Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 06:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель Разработка модели информационной системы управления предприятия автосервиса «Камелот».
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием;
- проанализировать возможности совершенствования информационной системы;
- исследовать информационное обеспечение управления предприятием;
-выявить недостатки и достоинства информационного обеспечения управления предприятием;
-разработать функциональную модель бизнес-процессов для предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ………11
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения..11
1.2 Технология информационной деятельности…………………………..19
1.3 Пути совершенствования информационной системы………………...26
1.4 Формирование комплексной информационной системы……………..35
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА…………………………………………..42
2.1 Анализ предметной области…………………………………………….42
2.2 Функциональная модель бизнес-процессов для автосервиса………...47
2.3 Спецификация поведения проектируемого ПО………………………54
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...63
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...63
3.2 Динамика основных экономических показателей ООО «Камелот»…68
3.3. Модель информационной системы управления для ООО «Камелот»71
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АСУ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...80
4.1. Экономическая целесообразность ИТ-проекта………………………...80
4.2 Расчет затрат на разработку проекта……………………………………82
4.3 Расчёт эффективности применения программного продукта………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Вложенные файлы: 1 файл

1.ЧЕРНОВИК ДИПЛ666..doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)


 

 

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра информационных систем и Технологий

 

Допускаю к защите:

Заведующий кафедрой общетехнических дисциплин

________________ И.В.Сартаков

(подпись)

               к. п. н., доцент_______           

(ученая степень, ученое (почетное) звание)
«____» ___________________  20___ г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(тема)

Выполнил:  студент ______ группы

_____________________________________________  ___________________

(Фамилия, Имя, Отчество)                                                                      ( подпись, дата)

 

Специальность: 100100 «Сервис»

Специализация: «Информационный сервис»

Форма обучения: ________________

(очная, заочная)

 

 

Научный руководитель ______________________________________________ _________

(учёная степень, должность, И.О.Фамилия)                                           (подпись)

Консультанты разделов:

технологический               __________________________________________________ _________

(учёная степень, должность, И.О.Фамилия)                                           (подпись)

экономический               __________________________________________________ _________

(учёная степень, должность, И.О.Фамилия)                                           (подпись)

сервисный               ________________________________________________________ _________

(учёная степень, должность, И.О.Фамилия)                                           (подпись)

Нормоконтроль               __________________________________________________ _________

(учёная степень, должность, И.О.Фамилия)                                           (подпись)

 

 

 

г. Новосибирск 2012 г.


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра общетехнических дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой общетехнических дисциплин

________________ И.В.Сартаков

(подпись)

               к. п. н., доцент_______           

(ученая степень, ученое (почетное) звание)
«____» ___________________  20___ г.

 

 

 

Задание

на выпускную квалификационную работу

Студенту __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема дипломной работы _____________________________________________

__________________________________________________________________

Утверждена приказом ректора от  «__» _____________ 20__ г.  № __________

Срок сдачи студентом законченной работы «____» _______________  20__ г.

Исходные данные к дипломной работе ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке вопросов ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень графического материала ____________________________________

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

 

Практическая часть: ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Консультанты разделов:

производственно-

технологический __________________________________   _______________

(учёная степень, должность, фамилия, и.о.)                            (дата, подпись)

сервисно-

методический _____________________________________   _______________

(учёная степень, должность, фамилия, и.о.)                            (дата, подпись)

экономический ____________________________________   _______________

(учёная степень, должность, фамилия, и.о.)                            (дата, подпись)

 

 

Дата выдачи задания «____» _________________  20___ г.

 

Научный руководитель ____________________________   _______________

(учёная степень, должность, фамилия, и.о.)                            (дата, подпись)

Задание принял к исполнению студент ____________________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


содержание

 

Введение………………………………………………………………………..5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ сервисным ПРЕДПРИЯТИЕМ………11

      1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения..11

      1.2 Технология информационной деятельности…………………………..19

      1.3 Пути совершенствования информационной системы………………...26

      1.4 Формирование комплексной информационной системы……………..35

2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

предприятием автосервиса…………………………………………..42

      2.1 Анализ предметной области…………………………………………….42

      2.2 Функциональная модель бизнес-процессов для автосервиса………...47

      2.3  Спецификация поведения проектируемого ПО………………………54

3 Разработка модели информационной системы

для ООО «Камелот»………………………………………………………...63

      3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...63

      3.2 Динамика основных экономических показателей ООО «Камелот»…68

      3.3. Модель информационной системы управления для ООО «Камелот»71

4 экономический эффект от внедрения асу

для ООО «Камелот»………………………………………………………...80

    4.1. Экономическая целесообразность ИТ-проекта………………………...80

    4.2 Расчет  затрат на разработку проекта……………………………………82

        4.3 Расчёт эффективности применения программного продукта………….86

Заключение………………………………………………………………….90

Библиографический список…………………………………………..94

приложение А. Оперативные таблицы…………………………………….98

приложение Б. Примеры запросов…………………………………………99

приложение В. Примеры отчетов……………………………………….100


                                                        Введение

 

Преобразования, все еще продолжающегося перехода к рыночной экономике в России, требуют новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.

Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

Информационное обеспечение состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Компьютер давно уже занял надежное место в практике автосервисов. Нередко даже в гаражных мастерских задачи административного и бухгалтерского учета решаются на компьютере. Однако процесс развития идет вперед, и теперь перед предприятиями отрасли встает вопрос о необходимости усовершенствования используемых информационных систем.

Актуальность темы. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Проблемы разработки и внедрения автоматизированных систем управления предприятием рассматриваются в работах:  А.Л. Лифшица,  А.А. Федулова,  Т.В.  Медведевой, А. Горева, С.В. Макашарипова,  П. Тихомирова, А.В. Хорошилова, П.К.  Верма, О.Л. Голицина, Н.В. Максимовой, И.И. Попова, С.М. Звешинского, A.M. Карминского, Б.В. Черникова, Р. Левина,  Д. Драита, Б. Эделсои, К.Г. Скрипкина,  Д. Верещагина  и др.

Экономическое обоснование создания и внедрения автоматизированных систем управления рассматривалось на основании работ: С.А. Абрамова,  В.А. Благодатских,  В.Р. Степановой,  Н.Д. Соболева и др.

Как показывает обзор литературы в большей степени современных отечественных специалистов, проблема обеспечения малых предприятий компьютерными технологиями еще не решена в полной мере.

Объект исследования: информационные процессы управления автосервисом, используемые на предприятии.

Предмет исследования: автоматизированная система как инструмент управления предприятием автосервиса «Камелот».

Цель Разработка модели информационной системы управления предприятия автосервиса «Камелот».

Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей:

Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса