Разработка и автоматизация АИС для ИП "Магазин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте разрабатывается автоматизированная информационная система ИП Кушаева магазина и прилегающего к нему кофе «Солнышко» для учета автоматизации в них документооборота.
Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью, для учета автоматизации в них документооборота в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
Исходя из актуальности выбранной темы формируется цель курсовой работы, она заключается в создании автоматизированной информационной системы необходимой для удобного использования необходимой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…...4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….......................................….…6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области……..……….…6
1.2 Концептуальная модель…………………….……………………………………7
1.3 Обоснование выбора программного обеспечения и операционной системы…………..……………………………………………………………...…8
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование
выбора технологии проектирования……………………...….……………….…….19
1.5 Информационная модель предметной области и ее описание………...….…21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………26
2.1 Обоснование выбора СУБД…………………………………………..…………26
2.2 Описание структуры БД. Логическая модель БД…………………………...…26
2.3 Описание интерфейса задачи………………………………………...…………28
2.4 Описание программного обеспечения………………………………….………29
2.5 Технологическая схема взаимосвязи программных модулей……………..….29
2.6 Инструкция пользователя……………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….39

Вложенные файлы: 1 файл

в рамках.docx

— 2.32 Мб (Скачать файл)

Создала таблицы: клиенты, сотрудники, путевки.

Таблица «договора»

Рисунок 4.1 - таблица «договора»

Таблица «заказчики»

Рисунок 4.2 - таблица «заказчики»

 

Таблица «сотрудники»

Рисунок 4.3 - таблица «сотрудники»

Таблица «Товар»

Рисунок 4.4 – таблица «Товар»

2.3 Описание интерфейса  задачи

Окно справочников имеет следующий вид:

          Рисунок 4.5 - окно справочников

Главная форма разработанного приложения:

Рисунок 4.6 - главная форма

 

 

2.4 Описание программного  обеспечения

Для решения поставленной задачи я использовала следующие программные средства:

Microsoft Access 2003 – для создания БД

Microsoft Visio 2003 – для создания концептуальной модели

ERWin – для создания логической модели

BPWin – для создания логической модели

2.5 Технологическая  схема взаимосвязи программных  модулей

1. Открываем Delphi.

2. Поместить файл базы данных  в папку приложения

На DataModule (File – New – DataModule) размещаем следующие компоненты

  1. 1 компонент AdoConnection – связывает Delphi с БД
  2. 3 компонента AdoTable  (т.к. у нас 3 таблицы) – связывает Delphi с таблицами БД
  3. 4 компонент AdoQuery – SQL-запрос
  4. 7 компонентов DataSource – связь между набором данных (AdoTable или AdoQuery) и визуальными компонентами (на вкладке DataAccess).

3. При настройке компонента  AdoConnection:

свойство ConnectionString – открывается окно строки соединения, в нем по нажатию кнопки Build выбираем Microsoft Jet 4.0v OLE DB Provider, потом по кнопке Next – выбираем нашу БД и вместо полного пути с указанием диска и каталогов оставляем только название файла с базой данных.

DataSource1, DataSource2, DataSource3, DataSource4, DataSource5, DataSource6, DataSource7 :

свойство DataSet – выбираем соответствующую таблицу;

свойство Name – имя по таблице БД (например, dsklientu).

В итоге получается:

Рисунок 4.8 - форма DataModule2

4. Создаем форму, называем  ее – Главная и на нее  размещаем компонент Main Menu (на вкладке Standard), таким образом создаем меню.

Рисунок 4.9 - форма MainMenu

5. К каждому пункту  меню создаем 6 форм и связываем  их, т.е. чтобы по нажатию кнопки, например, клиенты открывалась форма клиенты.

Переход на форму описываем с помощью кода:

Procedure

begin

      form3.show;

6. На все ормы помещаем визуальный компонент: DBGrid (таблица),

Рисунок 4.7 - свойства канала передачи данных

 

Настраиваем компонент AdoConnection

свойство  Login Promt: False

свойство Connected: True

Настраиваем таблицы :

AdoTable1, AdoTable2, AdoTable3:

свойство Connection = AdoConnection1,

свойство TableName –указать название таблицы, с которыми установлена связь (например, TabStudent);

свойство Name – имя по таблице БД (например, Tabklienty).

