Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 07:57, реферат
Успешная работа современного предприятия во многом обусловлена тем, насколько на нём автоматизированы управленческие процессы. И образование единой информационной сферы здесь представляет собой главную задачу. Решив её, мы, в первую очередь, добьёмся эффективного управления экономической деятельностью, и, в результате, на предприятии будет повышена управляемость процессов деловой жизни вообще, и, конкретно, движения денежных средств. Такую информационную сферу представляет собой система автоматизированного управления предприятием (АСУП).
Введение
1. Общий обзор корпоративной информационной системы «ПАРУС»
1.1 КИС ПАРУС как образцовая система управления предприятием
1.2 Характеристика программной продукции «ПАРУС»
1.3 Основные принципы информационной системы «ПАРУС»
1.4. Ценовая политика корпорации «ПАРУС»
2. Программная разработка «Парус-Предприятие 8»
2.1 Предназначение программной разработки «Парус-Предприятие 8»
2.2 Компоненты и блоки, составляющие программную разработку
2.3 Функциональные возможности ряда компонентов
2.3.1. Компонент «Администратор»
2.3.2 Компонент «Бухгалтерский учет»
2.3.3 Компонент «Расчет заработной платы»
2.3.4 Компонент «Управление закупками, складом и реализацией»
2.4 Аппаратно-программные требования для работы программной разработки
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Общий обзор корпоративной информационной системы «ПАРУС»
1.1 КИС ПАРУС как образцовая система управления предприятием
1.2 Характеристика программной продукции «ПАРУС»
1.3 Основные принципы информационной системы «ПАРУС»
1.4. Ценовая политика корпорации «ПАРУС»
2. Программная разработка «Парус-Предприятие 8»
2.1 Предназначение программной разработки «Парус-Предприятие 8»
2.2 Компоненты и блоки, составляющие программную разработку
2.3 Функциональные возможности ряда компонентов
2.3.1. Компонент «Администратор»
2.3.2 Компонент «Бухгалтерский учет»
2.3.3 Компонент «Расчет заработной платы»
2.3.4 Компонент «Управление закупками, складом и реализацией»
2.4 Аппаратно-программные требования для работы программной разработки
Заключение
Список используемой литературы
информационная система автоматизация модуль
Введение
Успешная работа современного предприятия во многом обусловлена тем, насколько на нём автоматизированы управленческие процессы. И образование единой информационной сферы здесь представляет собой главную задачу. Решив её, мы, в первую очередь, добьёмся эффективного управления экономической деятельностью, и, в результате, на предприятии будет повышена управляемость процессов деловой жизни вообще, и, конкретно, движения денежных средств. Такую информационную сферу представляет собой система автоматизированного управления предприятием (АСУП).
Наглядный пример АСУП - это система «Парус», рабочие возможности которой воплощены в модулях, объединённых в целостную систему. Эта система модулей даёт возможность во всей полноте разрешить на предприятии задачи автоматизации как в административной, так и в производственно-экономической сфере деятельности.
Целью данной работы является изучение информационной системы «Парус».
Задачи работы заключаются в рассмотрении информационных систем управления предприятием, их архитектуры и внедрения, изучении характеристики комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности малых и средних организаций «Парус-Предприятие 8» [7].
1. Общий обзор корпоративной информационной системы «ПАРУС»
«Корпорация ПАРУС» ведёт свою историю с 1990 года. Стартом деятельности Компании стала разработка программы, автоматизирующей расчёт зарплаты. В скором времени компания продемонстрировала значительные успехи в разработке информационных технологий и стала одной из десяти ведущих компаний в России, работающих в этой области. Её клиентами были такие компании, как ОАО «ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт», ОАО «ТНК», ОАО «Туполев», ГНПП «Сплав». Заказчиками компании были также «Оренбургнефть», «Карельский окатыш», «Связьинформ», Новосибирский оловянный комбинат, Лабинский маслоэкстракционный завод, СУЭК, «Сибур - Русские шины», «Татойл-Сервис».
Система «ПАРУС» до сих пор высоко ценится различными компаниями, в особенности машиностроительными.
Изначальной задачей, стоящей перед создателями корпоративной информационной системы (КИС) ПАРУС, была разработка комплексной системы автоматизации управления. Системе присуще наличие отчетливой грани между оперативно-управленческими и учетными задачами, для решения которых, однако, применяется единая общая база данных и исходные данные вводятся однократно.
Работа предприятия может быть представлена четырьмя направлениями бизнеса (бизнес-сферами). И структура КИС ПАРУС разработана в соответствии с ними (рис. 1.1., таблица 1.1.)
Рис. 1.1.
