Разработка и автоматизация АИС для ИП "Магазин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте разрабатывается автоматизированная информационная система ИП Кушаева магазина и прилегающего к нему кофе «Солнышко» для учета автоматизации в них документооборота.
Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью, для учета автоматизации в них документооборота в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
Исходя из актуальности выбранной темы формируется цель курсовой работы, она заключается в создании автоматизированной информационной системы необходимой для удобного использования необходимой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…...4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….......................................….…6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области……..……….…6
1.2 Концептуальная модель…………………….……………………………………7
1.3 Обоснование выбора программного обеспечения и операционной системы…………..……………………………………………………………...…8
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование
выбора технологии проектирования……………………...….……………….…….19
1.5 Информационная модель предметной области и ее описание………...….…21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………26
2.1 Обоснование выбора СУБД…………………………………………..…………26
2.2 Описание структуры БД. Логическая модель БД…………………………...…26
2.3 Описание интерфейса задачи………………………………………...…………28
2.4 Описание программного обеспечения………………………………….………29
2.5 Технологическая схема взаимосвязи программных модулей……………..….29
2.6 Инструкция пользователя……………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….39

Вложенные файлы: 1 файл

в рамках.docx

— 2.32 Мб (Скачать файл)

С помощью групповой политики и функции AppLocker можно запретить

запуск определенных приложений.

Функция DirectAccess позволяет устанавливать безопасное соединение с сервером в фоновом режиме, в отличие от VPN, которому требуется участие пользователя. Также DirectAccess может применять групповые политики до входа пользователя в систему.

Windows 8

Windows 8, в отличие от своих предшественников — Windows 7 и Windows XP, — использует новый интерфейс под названиемMetro. Этот интерфейс появляется первым после запуска системы; он схож по функциональности с рабочим столом — стартовый экран имеет плитки приложений (сродни ярлыкам и иконкам), по нажатию на которые запускается приложение, открывается сайт или папка (в зависимости от того, к какому элементу или приложению привязана плитка).

Также в системе присутствует и «классический» рабочий стол, в виде отдельного приложения. Вместо меню «Пуск» в интерфейсе используется «активный угол», нажатие на который открывает стартовый экран. Прокрутка в Metro-интерфейсе идет горизонтально. Также, если сделать жест уменьшения (или нажать на минус внизу экрана), будет виден весь стартовый экран. Плитки на стартовом экране можно перемещать и группировать, давать группам имена и изменять размер плиток (доступно только для плиток, которые были изначально большими). В зависимости от разрешения экрана система автоматически определяет количество строк для плиток — на стандартных планшетных компьютерах три ряда плиток. Цвет стартового экрана меняется в новой панели управления, также меняется и орнамент на заднем фоне.

 

1.4 Анализ  существующих разработок и обоснование  выбора технологии      проектирования. 

Наиболее популярными системами, используемыми в настоящее время для автоматизации торговой и складской деятельности предприятий в России, являются программы «1С:Торговля и склад» и «1С:Управление торговлей».

"1С: Торговля  и склад" предназначена для  учета любых видов торговых  операций. Благодаря гибкости и  настраиваемости система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

"1С: Торговля  и склад" автоматизирует работу  на всех этапах деятельности  предприятия и позволяет:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет;
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц;
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью

выбора   метода     списания      себестоимости      (FIFO,       LIFO,    по    средней);

  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
  • оформлять закупку и продажу товаров;
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
  • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
  • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
  • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
  • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;

При использовании программы "1С: Торговля и склад" пользователь может:

  • задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить  цены    поставщиков,   автоматически   контролировать и оперативно

 

изменять уровень цен;

  • работать с взаимосвязанными документами;
  • выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
  • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;
  • вести учет товаров в различных единицах измерения; 
  • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;
  • автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

"1С: Торговля  и склад" содержит средства  обеспечения сохранности и непротиворечивости  информации:

  • возможность    запрещения       пользователям       "прямого" удаления информации;

  • специальный     режим    удаления    данных с контролем перекрестных ссылок;
  • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды;
  • установка запрета на редактирование печатных форм документов;  
  • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.

Система “1С: Торговля и склад” наряду со своими плюсами имеет ряд недостатков:

  • требует больших денежных затрат на приобретение;
  • установить систему 1С: “Торговля и склад” может не любой пользователь;
  • для работы с системой персонал должен пройти специализированные курсы.

1.5  Информационная модель предметной области и ее описание

Основными понятиями диаграмм взаимодействия являются: действующее лицо, вариант использования, связь.

