Разработка программы для администратора спорткомплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:48, дипломная работа

Краткое описание

Автоматизация деятельности библиотек - одно из актуальных и перспективных направлений развития информационного общества. Построение современной автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) способствует эффективному функционированию образовательного учреждения, предоставляя на качественном уровне доступ к информационным ресурсам.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

         2 АНАЛИЗ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ                 

             АВТОМАТИЗАЦИЮ БИБЛИОТЕК

 

          2.1 Система АИБС “МАРК- SQL”

 

АИБС “МАРК- SQL” представляет собой интегрированную систему, предназначенную для автоматизации информационных технологий в области библиотечного дела.

АИБС “МАРК- SQL” обеспечивает:

- создание и ведение  электронного каталога;

- работу с полнотекстовыми  и мультимедийными ресурсами;

- поиск информации по любым  элементам библиографического описания  и их сочетаниям;

- ведение инвентарного и безынвентарного  учета;

- формирование и печать всевозможных  отчетных документов;

- создание и поддержку лингвистических  и словарно-тезаурусных систем;

- поддержку основных коммуникативных форматов (USMARC, RUSMARC, UNIMARC);

- доступ к ресурсам библиотеки  через Интернет;

- поддержку протокола межсетевого  взаимодействия Z39. 50;

- ведение базы данных читателей;

- анализ обеспеченности литературой учебного процесса;

- поддержка штрих-кодовой технологии.

АИБС “МАРК- SQL” позволяет создавать и поддерживать любое количество баз данных. Средства каталогизации позволяют обрабатывать и описывать любые виды изданий, такие как книги, компьютерные файлы и программы, аудио- и видеоматериалы, карты, ноты и т. д. Разработанные различные режимы для групповой корректировки документов позволяют совершать операции с подмножеством.

Технология автоматического формирования словарей, на основе которой реализуются поисковые средства, обеспечивает формирование сложных запросов на поиск с применением логических операций И, ИЛИ, НЕ. Существует несколько видов поиска: простой, расширенный, фиксированный, поиск по словарям, поиск по тезаурусам. Дополнительным условием при поиске является определение фильтров. Фильтрами могут служить библиографический уровень и тип документа.

Для работы с различными видами информации (текстовой, графической, аудио-видеоинформацией, базами данных и т. д.) реализован режим, получивший название “Макрообъекты”. С помощью этого режима можно определять различные объекты в системе и приписывать их к определенным библиографическим записям. В процессе работы с библиографическими записями пользователи могут просматривать макрообъекты. В зависимости от типа макрообъекта для его просмотра будет вызвана программа, определенная для этого типа операционной системой.

Лингвистическое обеспечение в АИБС “МАРК- SQL” предлагает технологию автоматического формирования словарей, возможность подключения внешних словарей, рубрикаторов, классификаторов, тезаурусов.

В АИБС “МАРК- SQL ” предусмотрены  средства разграничения доступа. При  этом существует несколько категорий  пользователей: администратор, каталогизатор, комплектатор, работники на абонементе и читатели. Внутри каждой группы пользователей определяются права доступа на выполняемые функции.

Реализована этапная технология создания библиографических описаний.

В АИБС “МАРК- SQL ” предоставляются  возможности создания собственных  выходных форм. Эта возможность предоставляется через режим “Отчеты”. Основные отчеты поставляются с системой и создаются разработчиками. Другая часть отчетов создается пользователями АИБС “МАРК- SQL”, которые включаются в систему в качестве дополнительных отчетов. Для создания собственных отчетов необходимо сформировать шаблоны средствами HTML -языка, в который включить скрипты макроязыка, разработанные в АИБС “МАРК- SQL ”. Скрипты выполняются специальной программой — интерпретатором скриптов. Сформированные отчеты можно просмотреть средствами системы, или загрузить в текстовые редакторы, например WORD , для последующей обработки.

Общая стоимость АИБС "МАРК-SQL" для образовательных  учреждений, включая все модули, составляет 220 000 руб. (по данным сайта http://www.informsystema.ru/Software.aspx?id=15)

 

2.2 Система  “ИРБИС”

 

ИРБИС — комплексная  система автоматизации библиотек. Программа предназначена для  работы с информационными архивами и учета различных носителей  информации. Обладает удобным интерфейсом  и средствами поиска, соответствует  библиотечным стандартам и используется в госорганах, компаниях и библиотеках. Программа автоматизации библиотек обычно представляет собой простое и удобное решение для автоматизации библиотек, как небольших - домашних, так и больших - промышленных. Программа выполняет функции каталогизации книг, журналов, учет читателей, должников, история выдачи книг, авторов, их произведений, издательств и др. Комплексная автоматизация библиотеки обеспечивает выполнение следующих базовых функций:

- создание и ведение  электронного каталога;

- работу с полнотекстовыми  и мультимедийными ресурсами;

- поиск информации  по любым элементам библиографического  описания и их сочетаниям;

- создание и поддержку  лингвистических и словарно-тезаурусных  систем;

- формирование и печать  всевозможных отчетных документов;

- экспорт/импорт в  коммуникативные форматы;

- доступ к ресурсам библиотеки  через Интернет;

- заказ литературы с использованием  базы данных рекомендованных  учебников и учебных пособий;

- анализ книгообеспеченности;

- ведение базы данных читателей и др.