Направления бизнеса |
Приложения КИС ПАРУС |
Управление финансами |
Финансовое планирование Бухгалтерский учет Консолидация |
Маркетинг и логистика |
Маркетинг (клиенты) Закупки Склад Реализация Магазин |
Управление производством |
Учет зарплат и калькуляция себестоимости Технико-экономическое планирование Техническая подготовка производства |
Управление персоналом |
Учет персонала Табельный учет рабочего времени Расчёт заработной платы |
Таблица 1.1. Основные направления бизнеса
КИС ПАРУС выстроена в полном соответствии с основными принципами менеджмента предприятия согласно следующей бизнес-логике:
- Распределение финансовых и материальных средств согласно календарному плану работы предприятия. От правильного решения этой задачи зависит слаженность деятельности всех подразделений.
- Принятие во внимание всех фактов, имеющих место в экономике предприятия.
- Мониторинг и менеджмент предприятия.
- Получение информации
об отклонениях фактов от
Возможность решить все эти задачи даёт как вся система в целом, так и каждое её отдельное приложение.
1.2 Характеристика программной продукции «ПАРУС»
Ныне в ассортимент продукции, выпущенной корпорацией «ПАРУС», входят 17 программных продуктов различных уровней. Из них самую большую популярность обрели «ПАРУС - Предприятие 7.хх» (рассчитанный на малый и средний бизнес), «Парус-Консультант», «Парус-Менеджмент и Маркетинг», «ПАРУС - Предприятие 8.хх». Также существует программа «Парус» под Windows разработанная корпорацией «Галактика - Парус». Её целевой аудиторией являются малые и средние предприятия, работающие по хозрасчёту, и она позволяет на предприятии автоматизировать как ведение бухгалтерии, так и весь менеджмент в целом. На крупные предприятия рассчитано такое программное обеспечение, как «Парус 97», особенностью которого является наличие дополнительных подсистем, позволяющих построить единое информационное пространство для холдинговых и других крупных структур, а также автоматизировать менеджмент компании со сложным и разветвлённым построением менеджмента.
Программные разработки «ПАРУС» дают возможность для разрешения конкретных задач оптимизации работы коммерческих и бюджетных организаций всех уровней, поставляя своевременную информацию для ведения менеджмента. Разработки корпорации имеют в своём основании различную архитектуру. Так, в основе Системы ПАРУС 7 лежит архитектура «Файл-сервер», Системы ПАРУС 8 двухзвенная архитектура «Клиент-сервер» («тонкий» клиент), Системы ПАРУС 10 - трехзвенная архитектура.
Программные компоненты (модули), которые включает в себя Система ПАРУС 7, составляют такие комплексы, как «ПАРУС - Предприятие 7» (для малых и средних коммерческих организаций) и «ПАРУС - Бюджет 7» (для бюджетных учреждений). Программные модули, включенные в Систему ПАРУС 8, образуют такие комплексы, как «ПАРУС - Предприятие 8» (для рыночной сферы) и «ПАРУС - Бюджет 8» (для бюджетных учреждений). Компоненты комплексов программ «ПАРУС - Бюджет 7» и «ПАРУС - Бюджет 8», входящие в комплекс программ «ПАРУС - Бюджет в защищённом исполнении» можно применять при защищённости до уровня 1Г включительно и для защиты информации в информационных системах персональных данных до 1 класса включительно. Новая программная разработка «ПАРУС - Бюджет 10» создана на основе «ПАРУС - Торнадо».
Для выбора программного продукта следует исходить их той платформы, которая наиболее адекватна стоящим перед организацией задачам.
В соответствии с потребностями клиента, существуют различные решения СУБД «Парус», учитывающие специфику той, или иной отрасли.
Существуют решения для следующих отраслей – Машиностроения, Энергетики, Химической промышленности, Нефтегазового комплекса, Пищевой промышленности и страхования.
Машиностроение - Корпорация «Парус» на протяжении длительного времени успешно сотрудничает с предприятиями данной отрасли. Отраслевое решение для Машиностроения предназначено для автоматизации деятельности машиностроительного предприятия, и является единственных из отечественных разработок, охватывающим такие области, как основное и вспомогательное производство предприятия. Решение включает в себя электронный архив по изделиям, конструкторским элементам и технологическим процессам; Сквозное проведение изменений от разработки до производства, координация технической подготовки производства; Оперативно-календарное планирование (вплоть до формирования сменных заданий); Оперативный учет фактического состояния производства (фактическое выполнение сменных заданий; учет движения ТМЦ, комплектующих и партий деталей; учет брака). В основе решения лежат два программных продукта – Система «Парус 8» и система «Omega Production».
Энергетика – Особенностью данного отраслевого решения является наличие таких модулей, как «Управление техническим обслуживанием и ремонтами»и «Учет расходов с потребителями теплоэлектроэнергии». Первый модуль автоматизирует выполнение таких функций: Учет состава оборудования; Учет времени работы (простоев) оборудования; Оценка технического состояния оборудования; Контроль эксплуатации; Планирование ремонтов и технического обслуживания; Формирование технической документации; Сетевое планирование и управление; Обеспечение запасными частями и материалами; Планирование и учет затрат; Управление технической документацией (архив). Второй модуль, кроме обеспечения прозрачности и оперативности в учете теплоэлектроэнергии, даёт возможности безошибочно определять расход электроэнергии, в том числе по тарифным зонам, что позволяет правильно определять объемы возмещения средств из бюджета, в том случае, если себестоимость электроэнергии превышает установленный для данной категории потребителей тариф; Постоянно контролировать соответствие заявленной договорной мощности фактическим объемам реализации, с автоматическим расчетом задолженностей, пени, штрафов; Определять оперативный, месячный, квартальный баланс потребляемой электроэнергии на подстанциях и районных электрических сетях в целом; Вести комплексный учет расчетов и за тепло, и за электроэнергию; Формировать все виды статистической отчетности, создавать и регистрировать все виды первичных документов и т. п.
Химическая промышленность – соответствующее приложение обеспечивает автоматизированный учет продуктов, разделяющихся в результате обработки на несколько компонент; контроль последовательных этапов (стадий) в технологии производства; учет партий сырья и продукции, характеризуемых ограниченным сроком и определенными условиями хранения и размещения; поддержка непрерывных производственных процессов; возможность использования нормативного метода расчета потребностей сырья и материалов на единицу продукции химического производства; параллельный учет в нескольких единицах измерения (вес, объем); и т.п. Данное приложение имеет такие отличительные черты, как гибкость и настраиваемость. В основе Системы лежит математическая модель производства, включающая в себя производственные процессы, имеющие входы (сырьё, оборудование, труд) и выходы (основной продукт, побочные продукты, отходы). Система способна обеспечить управление в сложных случаях: учета образования побочных продуктов (например, газа); калькуляции себестоимости по заказам; исключения из расчета себестоимости затрат на производство полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону, и т.п.
Нефтегазовый комплекс – для этой отрасли существуют два модуля: «Оптовая торговля нефтепродуктами» и «Розничная торговля нефтепродуктами». Первый из них позволяет вести учет реализуемых и потребляемых нефтепродуктов с детализацией по модификациям; учет и контроль исполнения заказов от потребителей на нефтепродукты; учет и контроль исполнения заказов от подразделений предприятия. Также он позволяет решить такие задачи, как формирование на основании заказов от подразделений и заказов потребителей заказов поставщикам и контроль их исполнения; формирование заказов на производство нефтепродуктов и контроль их исполнения; учет и контроль исполнения договоров с потребителями и поставщиками; учет внешних документов – приходных и расходных накладных, распоряжений на отгрузку потребителям, накладных на возврат поставщикам и исходящих счетов-фактур; учет внутренних документов – приходных ордеров, приходных документов из подразделений, актов рассогласования, распоряжений на отгрузку в подразделения и расходных накладных на отпуск в подразделения; учет доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; учет входящих счетов-фактур и ведение книги покупок; учет взаимных расчетов с потребителями и поставщиками в разрезе лицевых счетов; учет накладных расходов в разрезе источников их возникновения; формирование и учет штрафов и пени по факту просроченного фактического платежа потребителя или платежа поставщику; формирование товарного календаря, анализ товарооборота и формирование на его основе новых заказов поставщикам и на производство; формирование различных отчетов: ведомости учета расчетов за нефтепродукты, отчета о товарном балансе, отчета об использовании фондов ГСМ, накопительной и детальной ведомости о расходе и приходе ГСМ и т.д.; формирование отчетов о запасах нефтепродуктов с детализацией по нефтепродуктам, группам нефтепродуктов, партиям, нефтебазам и т.д.; учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков; автоматическое распределение нефтепродуктов по резервуарам на нефтебазах; оперативный учет запасов нефтепродуктов на нефтебазах в разрезе партий и резервуаров; оперативный контроль состояния запасов нефтепродуктов на основании системы гибких настраиваемых критериев и автоматическое оповещение пользователя об отклонении величины запасов нефтепродуктов от контролируемых значений (гарантийного, порогового и максимального уровней); учет цен реализации нефтепродуктов с детализацией по модификациям и партиям, видам отгрузки, видам оплат и нефтебазам, с которых отгружаются нефтепродукты. В возможности, предоставляемых вторым модулем входит проведение сбора и проверки сменных отчетов с нефтебаз и автозаправочных станций, получение отчеты в электронном виде из различных систем автоматизации АЗС; ведение учета реальных и книжных остатков топлива на автозаправочных станциях и нефтебазах, в том числе учет нефтепродуктов, помещенных на ответственное хранение и полученных на комиссию; ведение порезервуарного учета движения нефтепродуктов по АЗС, в том числе учета прямого расхода и внешних поставок; ведение учета взаиморасчетов с покупателями за наличные деньги, по ведомостям и кредитным картам; формирование товарных отчетов и исходящих счетов-фактур, получение всей необходимой отчетности, переносе обработанных данных в бухгалтерский учет.
Информация о работе Рассмотрение системы автоматизированного управления предприятием "Парус"