Разработка программы для администратора спорткомплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:48, дипломная работа

Краткое описание

Автоматизация деятельности библиотек - одно из актуальных и перспективных направлений развития информационного общества. Построение современной автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) способствует эффективному функционированию образовательного учреждения, предоставляя на качественном уровне доступ к информационным ресурсам.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Текущая версия — 8.2.9.

          3.3.2 Архитектура

 

Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD в версии 8.0 и 8.1 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий). Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL, а также DB2 и Oracle (начиная с версии 8.2). Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий помимо доступа к данным возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, а в версии 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения.

Клиентская часть платформы  функционирует только в среде  ОС Microsoft Windows (Благодаря Wine существует также возможность запуска системы  программ «1С:Предприятие» на Unix-подобных операционных системах). Серверная часть при использовании PostgreSQL или DB2 может функционировать на операционной системе Unix.

Существуют специальные версии среды исполнения 1С для ноутбуков  и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих  с базой данных «1С:Предприятие».

 

          3.3.3 Общие возможности конфигураций

 

Большинство конфигураций на базе платформы 8.х имеют:

  • Возможности общей настройки программы (такой, как задание даты запрета редактирования данных);
  • Возможности индивидуальной настройки программы для каждого пользователя (такой, как основной склад для автоматической подстановки в документы);
  • Множество переключаемых интерфейсов;
  • Множество наборов прав (ролей), причём часть прав может назначаться пользователями в режиме Предприятия;
  • Более гибко настраиваемые отчёты, нежели в версии 7.7;
  • Возможность построения произвольных отчётов (так называемая «Консоль отчётов»);
  • Встроенный универсальный обмен данными;
  • Встроенные возможности обновления через Интернет.

         3.3.4 Система защиты

 

Для защиты продукта 1С:Предприятие  от несанкционированного использования  Фирма 1С использует аппаратные ключи HASP, производства компании Aladdin. Такая система защиты не дает 100 % защиты от пиратов, однако зачастую создаёт значительные трудности при интеграции продукта [3].

 

3.4 Описание  системы с использованием языка   

       моделирования UML

 

Приступим к созданию модели приложения АИС «Библиотеки». На основе описанных требований и ограничений выделим классы пользователей системы, определим требования к ним и дадим описание системы с точки зрения пользователя. В системе обозначений UML таким описанием является представление использования (Use-Case View). Это представление может состоять из нескольких диаграмм использования (Use-Case Diagram), которые описывают отдельные части системы и систему в целом. Составим диаграмму использования, описывающую систему в целом

Описание системы с использованием данного языка моделирования представлено на рисунке 3.

          Рисунок 3 – Представление работы системы в целом

 

3.5 Разработка оригинального прикладного решения АИС    

      Библиотеки

 

Для выполнения задачи потребуется информационная база с Пустой конфигурацией, а не база, созданная из шаблона.

 

Рисунок 3.1 – Создание новой информационной базы

 

Можно сказать, что дерево конфигурации – основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация:

Рисунок 3.2 – Дерево конфигурации

 

Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие. Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, конфигурация содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т.д.

В дальнейшем платформа 1С:Предприятия, на основании этого описания, создаст базу данных, которая будет иметь необходимую структуру, и предоставит пользователю возможность работать с этой базой данных.

Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

В конфигурации потребуется  создать следующие объекты:

 

Таблица 3 – Создаваемые объекты конфигурации

 

 

   Тип объектов

 

Объекты

 

Справочники

- Литература

- Читатели

- Издательства

- Разделы

- Тип Издания

- Автор

 

Документ

 

- Учет Выдач/Возвратов

 

Перечисления

- Ряд

- Номер Полки

- Этаж

- Исходный Язык

 

Отчеты

- Выданные Книги

- Просрочки

- Книги по Авторам

- Книги по Издательствам

 

Регистр сведений

 

- Регистр сведений 1

 

Общие формы

 

- Главная форма

- Форма Читателя


 

3.5.1 Определение взаимосвязей  и создание модели данных

 

 

 

Рисунок 3.3 – модель данных

 

3.5.2 Добавление  объекта конфигурации Справочник

 

Объект конфигурации Справочник является прикладным объектом и предназначен для описания списков  данных. Характерной особенностью объекта конфигурации Справочник является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник. Например, пользователь может добавить в справочник новых сотрудников, создать новый товар или внести нового клиента.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая более подробно описывает этот элемент. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника, и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Справочник, которые также, в свою очередь, являются объектами конфигурации. Поскольку эти объекты логически связаны с объектом Справочник, они называются подчиненными. Большинство реквизитов объекта конфигурации Справочник разработчик создает самостоятельно, однако у каждого объекта конфигурации Справочник существуют два поля «по умолчанию»: код и наименование.

Создадим несколько  объектов конфигурации Справочник, чтобы  описать справочники, которые будут  использоваться в нашей базе данных.

 

Создание справочников

1. Литература

 

Откроем в конфигураторе нашу конфигурацию и создадим новый объект Справочник.

Наша задача будет состоять в том, чтобы создать справочник, в котором будут храниться наименования Кинг, хранящихся в библиотеке с их реквизитами. После нажатия команды «Добавить», система откроет окно редактирования объекта конфигурации.

Зададим имя справочника - «Литература». Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. На основании имени платформа автоматически создаст синоним - «Литература».