свойство Active –True.

Настраиваем запрос AdoQuery:

свойство Connection = AdoConnection1.

DataSource1, DataSource2, DataSource3, DataSource4, DataSource5, DataSource6, DataSource7 :

свойство DataSet – выбираем соответствующую таблицу;

свойство Name – имя по таблице БД (например, dsklientu).

В итоге получается:

Рисунок 4.8 - форма DataModule2

4. Создаем форму, называем  ее – Главная и на нее  размещаем компонент Main    Menu    (на    вкладке   Standard),     таким     образом    создаем     меню.

Рисунок 4.9 - форма MainMenu

5. К каждому пункту  меню создаем 6 форм и связываем  их, т.е. чтобы по нажатию кнопки, например, клиенты открывалась форма клиенты.

Переход на форму описываем с помощью кода:

Procedure

begin

      form3.show;

6. На все ормы помещаем визуальный компонент: DBGrid (таблица),

Настраиваем DBGrid:

в каждом Unit (кроме Unit2, т.к. Unit2 относится к Data Module), прописываем в разделе implementation ссылку на Data Module: Uses Unit2,

настраиваем свойство DataSource на компоненты DataSource таблиц: клиенты, сотрудники, путевки.

 

Рисунок 4.10 - свойство DataSource

7. Вызываем редактор через  контекстное меню компонента  AdoTable командой Fields Editor.

Добавляем командой контекстного меню все поля.

На пустом месте редактора вызываем контекстное меню – New Fields -  открывается окно нового поля. Настраиваем его на связь с таблицей клиенты:

Fields Properties:

Name – FIO_klientu,

Type – string;

Field Type – lookup;

Переходим в редактор столбцов: вызываем контекстное меню  DBGrid, выбираем команду– Columns Editor....

Находясь в редакторе, добавляем все поля-столбцы командой Add All Fields(через контекстное меню)

Меняем название и ширину столбцов через инспектор объектов: в свойстве Title - свойство Caption: пишем русское название столбца, например, клиенты,

свойство Width – устанавливаем ширину поля.

Рисунок 4.11 - Width

8. На форме клиенты  размещаем кнопки Сохранить, Добавить, Изменить, Удалить, Просмотр, Выход.

Рисунок 4.12 - форма «сотрудники»

Кнопка «Сохранить» (чтобы постоянно не указывать объект DataModule2 используется конструкция with DataModule2 do)

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

begin

 with DataModule2 do begin

if (tabsotrudniki.State=dsEdit)

or (tabsotrudniki.State=dsInsert)

 

then tabsotrudniki.Post;

end;

Кнопка «Изменить»

procedure TForm3.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 with DataModule2 do begin

if (tabsotrudniki.State=dsBrowse)

Then tabsotrudniki.Edit;

end;

end;

Кнопка «Удалить»

procedure TForm3.Button4Click(Sender: TObject);

begin

  if (DataModule2.tabsotrudniki.State=dsBrowse)Then

  begin

    showmessage('Удаляются данные');

    DataModule2.tabsotrudniki.delete;

  end;

  end;

Кнопка «Добавить»

procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject);

begin

 with DataModule2 do begin

if (tabsotrudniki.State=dsBrowse)

Then tabsotrudniki.Insert;

end;

end;

Кнопка «просмотр»

procedure TForm3.Button6Click(Sender: TObject);

 

 

begin

form9.QuickRep1.PreviewModal;

end;

Кнопка «Выход»

procedure TForm3.Button5Click(Sender: TObject);

begin

 Close;

end;

Так же оформить и другие формы.

9. Заходим  в Access в Запросы, создаем в режиме конструктора запрос.

Добавляем таблицу клиенты. Вставляем все поля.

Заходим в режим SQL и преобразуем текст запроса к виду:

SELECT клиенты.фамилия AS Выражение1, клиенты.imya, путевка.stoimost_putevki, путевка.strana_prozivaniya

FROM клиенты INNER JOIN (сотрудники INNER JOIN путевка ON сотрудники. id_sotrudnika = путевка. id_sotrydnika) ON клиенты. id_klienta = путевка. id_klienta;

При выполнении запроса получаем:

1. Выбираем DataModule2 – AdoQuery1. Настраиваем  свойства:

свойство Connection = AdoConnection1 (было настроено раньше),

свойство SQL – в редакторе SQL текста вставляем текст SQL-запроса из буфера обмена

свойство Active –True.

2. Компонент DataSource с именем dsquery также был настроен на AdoQuery1 раньше.

3. На главную форму  вставляем DBGrid.

Свойство DataSource настраиваем на компонент dsquery (выбираем из списка, если список пустой, то надо подключить модуль Unit2 командой uses в разделе implementation)

 

Устанавливаем компоненты QuickReport (Component – Instal Package- Add), если нет такой вкладки.

Появляется вкладка  QuickReport с компонентами QuickReport.

2) Создаем новую форму, размещаем компонент-отчет QuickReport

Свойства: left – соответствует координате x, top – координате y.

Размещаем 2 компонента-полосы  QRBand.

У второй полосы поменять свойство  BandType: rbDetail

3) Помещаем на полосу  Title QRlabel, на полосу Detail QRlabel2.

Настраиваем в объекте  QuickReport свойство DataSet на объект Table или Query

Помещаем на полосу детали QRDText – этот объект мы можем настроить (вытащить) из таблицы или SQL-запроса.

2.6 Инструкция  пользователя

Программа предназначена для организации работы информационной системы кафе-магазин.

Что бы приступить к работе нужно открыть программу кафе-магазин.

Руководство пользователя.

Программа предназначена для организации работы информационной системы магазин-кафе.

Что бы приступить к работе нужно открыть программу магазин-кафе.

Главная форма

Открываем главную форму программы.

Рисунок 4.13- «Главная форма программы»

Она содержит в меню, следующие пункты:

- магазин

- кафе

- отчеты 

- помощь

- об авторе 

  - выход.

 

Информация о справочниках

В меню магазин, содержаться следующее подменю:

4.14 –« подменю магазин»

Оно содержит следующую информацию:

- заказчики

- сотрудники

- договора

- товары

Аналогично в меню «кафе» ,содержится следующее подменю :

4.15 –« подменю кафе»

В главном меню так же есть отчеты, оно содержит в себе отчеты по сотрудникам.

 

4.16-«подменю отчеты»

Меню, содержит в себе «помощь» ,т.е. справку в описании и использовании программы.

4.17 – « помощь»

В меню «об авторе»,  содержится информация об авторе .

4.18 – «об авторе»

Так же имеется кнопка «меню кафе» , в нем содержится список меню в кафе « Солнышко» .

 

4.19 –« меню кафе» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была создана автоматизированная информационная система магазина и кафе «Солнышко», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «Солнышко» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.

Автоматизированная информационная система (АИС) должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.

Когда поступает новая информация, программист заносит все данные в базу данных магазина «Солнышко». Разработанная система должна автоматизировать работу магазина. Система должна позволять программисту осуществлять проверку необходимых данных, а также возможность внесения корректировок, просмотр всех справочников, журналов и отчетов.В начале работы была разработана база данных «Magazin». Затем в среде Delphi 7 было создано приложение, позволяющее работать с системой.

В него входят:

- справочники, позволяющие  добавлять и удалять записи.

- журналы, позволяют добавлять, удалять информацию о поступлении, продажи и заказа товара.

- отчеты, которые выводят  необходимую информацию пользователю;

- справка по работе  с системой, помогающая пользователю освоить работу в АИС «Солнышко».

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Базиян, Менахем и др. Visual FoxPro 6. Специальное издание: [Текст]: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012 – 928 с.   

2 Булатова А. С.: Экономика: [Текст]: Учебник / Под ред. доц.. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2012г.- 341с

Информация о работе Разработка и автоматизация АИС для ИП "Магазин"