Наряду с вышеперечисленными функциями  комплексная автоматизация библиотек  обеспечивает на основе современных  методов автоматической идентификации  решение следующих задач:

- выдача каждому читателю индивидуальной  пластиковой карты, содержащей учетную информацию и индивидуальный штриховой код, который обеспечивает идентификацию читателя во всех подразделениях библиотеки;

- маркировка книжного фонда  этикетками с индивидуальными  штриховыми кодами, обеспечивающая  автоматизированную идентификацию книг во всех подразделениях библиотеки;

- автоматизированные выдача и  прием книг с регистрацией  читателей путем считывания соответствующих  штриховых кодов ручными сканерами;

- автоматизированная инвентаризация  книжного фонда путем считывания  штриховых кодов при использовании мобильных терминалов.

Стоимость системы “ИРБИС” под MS Windows 2000/XP и выше составляет 60 400 руб. (по данным сайта http://www.elnit.org/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=74)

 

 

2.3 Системы  “АС Библиотека-3”

 

Интегрированная автоматизированная библиотечная система «АС-Библиотека-3»  предназначена для полномасштабной  автоматизации управления информационными  библиографическими ресурсами, их интеграции в единое информационное пространство, обеспечения полного доступа к ним со стороны пользователей и обладает самым современным инструментарием для автоматизации всех основных направлений деятельности библиотек, в том числе:

- комплектования библиотечного  фонда, в том числе подписки  на периодические и сериальные  издания;

- инвентаризации библиотечного  фонда (индивидуальный и суммарный  учет);

- обработки поступающих  изданий и формирования электронных  каталогов;

- обеспечения формирования документов по традиционной “бумажной” технологии: печать листов заказа, инвентарных и суммарных книг, всех видов каталожных карточек, всех типов актов, списков новых поступлений, указателей, произвольных списков по запросу пользователя.

- организации работы  с библиотечным фондом:

- учета и обеспечения  сохранности библиотечного фонда,

- контроля за движением библиотечного фонда,

- проведения исключения  из библиотечного фонда (списание);

- организации функционирования  обменного фонда;

- создания и обеспечения  функционирования электронной библиотеки (собрания полнотекстовых электронных  ресурсов);

- обслуживания пользователей:

- регистрация читателей,

- организации доступа к электронным информационным ресурсам, в том числе и удаленно с использованием специализированного ресурса для публикации в сети  Интернет,

- организации заказа, выдачи и  возврата изданий из фонда библиотеки в электронном режиме, в том числе и удаленно,

- контроля за использованием  фонда;

- сбора библиотечной статистики:

- по структуре и составу библиотечного  фонда,

- по составу электронного каталога  библиотеки,

- по количественному и качественному составу пользователей,

- по использованию электронных  ресурсов,

- по библиотечному обслуживанию  и т.д.

Общая стоимость полной сетевой версии “АС Библиотека-3”  составляет 130 000 руб. (по данным сайта http://www.ians.ru/support/price1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

           ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИБЛИОТЕКИ

 

        3.1 Формирование проблемы

 

После анализа существующих систем “АС Библиотека-3”, “ИРБИС” (ГПНТБ России и международная ассоциация ISIS), АИБС “МАРК- SQL”, можно сделать вывод, что данные системы предназначены для крупных библиотек, региональных межбиблиотечных онлайновых центров и библиотечно-информационных систем, в которых риск потери информации должен быть сведен к минимуму. Поэтому программное обеспечение таких систем имеет довольно высокую стоимость, таким образом, требуется его эффективное использование, что в не больших библиотеках невозможно.

В связи с этим необходимо создать не дорогую автоматизированную информационную систему для не больших библиотек решающую наиболее важные проблемы:

- повысить уровень  обслуживания читателей; 

- максимально автоматизировать  стандартные операции для увеличения                      производительности;

- уменьшить время выдачи материалов;

- управлять библиотекой  в режиме реального времени.

 

         3.2 Постановка задачи

 

Целью данной работы является создание программного продукта, который  будет ежедневно использоваться библиотекарем для выполнения наиболее часто совершаемых операций и поможет максимально сократить временные затраты на работу с читателями, обработку информации, связанной с деятельностью библиотеки. Требуется создать АИС «библиотеки»  предназначенную для ввода, хранения и обработки информации о печатных изданиях, поступающих в библиотеку, читателях, посещающих библиотеку. Информация о читателях должна включать личные данные и данные о печатных изданиях, которые он берет на абонемент или в читальный зал.

 

АИС «библиотеки» должна обеспечить выполнение следующих действий:

 

1. Ввод, редактирование и удаление данных о книгах и читателях;

2. Выдача книги читателю или возврат книги читателем;

3. Поиск необходимой книги по выбранным критериям;

4. Поиск читателя по его № карточки, ФИО или адресу;

5. Формирование списка – картотеки читателей;

6. Формирование отчета выданных книг;

7. Формирование списка книг по заданному разделу;

8. Учет своевременной  сдачи и отслеживание задолжников;

9. Получение отчетов  о текущих задолжниках;

          10. Формирование прочей отчетной информации;

11. Вывод на дисплей  работника библиотеки списка  книг выбранных  читателями.

 

          3.3 Выбор и описание среды проектирования

 

Эта система разработана  в 1С:Предприятии 8.1 , т.к 1С:Предприятие — программный продукт предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии.

 

         3.3.1 Общие сведения

 

Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее, имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Используется более чем 1 млн. предприятий на территории России, СНГ и Балтии, Румынии, Вьетнама.

Информация о работе Разработка программы для администратора спорткомплекса