Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:31, реферат
Целью данной работы является разработка факультативного курса по информатике для углубленного изучения электронной таблицы MS Excel.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить построение факультативного курса в средней школе.
Разработать тематическое планирование факультативного курса.
ВВЕДЕНИЕ
§1. Факультативные занятия в средней школе………………....5
§2. Психолого-педагогические особенности построения факультативных курсов для учащихся старших классов
§3. Факультативный курс по информатике
ЗАКЛЮЧЕНИе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
определенную целостную систему, понять окружающий мир, оценить его, определить свое отношение к нему. Поэтому старшеклассники в большей степени интересуются предметами, которые им нужны в связи с выбранной профессией. Для них на этот период времени целесообразнее сосредоточить свое внимание на избранных науках, чем изучать все подряд в ознакомительных целях. Поэтому одной из важнейших задач является формирование у старшеклассников правильных представлений о той роли,
которую играет тот или иной раздел обучения в жизни общества.
• Факультативный курс должен вызывать интерес учащихся к содержанию и процессу обучения.
Только благодаря появлению эмо
по той или иной причине он не решает задачи, без устойчивости этих сопровождающих деятельность потребностей невозможно формирование системы ценностей. Поэтому изучаемый материал должен вызывать интерес у учащихся.
Как бы ни старался учитель, к каким бы методикам не прибегал, какой бы техникой не владел - повысить эффективность обучения, не вызывая у обучающихся интереса к учебному материалу, невозможно.
При построении занятий со старшеклассниками необходимо учитывать их психолого-педагогические возможности и потребности:
1) развивать логическое мышление, которое учит внимательности, аккуратности, умению абстрагироваться от конкретного содержания;
обращать внимание учащихся на межпредметные связи;
подбирать задания, способствующие проявлению самостоятельности и творческих способностей учащихся;
создавать возможности для углубления и совершенствования знаний в направлении выбранной ими профессии.
§3 Факультативный курс по информатике
В современном мире постоянно осуществляется процесс совершенствования сист
повышенным спросом высокопрофессиональные специалисты, приобретающие соответствующую
квалификацию после специальной подготовки в учебных заведениях образования.
Стремясь повысить качество, эффективность подготовки специалистов, должно придаваться все большее значение использованию новых информационных технологий в факультативных курсах информатики.
Программная система MS Excel является удобным средством решения разнообразных задач.
В числе множества задач, решаемых с помощью электронных таблиц, в факультативе рассмотрены задачи: решения уравнений различных типов, решение задач по физике и решение финансово -
экономических задач.
Обучение использованию электро
По физике могут быть рассмотрены, например, решение задач средствами MS Excel, требующих
выполнения значительного числа шагов, что делает эти задачи излишне трудоемкими для решения вручную.
В финансово - экономических задачах рассмотр
3.1. Информатизация образовательного процесса факультативного курса
При информатизации образовательного процесса возникает необходимость разработки Программы
информатизации курса, связанной с оптимизацией информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, созданием условий для развития ИКТ – компетентности всех участников
педагогического процесса, организацией информационно насыщенной среды.
Перед школьным коллективом должны стоять следующие задачи:
Создание условий для активного использования ИКТ в факультативных занятиях;
Создание условий для использования ИКТ в методической работе;
Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в области информационно-коммуникационных технологий;
Организовать свободный доступ к сети Internet участников факультативного курса;
Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
Осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;
Формирование среди участников факультативного курса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
3.2. Основные направления развития факультативного курса
Модуль основного курса:
Повышение качества общего образования.
Интеграция основного и дополнительного образования: организация клубной деятельности по интересам и предметно – ориентированной деятельности для повышения мотивации подростков в учебно-воспитательном процессе.
Организация образовательного процесса на основе технологии проектной деятельности педагогов для факультативного курса.
Активизация органов школьного самоуправления.
Модуль профильной школы:
Обеспечение доступности образования. Повышение числа учащихся, получающих основное образование факультативного курса.
Повысить качество образования в профильной школе через организацию поточной модели обучения
старшеклассников с учетом индивидуальных траекторий развития.
Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования через продолжение профильного обучения и раннюю предпрофильную подготовку с 8 класса.
Использование ресурсов школы и поселка для создания условий прохождения профессиональных и социальных практик через активизацию деятельности координационного совета поселка.
Требования к уровню подготовки выпускника по информатике
иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
иметь представления о программировании и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру
персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь использовать изученные прикладные программные средства.
Выпускник должен иметь представление:
о роли обще-профессиональных знаний в профессиональной деятельности;
о современных средствах инженерной графики, о структуре и видах конструкторской документации;
о способах построения электронных таблиц в разных сферах деятельности;
о расчетах и построении таблиц и график;
В традиционном сознании никак не укладывается тот очевидный факт, что одна из первопричин происходящих сдвигов и в обществе, и в образовании связана с фено
человечества в новую технологическую эру –
как появление в свое время тепловых и электрических машин. Информа
в сферу образования, на что указывает стремительно развивающийся рынок образовате
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ознакомление учащихся с программным обеспечением современных компьютеров <wbr>
одной из основных задач изучения информатики в школе. Изучение темы «Электронные таблицы» является неотъемлемой частью школьного курса информатики. Характерной особенностью темы «Электронные таблицы» является то, что ее изучение в основном возможно только на основе практического решения задач на компьютере. Поэтому проведение факультативных курсов для учащихся является доступной формой изучения дополнительных возможностей этой программы.
По электронным таблицам MS Excel учитель информатики может разработать различные факультативные курсы, учитывая интересы, склонности и способности учащихся.
В курсовой работе:
1. Изучено построение факультативного курса в средней школе.
Изучены психолого-педагогические особенности построения факультативных курсов для учащихся старших классов
Составлены требования по факультативному курсу в средне – образовательной школе.
Курсовая работа состоит из введения, 3 параграф, заключения, списка использованной литературы
и приложения.
Курсовая работа может быть использована учителями информатики для проведения факультативного
курса.