Разработка модели информационной системы оказания в электронном виде государственной услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. На сегодняшний день автоматизация документооборота на предприятии очень необходима. Причин этому много. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные.
Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись весьма дорого.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………………………………………...... 7
1.1.Основные теоретические понятия………………………………………7
1.2. Обзор нормативно-методической базы оказания услуги «выдача юридическому лицу и гражданам РФ разрешения на хранение оружия и патронов»……………………………………………………………………..8
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………….12
2.1. Процесс предоставления услуги «выдача юридическому лицу и гражданам РФ разрешения на хранение оружия и патронов»……………………………………………………………………...12
2.2. Участники процесса предоставления услуги. Их права и обязанности……………………………………………………………………14
3. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ» ………….……………………………………………………… 22
3.1. Краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов составляющих модель и их взаимосвязи………………………………………………………………… 22
3.2. Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель, оформленное в виде реестра………………23
3.3. Схемы формирования информации и движения информационных потоков с соответствующими пояснениями, а также алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов…………………………………………………………………….34
3.4. Модель «Сущность-связь»…………………………………………..... 25
3.5. Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS……27
3.6 Методика применения информационной системы………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект иту.docx

— 753.47 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………………………………………...... 7

1.1.Основные теоретические понятия………………………………………7

1.2. Обзор нормативно-методической базы оказания услуги    «выдача юридическому лицу и гражданам РФ разрешения на хранение оружия и патронов»……………………………………………………………………..8

2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»…………………………………….12

2.1. Процесс предоставления услуги «выдача юридическому лицу и гражданам РФ разрешения на хранение оружия и патронов»……………………………………………………………………...12

2.2. Участники процесса предоставления услуги. Их права и обязанности……………………………………………………………………14

3. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ» ………….……………………………………………………… 22

3.1. Краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов составляющих модель и их взаимосвязи………………………………………………………………… 22

3.2. Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель, оформленное в виде реестра………………23

3.3. Схемы формирования информации и движения информационных потоков с соответствующими пояснениями, а также алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов…………………………………………………………………….34

3.4. Модель «Сущность-связь»…………………………………………..... 25

3.5. Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS……27

3.6 Методика применения информационной системы………………...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. На сегодняшний день автоматизация документооборота на предприятии очень необходима. Причин этому много. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные.

Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись весьма дорого.

Это особенно это актуально для ряда государственных услуг, например, услуга выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов.

Можно выделить ряд проблем, общих для тех, организаций, где работа с документами ведется традиционным способом:

  • документы теряются;

  • накапливается множество документов, назначение и источник которых неясны;

  • документы и информация, содержащаяся в них, попадает в чужие руки;

  • тратится масса рабочего времени на поиск нужного документа и формирование тематической подборки документов;

  • создается несколько копий одного и того же документа - на бумагу и копирование документов тратиться немало средств;

  • на подготовку и согласование документов тратится много времени.

Внедрение системы электронного документооборота позволяет решить все эти проблемы, а также:

  • обеспечит слаженную работу всех подразделений;

  • упростит работу с документами, повысит ее эффективность;

  • повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени создания, обработки и поиска документов;

  • повысит оперативность доступа к информации;

  • позволит разграничить права доступа сотрудников к информации.

Объект исследования. Объектом исследования является анализ выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов.

Предметом исследования является государственная услуга «Выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов».

 Целью данного проекта является разработка модели информационной системы оказания в электронном виде государственной услуги «Выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов».

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные  теоретические понятия, связанные  с темой работы, предоставлением  данной услуги;

2. Проанализировать нормативно-методическую  базу, обеспечивающую предоставление  государственной услуги;

3. Описать сущность и  процесс предоставления услуги  «Выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов».

             4. Разработать и описать модель автоматизированной информационной системы оказания в электронном виде государственной услуги «Выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации на хранение оружия и (или) патронов».

Это значит, что актуальность может усилится если систему совершенствовать и как можно больше необходимых ведомств должны переходить на электронный документооборот чтобы еще сильнее ускорить процесс. К тому же это не так сложно, как показывает практика.

