Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа
Целью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения экономических информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости. В системе хранятся данные обо всех клиентах (наименование или ФИО, адреса, телефоны, банковские реквизиты, реквизиты документов клиента), варианты клиентов - физические лица, юридические лица, информация о товарах (услугах) и их группировке по видам, список менеджеров по работе с клиентами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСИ 4
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД 6
2.1 Анализ информационных потоков 6
2.2 Описание структуры БД 6
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БД 14
3.1 Описание информационных задач 14
3.2 Описание программы 14
3.2.1 Функциональное назначение 14
3.2.2 Описание логики 15
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 24
4.1 Назначение и условия применения 24
4.2 Подготовка к работе 25
4.3 Описание операций 25
4.4 Аварийные ситуации 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ER – ДИАГРАММА 324
ПРИЛОЖЕНИЕ В СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ 346
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ (ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР) 368
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧАХ……………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ТЕКСТЫ ЗАПРОСОВ НА SQL……………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ВИДЫ ЭКРАННЫХ ФОРМ………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ З БЛАНКИ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ VBA – ПРОГРАММ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ К СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ………………………………………..75
Тексты запросов на языках SQL приведены в приложении Е.
Отчет – эффективный способ представления данных в виде печатного документа, который по сравнению с формами предоставляет пользователю больше возможностей в изображении и группировании данных, подсчете итоговых значений.
1. отчет «Список клиентов»
2. отчет «Прейскурант
цен на услуги, оказываемые агентством
недвижимости» данный отчет
3. отчет «Договор на оплату
оказанных услуг» формирует
4. отчет «О продажах за
Виды отчетов представлены в Приложении З.
4. Руководство пользователя
База данных предназначена для решения задач автоматизации работы менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости:
Функции программы:
Запросы поиска и выборки:
Расчетные запросы:
Запросы манипулирования:
Выходные документы:
Для успешной работы системы программы необходимы следующие условия:
Для установки и работы программы предназначен CD-диск объемом 700 Мб, который содержит файл Агентство недвижимости.accmdb (MS Access 2007) и рабочую документацию к программе.
Чтобы проверить работоспособность базы данных необходимо выполнить следующие действия:
При успешном завершении каждой из перечисленных операций система готова к работе.
После того как произошла загрузка БД, в главной форме необходимо выбрать нужный режим работы, выбирая соответствующий разделы и размещенные на них кнопки меню программы:
Раздел «Работа со справочниками »:
Раздел «Поиск информации»:
Раздел «Расчет стоимости обслуживания клиентов»:
Раздел «Изменение данных»
Раздел «Выходные документы»
Рассмотрим на примере работу данной программы.
На первом этапе после загрузки программы необходимо ввести данные в справочники. К справочным данным относятся: «Данные о клиентах и имеющейся у них недвижимости», «Сделка», «Список менеджеров», «Услуги», «Вид недвижимости». Справочники вызываются гиперссылкой из главной формы. Справочники заполняются в следующем порядке:
Для возврата на главную форму служит кнопка «На главную».
После того как справочники заполнены, можно осуществлять поиск информации – пункт «Поиск информации».
Кнопка «Поиск клиента» осуществляет поиск всех данных о клиенте по фамилии.
Кнопка «Выборка по группе недвижимости» осуществляет поиск сведений о недвижимости заданного типа в заданном городе.
Кнопка «Выборка клиентов» осуществляет поиск сведений о клиентах за определенный период.
Кнопка «Справка» выдает справку о программе.
Раздел «Расчет стоимости обслуживания клиента позволяет выполнять расчетные запросы:
Раздел «Изменение данных» позволяет выполнять запросы манипулирования:
Раздел «Выходные документы» позволяет выводить отчетные документы:
Кнопка «Вывод списка клиентов» - выводит список клиентов
Кнопка «Вывод списка услуг» - выводит прейскурант цен
Кнопка «Вывод договора» - выводит договор на оплату услуг
Кнопка «Отчет» - выводит отчет за нужный период.
При возникновении каких-либо аварийных ситуаций на экран выводятся различного рода сообщения для пользователя. Основные сообщения представлены в таблице.
Таблица 4.1 Обработка аварийных ситуаций.
Текст сообщений |
Причина |
Действия пользователя |
Не заполнено поле дата обращения |
Не введены данные в обязательные поля |
Щелкнуть «ОК» и ввести данные в поле |
Введенное значение не соответствует маске ввода |
Введено значение не соответствующее маске ввода |
Щелкнуть «ОК» и ввести данные в соответствии с маской ввода |
Введенное значение не соответствует заданному типу данных |
Введено значение не соответствующее заданному типу данных |
Щелкнуть «ОК» и ввести данные в соответствии с заданным типом данных |
Введенное значение превышает допустимое число символов |
Введено значение, которое превышает допустимое число символов |
Щелкнуть «ОК» и ввести данные в соответствии с допустимым числом символов |
Список Использованной литературы
1. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.
Условные обозначения и правила оформления.
2. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.
3. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.
4. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
5. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на
автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
6. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
7. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. Учебник. - М:
Финансы и статистика, 2005 –592 с.
8. Шигина Н.А. Разработка БД. Учебное пособие. – Пенза: изд. ПГТА, 2005 – 104 с.
9. Шигина Н.А. Разработка информационных моделей. Методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «ТЭИС». – Пенза; ПГТА, 2006 (электронное учебное издание).
10. Шокорова Н.Н. Программирование в среде VBA. Методические указания к лабораторным работам. – Пенза, ПГУ, 2005 – 35с.
Приложение А
Диаграмма потоков данных
Рисунок А1 - диаграмма потоков данных 1 уровня (DFD).
Рисунок А2 - диаграмма потоков данных (детализация процесса «расчет стоимости заказа»).
Рисунок Б1 - ER-модель в среде разработки ms VISIO.
Приложение В
СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ
Рисунок В1 - схема базы данных в Access2007.
Рисунок Г1 - таблица «Клиенты».
Рисунок Г2 - таблица «Варианты клиентов»
Рисунок Г3 - таблица «Недвижимость»
Рисунок Г4 - таблица «Вид недвижимости»
Рисунок Г5 - таблица «Сделка»
Рисунок Г6 - таблица «Услуги»
Рисунок Г6 - таблица «Список менеджеров»
Рисунок Д1 «Окно конструктора запроса «Поиск по фамилии»