Разработка базы данных для менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения экономических информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости. В системе хранятся данные обо всех клиентах (наименование или ФИО, адреса, телефоны, банковские реквизиты, реквизиты документов клиента), варианты клиентов - физические лица, юридические лица, информация о товарах (услугах) и их группировке по видам, список менеджеров по работе с клиентами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСИ 4
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД 6
2.1 Анализ информационных потоков 6
2.2 Описание структуры БД 6
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БД 14
3.1 Описание информационных задач 14
3.2 Описание программы 14
3.2.1 Функциональное назначение 14
3.2.2 Описание логики 15
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 24
4.1 Назначение и условия применения 24
4.2 Подготовка к работе 25
4.3 Описание операций 25
4.4 Аварийные ситуации 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ER – ДИАГРАММА 324
ПРИЛОЖЕНИЕ В СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ 346
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ (ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР) 368
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧАХ……………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ТЕКСТЫ ЗАПРОСОВ НА SQL……………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ВИДЫ ЭКРАННЫХ ФОРМ………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ З БЛАНКИ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ VBA – ПРОГРАММ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ К СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой недвижимость_печать.docx

— 1.49 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.3 Основные программные компоненты Запросы

Класс и имя

Назначение

Язык программирования

Вх/Вых. данные

Примечание

Запрос

«Поиск по фамилии»

Вывод реквизитов клиента

QBE

Таблица Клиенты

Текст см. приложение З

Запрос

«Выборка по группе недвижимости»

Выборка сведений о видах недвижимости с указанием типа недвижимости и ее стоимости

QBE

Таблицы Тип недвижимости, Недвижимость

Текст см. приложение З

Запрос

«Выборка по заданному интервалу»

Выборка клиентов, обратившихся с заданной недвижимостью в заданный интервал

QBE

Таблицы «Клиенты»,  «Недвижимость»

Текст см. приложение З

Запрос

«Расчет суммы заказа»

Расчет стоимости разового обслуживания клиента

QBE

Таблицы «Клиенты»,  «Недвижимость»

Текст см. приложение З

Запрос

«Расчет количества выполненных сделок»

Расчет количества выполненных заявок клиентов за заданный период

QBE

Запрос «Расчет стоимости обслуживания клиентов»

Текст см. приложение З

Запрос «Расчет суммы заказа по периодам простой_перекрестный»

Расчет суммы продаж по клиентам и периодам (месяц).

QBE

Запрос «Расчет суммы заказа по периодам простой»

Текст см. приложение З

Запрос

«Сумма продаж по клиентам»

Запрос - Диаграмма: распределение суммы продаж по клиентам за заданный месяц

QBE

Таблица Сделка» и запрос «Расчет суммы заказа»

Текст см. приложение З

Запрос

«Количество по месяцам»

Запрос – диаграмма: изменение количества обслуженных клиентов по месяцам.

QBE

Таблица «Сделка»

Текст см. приложение З

Запрос

«Создание архива»

Запрос Добавление в архив устаревших данных

QBE

Таблица «Клиенты»

Текст см. приложение З

Запрос

«Удаление данных о выполненных заказах»

Запрос Удаление  устаревших данных

QBE

Таблица «Сделка»

Текст см. приложение З

Запрос

«Изменение цен»

Запрос на групповое изменение данных

 

QBE

Таблица «Недвижимость

Текст см. приложение З

Запрос

«Копирование результатов расчетных запросов»

Запрос на копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа

QBE

Таблица «Сделка» и запрос «Расчет суммы заказа»

Текст см. приложение З


 

Таблица 3.4 Основные программные компоненты. Управляющие элементы

Класс и имя

Действия

Назначение

Язык прогр.

Связанные объекты

Макрос1

Выборка сведений о видах недвижимости с указанием типа недвижимости и ее стоимости

Выборка данных

 

Запрос на выборку

Макрос2

Выборка сведений о клиентах и недвижимости

Выборка данных

 

Запрос на выборку

Макрос3

Расчет суммы заказа

Расчет

 

Вычисляемый запрос

Макрос4

Расчет количества выполненных сделок

Расчет

 

Запрос на выполнение групповой операции

Макрос5

Расчет суммы продаж по клиентам и периодам (месяц)

Расчет

 

Перекрестный запрос

Макрос6

Вывод диаграммы изменение количества обслуженных клиентов по месяцам

Просмотр запроса-диаграммы

 

Запрос-диаграмма

Макрос7

Вывод диаграммы: распределение суммы продаж по клиентам за заданный месяц

Просмотр запроса-диаграммы

 

Запрос-диаграмма

Макрос8

Добавление в архив устаревших данных

Добавление в архив устаревших данных

 