Все подряд свойства объекта конфигурации Справочник мы настраивать не будем, нас вполне удовлетворят те значения, которые система предлагает для них по умолчанию. Поэтому перейдем на закладку «Данные».  Создадим следующие реквизиты для Справочника:

 

- ISBN

- Аннотация

- Автор

- Издательства

- Раздел

- Тип Издания

- Год Издания

- Число Страниц

- Исходный Язык

- Стоимость

- Ряд

- Номер Полки

- Этаж

 

 

Рисунок 3.4 – Справочник Литература

 

Все остальные свойства объекта конфигурации Справочник мы оставим такими, как их предлагает система по умолчанию, и нажмем «Закрыть».

Теперь посмотрим, что создаст система на основе того объекта конфигурации Справочник, который мы добавили. Выполним пункт меню Отладка | Начать отладку. На появившийся вопрос:

 

Рисунок 3.5  - Конфигуратор

 

ответим «Да» и в следующем окне нажмем «Принять»:

Рисунок 3.6 – Реорганизация информации

 

Перед нами откроется окно системы, в режиме 1С:Предприятие. Поскольку мы не создавали никаких интерфейсов пользователей, для просмотра результатов нашей работы следует воспользоваться меню, которое создает система по умолчанию. Выполним пункт меню Операции | Справочники... и выберем справочник «Литература». Система откроет одну из основных форм справочника – основную форму списка.

Пока наш справочник «Литература» пуст, поэтому добавим в него несколько элементов (добавить новый элемент в справочник можно при помощи пункта меню Действия | Добавить, соответствующей иконки или клавишей «Insert»). После добавления элементов, справочник будет выглядеть следующим образом:

 

Рисунок 3.7 – Справочник Литература

 

Теперь мы можем перейти к созданию второго справочника, который будет использоваться в нашей конфигурации – справочника «Читатели».

 

2. Читатели

 

Создадим новый объект конфигурации Справочник. Назовем его «Читатели». Справочник будет содержать всю необходимую информацию о читателях библиотеки. Перейдем на закладку «Данные».  Создадим следующие реквизиты для Справочника:

 

-Номер Читательского Билета (тип  Число)

-Удостоверения Личности  (тип  Строка)

-Адрес (тип Строка)

-Телефон (тип Число)

 

Рисунок 3.8 – Справочник Читатели

 

Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и откроем справочник «Читатели». После добавления элементов, справочник будет выглядеть следующим образом:

 

Рисунок 3.9 – Справочник Читатели

 

3. Издательства, Разделы,  Тип Издания, Автор

 

Эти справочники создаем  аналогичным способом, для них  ни каких реквизитов указывать не будем. 

Возвратимся к Справочнику  «Литература» и определим тип  данных для созданных реквизитов:

 

- ISBN (тип Число) 

- Аннотация (тип Строка)

- Автор (тип СправочникСсылка.Автор)

- Издательства (тип СправочникСсылка.Издательства)

- Раздел (тип СправочникСсылка.Разделы)

- Тип Издания (тип   СправочникСсылка.ТипИздания)

- Год Издания (тип  число)

- Число Страниц (тип  Число)

- Стоимость (тип Число)

 

Для оставшихся реквизитов: Исходный Язык, Ряд, Номер Полки и Этаж создадим новый объект конфигурации Перечисления, что бы в справочнике «литература» указать ссылку на этот объект:

 

Рисунок 3.10 – Объект Перечисления

 

Зададим данные для реквизита Ряд:

Рисунок 3.11 – Перечисление Ряд

 

Аналогичным образом задаем данные для реквизитов: Исходный Язык, Номер Полки и Этаж.

Теперь, создав объекты  конфигурации Справочник, приступим  к созданию объекта конфигурации Документ.

 

3.5.3 Добавление  объекта конфигурации Документ

 

Объект конфигурации Документ является прикладным объектом и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. На основе объекта конфигурации Документ платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т.д.

Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые документы.

Поведение документа отличается от поведения всех остальных объектов базы данных. Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ - не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда «привязан» к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий.

Следующим важным фактом, вытекающим из двух предыдущих, является то, что система 1С:Предприятие имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из проведенных ранее документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система 1С:Предприятие способна отследить, повлияют ли внесенные нами изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы.

Создание документа Учет Выдач/Возвратов

 

Одной из самых популярных услуг библиотеки является выдача или возврат книг. В базе данных мы создадим документ: «УчетВыдачВозвратов». Документ «УчетВыдачВозвратов» будет фиксировать факт выдачи или приема литературы у читателя.

Создадим новый объект конфигурации Документ. Зададим имя документа - «УчетВыдачВозвратов». Нажмем «Далее».

Создадим реквизит документа:

- Литература (тип СправочникСсылка.Литература)

- Читатели (тип СправочникСсылка.Читатели)

- ДатаВыдачи (тип Дата)

- ДатаВозврата (тип Дата)

- Возвращена (тип Дата)

Рисунок 3.12 – Документ Учет Выдач/Возвратов

 

Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и протестируем получившийся результат. В отрывшемся окне программы выполним команду Операции | Документы..., выберем документ «УчетВыдачВозвратов». Система откроет одну из основных форм документа - основную форму списка.

Пока в нашей базе данных нет ни одного документа «УчетВыдачВозвратов», поэтому создадим новый документ (создать новый документ можно при помощи пункта меню Действия | Добавить, соответствующей иконки или клавишей «Insert»).

Рисунок 3.13 – Документ Учет Выдач/Возвратов

 

Нажмем «ОК».

 

3.5.4 Добавление  объекта конфигурации Регистр  сведений

 

Информация о работе Разработка программы для администратора спорткомплекса