Действующее лицо - внешняя по отношению к разрабатываемому программному обеспечению сущность, которая взаимодействует с ним с целью получения или предоставления какой-либо информации. Как уже упоминалось выше, действующими лицами могут быть пользователи, другое программное обеспечение или какие-либо технические средства, взаимодействующие с разрабатываемым программным обеспечением.

Вариант использования - некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающая его конкретную задачу. Все варианты использования, так или иначе, связаны с требованиями к функциональности разрабатываемой системы   и    могут    сильно     отличаться    по   объему  выполняемой работы.

Связь - взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования.

Диаграмма классов – это тип диаграммы позволяет создавать логическое представление системы, на основе которого создается исходный код описанных классов. Значки диаграммы позволяют отобразить сложную иерархию систем, взаимодействия классов и интерфейсов (см. рис.3).

Для разрабатываемой АИС можно построить диаграмму Class.

 

По предложенной диаграмме классов, мы создаем в Access 3 таблицы

 

 

 

 

 

Таблица «postavshik»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Id_postav

cчетчик

Код поставщика

Name

текст

Наименование поставщика

Address

текст

Адрес

telephon

текст

Телефон

Shet

число

Расчетный счет


 

     Таблица «Tovar»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Id_tovar

cчетчик

Код товара

name

текст

Наименование

Ed_izm

текст

Единица измерения

PriceProd

числовой

Цена продажи

PricePokup

числовой

Цена покупки


 

Таблица «Zakaz»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Id_zakaz

cчетчик

Код заказа

Id_tovar

числовой

Код товара

edizm

текст

Единица измерения

Data

дата

Дата заказа

Kolvo

числовой

Количество

id_postav

числовой

Код поставщика


 

 

 

 

 

 

В результате конструирования таблиц и установления соответствующих связей     получаем     схему    данных    в    проектируемой СУБД MS ACCESS.

 

 

Рис.4 Схема данных СУБД Access

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектная часть

 

2.1 Обоснование  выбора СУБД

Физическое проектирование  является третьим и последним этапом создания проекта базы данных, при выполнении которого проектировщик принимает решения  о способах реализации разрабатываемой БД. Приступая к физическому проектированию БД, необходимость конкретную целевую СУБД.  Основной целью физического проектирования БД является описание способа физической реализации логического проекта БД. В случае реляционной модели БД под этим подразумевается следующее:

1 Создание  набора реляционных таблиц и  ограничений для них на основе  информации, представленной в глобальной  логической модели данных;

2 Определение  конкретных структур хранения  данных и методов доступа к  ним, обеспечивающих оптимальную  производительность СУБД;

Разработанная модель находится в 3-й нормальной форме, так как:

  • атрибуты сущностей являются атомарными;
  • каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа;
  • в модели отсутствуют транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключа.

Физическое описание модели удобнее всего представить в виде таблиц. База данных проекта содержит таблицы, названия которых соответствуют именам сущностей инфологической модели.

2.2 Описание структуры  БД. Логическая модель БД.

Второй этап проектирования базы данных называется логическим проектированием базы данных. Его цель состоит в создании  логической модели              данных        для          исследуемой        части         предприятия.

 

 

 

Концептуальная модель данных, созданная на предыдущем этапе, уточняется и преобразуется в логическую модель данных. Логическая модель данных учитывает особенности выбранной модели организации данных в целевой СУБД. Если концептуальная модель данных не зависит от любых физических аспектов реализации, то логическая модель данных создается на основе выбранной модели организации данных целевой СУБД. То есть на этом этапе уже должно быть известно, какая СУБД будет использоваться в качестве целевой – реляционная, сетевая, иерархическая или объектно-ориентированная. Но все остальные  характеристики выбранной СУБД, например, любые особенности физической организации ее структур хранения данных и построения индексов. Для проверки правильности логической модели данных используется метод нормализации. Нормализация гарантирует, что отношения, выведенные из существующей модели данных, не будут обладать избыточностью данных, способной вызвать нарушения в процессе обновления данных после их физической реализации. Логическая модель данных должна обеспечивать поддержку всех необходимых пользователям транзакций. Созданная логическая модель данных является источником информации для этапа физического проектирования и обеспечивает разработчика физической базы данных средствами поиска компромиссов, необходимых для достижения поставленных целей, что очень важно для эффективного проектирования.

Информация о работе Разработка и автоматизация АИС для ИП "Магазин"