Запрос Добавление в архив устаревших данных

Макрос9

Удаление данных о выполненных заказах

Удаление данных о выполненных заказах

 

Запрос Удаление данных о выполненных заказах

Макрос10

Групповое изменение данных

Групповое изменение данных

 

Запрос на групповое изменение данных

Макрос11

Копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа

Копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа

 

Запрос на копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа

Макрос12

Вывод списка клиентов

Просмотр отчета

 

Отчет Список клиентов

Макрос13

Вывод списка услуг

Просмотр отчета

 

Отчет Услуги

Макрос14

Вывод договора

Просмотр отчета

 

Отчет Расчет договор продажа

Макрос15

Вывод отчета о продажах

Просмотр отчета

 

Отчет Отчет о продажах за период

Макрос16

Вывод справки

Вывод формы Справка

 

Форма Справка

Макрос17

Вывод списка менеджеров

Вывод формы Список менеджеров

 

Форма Список менеджеров

Макрос18

Вывод главной формы

Вывод главной формы

 

Форма Главная

Макрос19

Вывод  формы Вид недвижимости

Вывод  формы Вид недвижимости

 

Форма Вид недвижимости

Макрос20

Вывод  формы Услуги

Вывод  формы Услуги

 

Форма Услуги

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Справочники

VBA

Форма Справочники

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Поиск информации

VBA

Форма Поиск информации

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Изменение данных

VBA

Форма Изменение данных

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Выходные документы

VBA

Форма Выходные документы

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Расчет стоимости обслуживания клиентов

VBA

Форма Расчет стоимости обслуживания клиентов

Гиперссылка

Открытие формы

Открытие формы Главная

VBA

Форма Главная


 

Логика работы программы изображается на схеме работы системы (см. Приложение К).

 

 

Описание компонентов.

Формы – это средство представления информации для просмотра, изменения или печати данных в виде, удобном для восприятия пользователями. Использование форм существенно облегчает ввод и контроль данных. Кроме того, формы являются основной частью интерфейса прикладной программы, вокруг форм и строится весь алгоритм работы приложения, так как конечный пользователь не видит ничего, кроме набора форм. События, возникающие при работе с формами, определяют логику работы приложения.

В настоящей работе разработаны следующие формы:

  1. Форма «Клиенты» - это подчиненная форма, которая используется для добавления, редактирования и удаления данных о клиентах и имеющейся у них недвижимости. Источником данных для формы являются таблицы «Клиенты» и «Недвижимость».
  2. Форма Вид недвижимости - это простая форма,  которая используется для добавления, редактирования и удаления данных о видах недвижимости. Источником данных для формы служит таблица «Вид недвижимости».
  3. Форма Услуги - это простая форма,  которая используется для добавления, редактирования и удаления данных о видах оказываемых услуг по сделкам с недвижимостью. Источником данных для формы служит таблица «Услуги».
  4. Форма «Сделка» - это простая форма,  которая используется для добавления, редактирования и удаления данных о совершенных сделках между клиентами. Источником данных для формы служит таблица «Сделка».
  5. Форма «Главная» - это кнопочная форма, которая используется для работы с программой.
  6. Форма «Заставка» - это простая форма, которая выводится при запуске программы.
  7. Форма «Справка» - это простая форма, которая используется для вывода справки о программе.
  8. Форма «Список менеджеров» - это простая форма,  которая используется для добавления, редактирования и удаления данных о менеджерах.
  9. Форма «Работа со справочниками» - это кнопочная форма, которая используется для работы со  справочниками.
  10. Форма «Поиск информации» - это кнопочная форма, которая используется для вызова запросов на поиск данных.
  11. Форма «Изменение данных» - это кнопочная форма, которая используется для вызова запросов на изменение, копирование, удаление и архивацию данных.
  12. Форма «Выходные документы» - это кнопочная форма, которая используется для вызова отчетов.
  13. Форма «Расчет стоимости обслуживания клиентов» - это кнопочная форма, которая используется для вызова запросов на изменение, копирование, удаление и архивацию данных.

       Виды экранных  форм представлены в Приложении  Ж.

К простейшим задачам обработки можно отнести:

- поиск  записи по условию (можно использовать  функцию меню «Правка»/ «Найти»);

- сортировка  записей в требуемом порядке (используется  функция меню «Записи»/ «Сортировка»);

-  получение  выборки записей таблицы, удовлетворяющей  заданному условию, то есть задание  фильтра для таблицы (можно использовать  функцию меню «Записи»/ «Фильтр»).

