Рассмотрение системы автоматизированного управления предприятием "Парус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 07:57, реферат

Краткое описание

Успешная работа современного предприятия во многом обусловлена тем, насколько на нём автоматизированы управленческие процессы. И образование единой информационной сферы здесь представляет собой главную задачу. Решив её, мы, в первую очередь, добьёмся эффективного управления экономической деятельностью, и, в результате, на предприятии будет повышена управляемость процессов деловой жизни вообще, и, конкретно, движения денежных средств. Такую информационную сферу представляет собой система автоматизированного управления предприятием (АСУП).

Содержание

Введение
1. Общий обзор корпоративной информационной системы «ПАРУС»
1.1 КИС ПАРУС как образцовая система управления предприятием
1.2 Характеристика программной продукции «ПАРУС»
1.3 Основные принципы информационной системы «ПАРУС»
1.4. Ценовая политика корпорации «ПАРУС»
2. Программная разработка «Парус-Предприятие 8»
2.1 Предназначение программной разработки «Парус-Предприятие 8»
2.2 Компоненты и блоки, составляющие программную разработку
2.3 Функциональные возможности ряда компонентов
2.3.1. Компонент «Администратор»
2.3.2 Компонент «Бухгалтерский учет»
2.3.3 Компонент «Расчет заработной платы»
2.3.4 Компонент «Управление закупками, складом и реализацией»
2.4 Аппаратно-программные требования для работы программной разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИС_Парус.docx

— 94.47 Кб (Скачать файл)

Также клиенту предоставляется гарантийное и послегарантийное обслуживание – и это – один из важнейших этапов формирования его лояльности. Клиент всегда может обратиться в компанию для получения ответов на вопросы, связанные с эксплуатацией программного продукта.

 

 

2. Программная разработка «Парус-Предприятие 8»

2.1 Предназначение программной разработки «Парус-Предприятие 8»

Данный программный продукт называется так: Система управления ПАРУС. Комплексная система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности малых и средних предприятий «ПАРУС-Предприятие 8 SE». Или же, сокращенно, ПАРУС-Предприятие 8; ПАРУС-Предприятие 8 SE

Система управления ПАРУС (ПАРУС-Предприятие 8) представляет собой программный продукт (ПП), предназначенный для сведения воедино и согласования финансового, логистического, производственного и кадрового менеджмента  современного предприятия. Он ставит перед собой следующие задачи:

- автоматизирование менеджмента предприятия в качестве комплексного решения;

- выдача исчерпывающей и своевременной информации для достижения поставленной цели - повышения результативности работы организации;

- координация, оптимизирование и приведение к стандарту работы на всех уровнях менеджмента, во всех подразделениях предприятия - гарантирование точности и безошибочности данных;

- освобождение от рутинных действий, возможность сконцентрироваться на направлениях, важных с профессиональной точки зрения с целью повышения эффективности деятельности работников.

Система обладает целым рядом решений: для промышленных объединений, предприятий, производственных компаний: энергетики и электрификации, нефтегазового комплекса, военно-промышленного комплекса, машиностроения, пищевой, химической, текстильной, деревообрабатывающей и других отраслей; для корпораций, холдингов и фирм оптовой и розничной торговли; для компаний, предоставляющих различные услуги; для страховых компаний.

Комплексная система автоматизирования экономики малых и средних предприятий «ПАРУС-Предприятие 8 SE», является версией «Системы управления ПАРУС» с ограниченной функциональностью и количеством рабочих мест. Она рассчитана на сравнительно небольшие предприятия (фирмы розничной, оптовой и оптово-розничной торговли; компании, предоставляющие различные услуги; производственные предприятия различных отраслей; строительные фирмы; финансовые и инвестиционные компании; средства массовой информации; общественные организации).

 

2.2 Компоненты и блоки, составляющие программную разработку

В данную программную разработку входят следующие компоненты (модули): Администратор; Бухгалтерский учет; Бухгалтерский учет в соответствии с принципами МСБУ; Бюджетирование; Конвертор; Конструктор отраслевых расширений; Мастер настроек; Менеджер сценариев; Оптовая торговля нефтепродуктами; Производственные наряды; Расчет заработной платы; Розничная торговля нефтепродуктами; Сведение отчетности. Абонентский пункт; Сведение отчетности; Центр учета; Технико-экономическое планирование; Управление автотранспортом; Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости; Управление деловыми процессами; Управление закупками, складом и реализацией; Управление имуществом; Управление отношениями с клиентами; Управление персоналом и штатное расписание; Управление техническим обслуживанием и ремонтами Управление финансами. Блоки программного продукта: Конструктор отраслевых расширений. WEB-клиент; Сервис исполнения пользовательских заданий и приложений; Сервис репликации; Сервер уведомлений; Сервис отчетности; Сервис метаданных; Управление расписаниями задач.

 2.3 Функциональные возможности ряда компонентов

2.3.1 Компонент «Администратор»

Назначением этого модуля является общая настройка Системы и её сопровождение. Благодаря этому модулю могут быть осуществлены такие задачи:

- регистрация организаций, что позволяет работать с информацией более чем одного предприятия;

- регистрация версий разделов (словарей) для результативного применения зарегистрированной информации: в одних случаях несколько предприятий могут совместно пользоваться данными одного словаря, в других - в каждом из предприятий ведётся работа со своей версией словаря, вне зависимости от других организаций;

- регистрация пользователей Системы;

- Определение сотрудникам неодинаковых прав доступа к содержащейся в Системе информации путём отведения им предварительно оформленных ролей (совокупности прав, определяемых, например, по должности) и прямой выдачи отдельных прав (в соответствии, скажем, с дополнительными или временными обязанностями);

- отслеживание и авторизация (мониторинг) по всей Системе событий (операций, бизнес-процессов), имевших место (отображенных) в ней;

- сервис таблиц информационной базы (собирание статистики, формирование индексов вторичных ключей) для достижения приемлемой скорости действия Системы;

- сервис (мониторинг изменения при апгрейде Системы) содержимого информационной базы для нахождения того, что требует доработки;

- выполнение импорта и экспорта информации, плюс к этому осуществление синхронизации данных на многих серверах, входящих в разветвлённую информационную систему, при помощи дополнительного сервиса репликации (блок «Сервис репликации») - специальной системы импорта-экспорта.

- Создание «Хранимых условий отбора». Можно настроить нестандартные условия фильтрации информации, согласно потребностям любого пользователя.

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Компонент «Бухгалтерский учет»

 

Этот модуль нужен для того, чтобы в организациях различного профиля ведение бухгалтерии было автоматизировано. Сфера действия данного компонента программы охватывает практически всю бухгалтерскую документацию. Сюда относятся Банковские документы, равно как и Кассовые, и распоряжения на оплату, и «Внутренние документы» для выписывания, хранения и отработки в бухгалтерском учете документов, относящихся к движению товарно-материальных ценностей (ТМЦ), счета-фактуры (входящие и исходящие) и их реестры, акты приёма и передачи векселей, авизо (входящие и исходящие), книги (продаж и покупок), договора, путевые листы, соглашения о взаимозачетах.

Этот компонент позволяет создать журнал учета депонентов с отработкой депонентов в бухгалтерском учете и импортировать информацию, содержащуюся в журнале учёта депонентов в приложении «Расчет зарплаты».

При помощи этого модуля можно вести журналы (хозяйственных операций, платежей и лицевых счетов), картотеки (векселей и операций будущих периодов), расчеты с дебиторами и кредиторами.

Этот модуль даёт возможность сформировать баланс, книги (главную и кассовую), оборотные ведомости по счетам (аналитическим, корреспондирующим), товарно-материальным ценностям и аналитическому учету.

Также в возможности модуля «Бухгалтерский учёт» входит переоценка валютных активов и пассивов; распределение средств по счетам; перенос остатков.

При этом, программа работает согласно директивным документам РФ в отношении бухгалтерского учета. Ведение налогового учета базируется на Главе 25 второй части Налогового кодекса РФ.

При пользовании этим модулем можно вести мультивалютный и расширенный аналитический учет, детализацию учета по подразделениям, которые не являются независимыми единицами в плане баланса. Также, помимо бухгалтерского учета, можно вести ещё и управленческий учет.

Учетные периоды задаются произвольно.

Для оценки материальных ценностей применяются методы «Учетные цены», «Средние цены», «Партионный учет», «Учет по дате поступления».

Можно рассчитывать амортизационные отчисления и делать переоценку основных средств.

Использование модуля «Бухгалтерский учет» совместно с Системой автоматизирования страхования позволяет распределить операции по прямому страхованию; распределить операции по перестрахованию; сформировать параметры отработки договоров перестрахования, договоров противопожарного страхования, полисов; сформировать правила отработки операции по прямому страхованию, операции по перестрахованию, заключению договоров перестрахования, поступлению по противопожарному страхованию, заключению полисов.

 

2.3.3 Компонент «Расчет заработной платы»

 

Этот модуль автоматизирует расчеты, связанные с начислением заработной платы. С помощью этого компонента программы автоматически учитываются данные о работниках, составе штата организации, количестве отработанных часов, рассчитывается зарплата, создаются документы на выдачу зарплаты,  строятся своды проводок по начислению заработной платы, выполняются операции депонирования и перечисления, формируются отчеты и выдаётся в электронной форме информация в Инспекцию Министерства по Налогам и Сборам и Пенсионный Фонд, создаются отчетные документы для внебюджетных фондов, банковские и кассовые документы.

 

2.3.4 Компонент «Управление закупками, складом и реализацией»

 

Назначением этой составляющей программного продукта является оперативный менеджмент закупок, хранения и реализации товаров, работ и услуг.

С помощью этого модуля можно учитывать и контролировать исполнение договоров с потребителями и поставщиками, учитывать внешние документы – накладные (приходные и расходные), распоряжения на отгрузку потребителям и накладные на возврат поставщикам. Также можно производить учет внутренних документов - приходных ордеров, приходных документов из подразделений, актов рассогласования, распоряжений на отгрузку в подразделения и расходных накладных на отпуск в подразделения.

Модуль позволяет учитывать входящие и исходящие счета-фактуры. Он даёт возможность отображения валютных операций, используя механизм, с помощью которого можно выставлять исходящие счета-фактуры в валюте и принимать входящие счета-фактуры с валютными суммами, определять рублевый эквивалент счетов-фактур, вычислять счета-фактуры на суммовую разницу, формировать Книги Покупок/Продаж с записями в валюте.

Этот компонент программы также можно использовать при оплате счета-фактуры из Журнала платежей, для формирования Книги Покупок/Продаж, учета взаимных расчетов с потребителями и поставщиками в плане лицевых счетов, а также учета накладных расходов в плане источников их возникновения, номенклатуры реализуемых и потребляемых товаров с детализацией по комплектам, модификациям и упаковкам.

Используя этот модуль можно вести учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги, учет и контроль исполнения заказов от подразделений предприятия на приобретение сырья, материалов и полуфабрикатов. Работая с этим компонентом программного продукта можно оформлять заказы на производство товаров, а также заказы поставщикам на основании заказов от подразделений и заказов потребителей и контролировать их исполнение.

Модуль даёт возможность автоматически подбирать по различным критериям (минимальная цена предложения, минимальное время исполнения заказа и т.д.) поставщиков товаров и их модификаций на основании журнала предложений поставщиков, составлять и редактировать прайс-листы. При составлении прайс-листов  их можно разделять по принадлежности юридическим лицам. При печати возможно получение цен в валюте, отличной от базовой, и с курсом, отличным от курса ЦБ. Модуль обеспечивает операции отбора и удаления при формировании спецификации прайс-листа, возможность выбора товара из номенклатуры в спецификацию с учетом юридического лица текущего товарного документа и округления количества в основной единице измерения в исполнении заказов при утверждении.

 В разделе «Акты рассогласования» данным компонентом можно пользоваться для учета актов в соответствии с их принадлежностью юридическим лицам, зарегистрированным в словаре «Юридические лица». Также можно распределять по юридическим лицам акты в главном окне раздела, в разделах «Договоры», «Заказы потребителей», «Заказы подразделений», «Распоряжения на отгрузку потребителям», «Распоряжения на отгрузку в подразделения», «Расходные накладные на отпуск потребителям», «Расходные накладные на отпуск в подразделения», «Лицевые счета». К тому же можно контролировать соответствия принадлежности тарифов и документов юридическим лицам.

Модулем предусмотрена возможность учета сбыта товаров с помощью словаря «Каналы продаж» и использование этой информации для работы с разделами «Журнал резервирования». Также можно учитывать заказы потребителей (подразделений), счета на оплату и расходные документы для потребителей (подразделений).

Использование этого компонента позволяет планово резервировать места хранения для размещения товара до оприходования товара на склад. Также - включать в План закупок позиции спецификаций заказов подразделений и потребителей, которые имеют нулевые значения количества.

Данный компонент даёт возможность по максимуму учитывать уровень консолидации заказов при формировании частного плана закупок в разделе «План закупок».

Модуль позволяет выбирать места хранения для сортировки товара, сортировать товар по местам хранения, отменять сортировку товара по местам хранения в разделе «Расходные накладные на отпуск в подразделения».

С его помощью также можно распределять накладные расходы по приходным документам, имеющим разную валюту, использовать при распределении накладных расходов валюты и характеристик курса валюту из приходных документов.

Данный пакет программ делает возможным определение единой партии, при движении товарно-материальных ценностей для склада, без разделения на внутреннюю и внешнюю, и без учета контрагента.

Информация о работе Рассмотрение системы автоматизированного управления предприятием "Парус"