Например, с помощью того же MS Access можно организовать документооборот внутри довольно крупной организации, ускорить бизнес процесс, а значит иметь больше выгоды при меньших затратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ И ГРАЖДАНАМ РФ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ»

1.1 Основные теоретические понятия

Основными теоретическими понятиями, связанными с разработкой курсового проекта, являются такие понятия как государственная услуга, разрешение, оружие, лицензия, самооборона, патроны, физическое лицо, юридическое.

Лицензия — разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Государственная услуга – Государственная услуга представляет собой нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с органом исполнительной власти и (или) государственной организацией.

Разрешение- право на совершение чего-либо, а также документ, удостоверяющий такое право.

Самооборона - ответные действия государства, юридического или частного лица, предпринимаемые для обеспечения своих прав, нарушенных нападением другого государства, юридического или частного лица.

Юридическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Физическое лицо— человек - субъект права (носитель прав и обязанностей) в отличие от юридических лиц, должностных лиц и публично-правовых образований.

Оружие — общее название устройств, предметов и средств, конструктивно предназначенных для убийства либо обезвреживания людей и животных и/или выведения из строя техники и сооружений сторон, вольно либо невольно участвующих в каком-либо конфликте.

Патрон (унитарный патрон) — боеприпас стрелкового оружия и малокалиберных (до 76 мм) пушек, который заряжается в один (лат. unitas — «единство») приём. 

 

1.2 Обзор нормативно-методической  базы оказания услуги    «выдача  юридическому лицу и гражданам  РФ разрешения на хранение  оружия и патронов»

Предоставление государственной услуги «Выдача юридическому лицу и гражданам Российской Федерации разрешения на хранение оружия и патронов обеспечивается нормативно-методической базой, в которую входят следующие документы:

  • «Об оружии» 
    150-ФЗ Федеральный закон от 1996-12-13 
  • «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений, сертификатов, предусмотренных федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия» 
    574 Постановление от 1998-06-08 
  • «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» 
    288 Приказ от 1999-04-12 
  • «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» 
    814 Постановление от 1998-07-21 
  • «О полиции» 
    3-ФЗ Федеральный закон от 2011-02-07 

Граждане, впервые приобретающие гражданское оружие, на приобретение которого требуется лицензия, будут обязаны проходить подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а граждане, имеющие такое оружие, будут обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Подготовка граждан и проверка указанных знаний и навыков должны проводиться организациями, определяемыми Правительством РФ.

В перечень оснований для отказа в выдаче гражданам лицензии на приобретение оружия включено лишение права на приобретение оружия по решению суда.

Установлен запрет на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также на продажу или передачу патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим таким оружием на законных основаниях. Запрещено обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения. Установлена обязанность контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом (с учетом пуль и гильз в федеральной пулегильзотеке) при продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, после проведения ремонта его основных частей, замены или механической обработки бойка ударного механизма, а также при продаже оружия другому лицу.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, усиливающие ответственность за нарушение правил оборота оружия. Так, в частности, за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (т.е. ружей и травматического оружия) граждане могут быть подвергнуты, в том числе, аресту на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов. Из Кодекса исключен такой вид административного наказания, как возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; в ряде случаев (в том числе при наложении административного наказания за нарушение правил оборота гражданского оружия) наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения заменено его конфискацией.

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формулировок диспозиции статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение правил оборота оружия (связанные, главным образом, с изменением соответствующей терминологии).

Участвующие организации

 

 

  • Федеральная миграционная служба

 

  • Федеральная налоговая служба

 

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

 

Документы, необходимые для получения услуги:

  • Списки номерного учета оружия и патронов с указанием данных
  • Заявление о выдаче разрешения на хранение оружия и (или) патронов
  • Паспорт ответственного лица, ответственного за сохранность учета оружия и патронов
  • Списки работников организации, допущенных к работе с оружием (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги)
  • Разрешение на транспортирование оружия и патронов (предоставляется без возврата)
  • Приказ руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги)
  • Правоустанавливающие документы на оружие и приобретенные патроны (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги)
 

Документы, предоставляемые по завершение оказания услуги:

  • Разрешение на хранение оружия и патронов (выдается в конце оказания услуги)
  • Отказ в выдаче разрешения на хранение оружия и патронов

Информация о работе Разработка модели информационной системы оказания в электронном виде государственной услуги