Данный интерфейс  удобен при практической работе с таблицами Access. Однако этих возможностей недостаточно для задач обработки данных, которые могут возникнуть в реальных экономических приложениях. Для их решения в СУБД Access служат запросы к базе данных.

Для создания запросов были  использованы языки запросов QBE (Query by Example – запрос по образцу) и SQL (Structured Query Language).

В БД «Агентство недвижимости» реализованы следующие запросы:

Запросы поиска и выборки

  1. Поиск всех данных о клиенте по фамилии - запрос на выборку -  запрос, который выводит реквизиты клиента. Источник данных – таблица «Клиенты. Выходные данные – Номер регистрации, Номер паспорта ФИО, Номер телефона, Адрес, Тип варианта клиента, Номер счета, Дата обращения. Для выполнения необходимо ввести Фамилию, и инициалы клиента.
  2. Выборка сведений о видах недвижимости с указанием типа недвижимости и ее стоимости - запрос на выборку -  запрос, который выводит сведения о недвижимости и рассчитывает ее стоимость. Источник данных – таблицы «Вид недвижимости» и «Недвижимость». Выходные данные – Вид недвижимости, Город,  Район,  Цена за 1 кв м,  Стоимость. Для выполнения необходимо ввести Тип недвижимости, Город.
  3. Выборка клиентов, обратившихся с заданной недвижимостью в заданный интервал (за 2012 год) - запрос на выборку -  запрос, который выводит сведения о клиентах, обратившихся в агентство за 1912 год. Источник данных – таблицы «Клиенты» и «Недвижимость».

Выходные данные – ФИО, Дата обращения, Тип недвижимости. Для выполнения необходимо ввести Тип недвижимости.

Расчетные запросы

  1. Расчет стоимости разового обслуживания клиента (сумма заказа) - запрос на выборку -  запрос, который рассчитывает и выводит сумму заказа. Источник данных – таблицы «Клиенты», «Недвижимость», «Услуги», «Сделка». Выходные данные: ФИО, Тип недвижимости, Стоимость, Тип услуги, Процент за услуги, Номер сделки, Дата сделки, Сумма заказа. Запрос выполняется автоматически.
  2. Расчет количества выполненных заявок клиентов за заданный период

Делается в 2 этапа.

1 этап.

Создается запрос на поиск совершенных сделок за заданный период - запрос на выборку -  запрос, который выбирает совершенные сделки за заданный период. Источник данных – таблица «Сделка». Выходные данные: «Номер сделки», «Дата сделки». Для выполнения необходимо ввести начальную и конечную даты.

Этап 2.

  1. Вычисление количества совершенных сделок - запрос на выборку -  запрос, который подсчитывает количество совершенных сделок за заданный период. Источник данных  - предыдущий запрос. Выходные данные – количество сток в предыдущей таблице. Для выполнения необходимо ввести начальную и конечную даты.
  2. Перекрестный запрос: сумма продаж по клиентам и периодам (месяц).

Выполняется в 2 этапа.

1 Этап

Создается запрос на поиск  клиентов, совершивших сделки с недвижимостью за текущий год. Источники: таблица «Сделка» и запрос «Расчет суммы заказа». Выходные данные: Дата сделки, ФИО, Сумма заказа. Запрос выполняется автоматически.

2 Этап 

  1. Создание перекрестного запроса с помощью с помощью мастера
  2. Запрос – диаграмма: изменение количества обслуженных клиентов по месяцам. Источник: таблица «Сделка». Запрос выполняется автоматически.
  3. Диаграмма: распределение суммы продаж по клиентам за заданный месяц Источники: таблица Сделка» и запрос «Расчет суммы заказа»

Запросы манипулирования

  1. Создание и пополнение архива клиентской базы Источник: таблица «Клиенты». Выходные данные – таблица «Клиенты_архив» в текущей безе данных.
  2. Удаление данных о выполненных заказах за заданный период  (за 2012 год) – запрос на удаление. Источник данных – таблица «Сделка». Выходные данные – количество удаленных строк в таблицах «Клиенты», Недвижимость», «Сделка». Для выполнения необходимо ввести начальную и конечную даты.
  3. Групповое изменение цен за 1 кв метр в определенном городе для определенного типа недвижимости на заданный процент (на 5%) – запрос на изменение. Источник данных – таблица «Недвижимость». Выходные данные – новые значения цен в таблице «Недвижимость». Для выполнения необходимо ввести название города и тип недвижимости.
  4. Копирование результатов расчетных запросов в хранилище для анализа. Источник данных – таблица «Сделка» и запрос «Расчет суммы заказа» Выходные данные – таблица в файле «Старые заказы».

Информация о работе Разработка базы данных для менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости