Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование системы информационного обеспечения коммерческой деятельности. Задачи: рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации; охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии; проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия; дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений; проведен анализ коммерческой деятельности; совершенствование автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности; разработаны совершенствование информационных систем планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 5
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 16
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 42
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности 46
2.2 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 74
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 74
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 82
3.3 Совершенствование системы управления запасами 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.doc

— 509.00 Кб (Скачать файл)

1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения

 

Под информационным обеспечением понимается информационный ресурс, обеспечивающий реализацию производственной и коммерческой деятельности фирмы, методы и способы его организации и использования, а также профессиональные знания специалистов, обеспечивающие процесс принятия решений.

Исследуя процессы принятия решений  по совершенствовании коммерческой деятельности фирмы, можно сделать вывод о том, что:

  1. информационно-методическое обеспечение в полной мере должно способствовать реализации целей фирмы в организации бизнеса;
  2. реализация системно-целостного подхода требует адекватного выбора средств и методов работы с информационным ресурсом;
  3. результаты маркетинговых исследований должны обеспечивать совершенствование коммерческой деятельности фирмы, а также учитываться в процессе определения конкурентных преимуществ информационных услуг и продуктов, предоставляемых данной фирмой.

Технология формирования информационного  обеспечения процесса принятия решений  состоит из следующих этапов:

  1. Выявление проблемы и определение целей исследования.
  2. Постановка задачи маркетингового исследования, выявление внешних условий, которые должны учитываться в разрабатываемой системе информационного обеспечения.
  3. Разработка модели информационного поля маркетинговой среды в рамках решения поставленной задачи. На этом этапе описываются и систематизируются источники возникновения и получения маркетинговой информации, описывается состав и структура информационных потоков, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований.
  4. Разработка технологии получения информации. Здесь, на основании построенной информационной модели, определяются основные этапы процесса сбора профессионально-важной информации.
  5. Анализ технологичности системы. На этом этапе оценивается степень соответствия разработанной системы поставленным целям. В случае необходимости при разработке модели уточняются цели исследования, что требует, в свою очередь, адаптации информационной модели к новым условиям реализации.

Оптимизация информационного обеспечения  системы маркетинговых исследований достигается посредством реализации системно-целостного подхода в процессе анализа производственной и коммерческой деятельности фирмы. В связи с этим деятельность фирмы необходимо рассмотреть как сложную бизнес-систему, под которой понимается функционально и информационно взаимосвязанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является производство информационных услуг и продуктов. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную интеграцию однородных и зависимых между собой функциональных операций, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов. Выделяют следующие категории бизнес-процессов [9.с.125]:

  • процессы, непосредственно обеспечивающие производство информационных услуг и продуктов;
  • процессы планирования и управления, обеспечивающие эффективное планирование и управление доходом при реализации процессов производства информационного продукта;
  • процессы преобразования, являющиеся вспомогательными и выполняемые в тех ситуациях, когда необходимо достичь целевых действий путем изменения существующих технологий.

Структурно бизнес-процесс может  быть представлен в виде модели «черного ящика», для которого определены состояния на входе (Rm - материальные ресурсы; Rt - трудовые ресурсы; Ri - информационные ресурсы) и выходе (Pr - продукция; Us - услуги; I - информация) и некоторый механизм преобразования входных ресурсов с целью получения конечного результата (Рисунок. 1.8).

Процессы преобразования, процессы планирования и управления являются обеспечивающими процессами по отношению  к основным бизнес-процессам, осуществляющим непосредственно выпуск продукции. В зависимости от предметной области меняется необходимость применения, а также вес, сложность и значимость обеспечивающих процессов по отношению к основным бизнес-процессам.

Рис. 1.8 Структурная схема бизнес процесса

Чтобы совершенствовать качество информационного  обеспечения системы маркетинговых  исследований, необходимо:

  • рассмотреть деятельность фирмы как сложную бизнес-систему;
  • разработать информационную модель бизнес-системы и составляющих ее бизнес-процессов;
  • провести анализ и оценить эффективность функционирования бизнес-системы, используя следующие показатели оценки эффективности основных и обеспечивающих бизнес-процессов: количество произведенной и реализованной информационной продукции заданного качества; количество потребителей продукции; стоимость издержек производства; капиталовложения в производство; количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; длительность выполнения типовых операций;
  • разработать систему мероприятий совершенствования бизнес-системы с позиций информационного обеспечения бизнес-процессов и распределения ресурсов.

 

2 анализ коммерческой деятельности

ооо «дорожное» вои

2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ

 

По организационно-правовой форме  предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства РФ. ООО «Дорожное» ВОИ является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает по своим долговым обязательствам.

ООО «Дорожное» ВОИ может осуществлять следующие виды деятельности:

  • Производство, закупку, хранение транспортировку, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции;
  • Производство товаров народного потребления;
  • Торгово-закупочная деятельность, включая оптовую и розничную торговлю;
  • Оказание посреднических и сервисных услуг;
  • Строитель<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha

Информация о работе Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия