкурентам.

Для удовлетворения этих потребностей на предприятиях стихийно или в результате тщательного анализа и планирования появляются источники и потребители  соответствующей информации, сама информация на каких-либо носителях, технические  средства работы с ней, правила и  процедуры работы с информацией  и люди, использующие все вышеперечисленное  для достижения целей предприятия. Все это вместе образует информационную систему предприятия.

При рассмотрении информационной системы  ни в коем случае нельзя ограничиваться только внутренней информацией. Внешние  источники и потребители информации играют огромную (если не главную) роль в деятельности любой организации.[4]

В этом определении, построенном на ряде определений, для нас важно  следующее:

·    информация – это не любые сведения, она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность;

·    информация существует вне ее создателя, это отчужденное от ее создателя знание; знание – отражение действительности в мышлении человека;

·    информация стала сообщением, так как она выражена на определенном языке в виде знаков;

·    сообщение может быть записано на материальном носителе (сообщение является формой передачи информации);

·    сообщение доступно для воспроизведения без участия автора;

·    она передается в каналы общественной коммуникации.

Информация позволяет организации:

·     определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;

·     осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;

·     принимать обоснованные и своевременные решения;

·     координировать действия подразделений в достижении целей.

Поскольку мы имеем дело с организациями, работающими в  экономической области, то нас прежде всего интересует экономическая  информация.

Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К экономической информации относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются различные системы управления.

Характеристики экономической  информации:

-    большие объемы;

-    многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);

-    многообразие источников и потребителей;

-    значительный удельный вес рутинных процедур при обработке. [5]

Непременным условием повышения  эффективности управленческого  труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним  воздействиям.

Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Информационная технология - сочетание процедур, реализующих  функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре  с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки  информации и описание этих процессов.

Понятие офиса. Часто офис рассматривается как средство обеспечения функционирования организационной структуры управления бизнес-процессами, поскольку возникающая в нем информация всегда имеет адресата - клиента, использующего эту информацию. Основной социальной функцией работы служащих в офисе является решение следующей традиционной задачи: представить нужную информацию нужному человеку в нужное время. Операционная работа служащих в офисе складывается из чтения документов, их подготовки, размышления над изложенными в документах фактами, общения между собой и с другими людьми. Основная информация сосредоточена в документе, являющемся организованным и устойчивым сочетанием текстовой, числовой и образной (зрительной и слуховой) информации.

Понятие офиса имеет материальный (конторское помещение и оборудование) и организационный (формы и структура  управления) компоненты. Офис может  быть самостоятельным учреждением, входить в более крупную организационную  структуру либо быть информационно-управляющей  ячейкой в сфере производства или обслуживания. Важной особенностью работы офиса является то, что это  не только источник конечных информационных услуг, но и источник решений, регламентирующих поведение людей или распределение  материальных ресурсов.

Существует ряд нормативных  толкований понятия "офис". Наиболее распространенными можно считать  следующие два.

1. Офис - это учреждение, на  входе и выходе которого не  материальные изделия, сырье,  полуфабрикаты, инструменты, комплектующие,  а "бумаги", являющиеся:

• письмом или заключением, фиксирующим решение, принятое должностным  лицом или организацией в целом  в ответ на запрос к этой организации  в форме документа или визы на другом документе (письмо или заявление  частного лица, распоряжение государственного органа и др.);

• договором с некоторым  юридическим или физическим лицом (контракт, соглашение, дополнительное соглашение и т.п.);

• распорядительным или  учетным документом, выпущенным для  фиксации и юридического оформления действий в рамках договора или свободной инициативы (заказ на покупку, счет на оплату, запрос на оказание услуги и др.), и т.п.

2. Офис - это служба типа  канцелярии, функция которой - получать  и выпускать документы, а также  отслеживать их движение;

часто это сочетается с  достаточно широким толкованием  понятия "документ": любое сообщение, передаваемое друг другу участниками  бизнес-процесса.

Основываясь на том, что в  общем случае офис вырабатывает все-таки не "бумаги" и не траекторию их перемещения, а решения, имеющие  ценность для клиента, офис целесообразно  рассматривать как полноценное  информационное предприятие (часто  пользующееся правом юридического лица), преобразующее информационные ресурсы  в информационные продукты. [6]


 

      1.  Элементы информационных технологий офиса

Автоматизация офиса (рис. 1) призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с  ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить  ее. Используясь совместно, обе эти  системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого  труда и наилучшее обеспечение  управленцев информацией.

Рис. 1. Основные компоненты автоматизации офиса.

Автоматизированных офис привлекателен  для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что  поддерживает внутрифирменную связь  персонала, но также потому, что предоставляет  им новые средства коммуникации с  внешним окружением. [8]

Информационная технология автоматизации офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

В настоящее время известно несколько  десятков программных продуктов  для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый  процессор, табличный процессор, электронная  почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением  приказов и т.д.

Справочные и справочно-правовые системы. Деятельность современного экономиста и бухгалтера базируется на нормативных документах. Финансовому специалисту очень важно следить за изменениями в федеральном и региональном законодательствах, чтобы предотвратить возможные ошибки. Для хранения всех этих документов в бумажном виде, требуется целая библиотека.

Справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной частью информационного компьютерного обеспечения деятельности бухгалтерских и экономических подразделений организаций.

Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется  тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный  инструмент для ежедневной работы с  правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к  правовой информации, но и позволяют  специалисту экономить время.

Компьютерные технологии имеют  ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния. [2]

Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации — это как бы «мозг  и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного  законодательства. В настоящее время  в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

• «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);

• «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);

• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок);

• «Референт» (фирма «Референт-Сервис»).

К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения  потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует  отнести системы:

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

• «Система» (НТЦ «Система» при  ФАПСИ).

Кроме того, на российском рынке представлены следующие системы:

• «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);

• «Юридический Мир» (издательство «дело  и право»);

• «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы  и технологии»);

• «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);

• «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и  некоторые другие.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы и нормативные акты должны быть опубликованы для всеобщего  сведения, поэтому ни одна компьютерная правовая база, кроме НТЦ «Система», не является официальным источником опубликования нормативно-правовых актов. Таким образом, справочные правовые системы дают возможность получать и использовать полную, достоверную  информацию по правовым проблемам, но имеют статус именно справочных. Поэтому  при обращении, скажем, в суд (или  иную инстанцию) необходимо ссылаться  не на правовую базу, а на официальный  источник публикации. [3]

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы