Рассмотрение системы автоматизированного управления предприятием "Парус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 07:57, реферат

Краткое описание

Успешная работа современного предприятия во многом обусловлена тем, насколько на нём автоматизированы управленческие процессы. И образование единой информационной сферы здесь представляет собой главную задачу. Решив её, мы, в первую очередь, добьёмся эффективного управления экономической деятельностью, и, в результате, на предприятии будет повышена управляемость процессов деловой жизни вообще, и, конкретно, движения денежных средств. Такую информационную сферу представляет собой система автоматизированного управления предприятием (АСУП).

Содержание

Введение
1. Общий обзор корпоративной информационной системы «ПАРУС»
1.1 КИС ПАРУС как образцовая система управления предприятием
1.2 Характеристика программной продукции «ПАРУС»
1.3 Основные принципы информационной системы «ПАРУС»
1.4. Ценовая политика корпорации «ПАРУС»
2. Программная разработка «Парус-Предприятие 8»
2.1 Предназначение программной разработки «Парус-Предприятие 8»
2.2 Компоненты и блоки, составляющие программную разработку
2.3 Функциональные возможности ряда компонентов
2.3.1. Компонент «Администратор»
2.3.2 Компонент «Бухгалтерский учет»
2.3.3 Компонент «Расчет заработной платы»
2.3.4 Компонент «Управление закупками, складом и реализацией»
2.4 Аппаратно-программные требования для работы программной разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИС_Парус.docx

— 94.47 Кб (Скачать файл)

Пищевая промышленность – приложения Системы «Парус-Предприятие 8» учитывают особенности ряда отраслей. Так, для Мукомольной (комбикормовой) промышленности полностью решена отраслевая специфика при решении, например, таких задач, как как расчет и корректировка зачетного веса зерна по классам с учетом зольности, влажности, сорности и пр.; производственный учет переработки, фасовки в различную тару, учет зерноотходов и продуктов переработки; учет и хранение карантинных сертификатов и сертификатов ГХИ. В Хлебопекарской промышленности решены задачи оперативного учета расчетов с контрагентами, оперативного складского учета и обслуживания клиентов, маршрутизации и диспетчеризации при реализации готовой продукции. Обеспечен контроль срока годности готовой продукции с точностью до часа, оптимизируется логистика с удаленными торговыми точками. В кондитерской промышленности учитывается такая её специфика, как большая номенклатура сырья, замкнутый цикл производства с момента поступления в цех сырья до выпуска полуфабрикатов и готовых изделий, а также ограниченный срок хранения готовой продукции. Приложения производят плановое калькулирование с учетом рецептур, учет расхода сырья в производство с использованием лимитно-заборных карт, выполняют планирование и учет технического обслуживания и ремонтов используемого технологического оборудования, а также контроль качества готовой продукции. В Ликеро-водочной промышленности осуществляется контроль действительности лицензий покупателей, автоматически рассчитываются и выделяются акцизные суммы, учитываются акцизные марки; возвратная тара для каждого клиента и др. В Пиво-безалкогольной промышленности учитываются различные виды производств: бродильное, варочное, разливочное и пр. В Птицеводстве учитывается себестоимость и затраты для крупных предприятий по выращиванию и переработке птицы. Производится учет по более, чем 90 статьям затрат, 80 местам возникновения затрат. На основании этой модели решена задача учета затрат и калькуляции себестоимости для каждой партии продукции предприятия с длительным производственным циклом, состоящим из нескольких учетных периодов. В Масложировой промышленности решены задачи выполнения расчетов по давальческому сырью; перерасчета физического веса в зачетный, по разным группам поставщиков (по сорности, маслянистости и влажности, кислотному числу и т.д.); расчета снижения выхода готовой продукции в случае понижения масличности семян. В Мясоперерабатывающей промышленности применены функции производственного учета, позволяющие, например, ведение учета затрат и калькулирование себестоимости по каждому виду производимой продукции; учет сырья в двух единицах измерения – вес и головы (туши, полутуши); распределение производственных затрат на каждый вид производимой продукции; учет отходов и переработку в мясокостную муку. Производится контроль сроков годности, рецептур и качественных показателей продукции, а также ведется учет и хранение ветеринарных и других сертификатов.

В Молочной промышленности применяются модели как непрерывного, так и попередельного процессов производства. Учитывается выработка продукции и затраты более, чем по 100 наименованиям продукции с различными технологическими способами производства от молока и масла до сыров и йогуртов. Учетные задачи разделяются по таким производственным процессам, как прием молока, нормализация, пастеризация, сепарирование, сквашивание, созревание, томление, фасовка в различную тару и т.д. Автоматически учитываются и контролируются сроки годности, производственные рецептуры, в том числе с использованием различных стабилизаторов и наполнителей.

 

1.3 Основные принципы информационной системы «ПАРУС»

ИС «ПАРУС» имеет следующие основные принципы:

Архитектура клиент-сервер на базе системы управления базами данных (СУБД) Oracle - такая архитектура даёт возможность наиболее удачным образом разделить работу клиентской и серверной частей системы, при этом на том приложении, на котором работает пользователь, не происходит «прямого» считывания баз данных, но осуществляются запросы на сервер, где осуществляется их принятие и последовательная обработка. В результате в то приложение, на котором работает пользователь поступают только обработанные данные, что приводит к существенному сокращению информационных потоков в локальной вычислительной сети (ЛВС).

Масштабируемость - ИС «ПАРУС» присуща возможность увеличения числа рабочих мест без потерь производительности работы в целом.

Модульность - возможность одних компонентов (модулей) системы работать независимо от других. ИС «ПАРУС» можно приобрести с минимальным количеством модулей, а затем, по мере расширения задач, добавлять новые.

Возможность интегрирования с программной продукцией других производителей - ИС «ПАРУС» интегрирована с приложениями Microsoft Office, что позволяет осуществлять печать документов в таких приложениях, как Word и Excel, а также строить графики и вводить информацию через таблицы. Система даёт возможность подготовить отчет в любой форме при применении инструментального средства для подготовки шаблонов генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional.

Система ПАРУС стремится к совмещению с широко применяемыми пакетами программ, такими как Microsoft Excel. Это даёт полезный результат по причине многофункциональности (воспроизведения которой практически нельзя достичь в собственном программном продукте) и постоянный прогресс аналогичных разработок делает возможности Системы значительно шире. Если те, кто работает в  учреждениях, где вводится в практику Система, даже не имеют навыков работы со «стандартными» программами, они легко могут обучиться этому, поскольку эти программы с самого начала рассчитаны на максимально широкое пользование.

Трансляция электронных материалов (как файлов самого различного формата) происходит без осложнений. Программы Microsoft Word и Microsoft Excel, фактически, являют собой международный стандарт текстового процессора и электронных таблиц. Разработчиками ПАРУСа осуществляется как можно более полное совмещение Системы с Microsoft Office (включающий в себя Word и Excel). И поэтому, во время печати документов, созданных в Системе, при построении графиков, при загрузке больших объёмов данных посредством электронных таблиц, можно максимально пользоваться самыми различными возможностями этих программных продуктов. Благодаря тем возможностям, которыми обладает Система, можно подготовить отчет практически в любой форме. К тем стандартным формам отчетов, которые содержатся в Системе можно также добавлять любые другие, в соответствии с собственными запросами. В качестве средства для создания шаблонов такого рода отчетов применятся генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional, который занимает ведущее место среди подобных разработок. Отличительной чертой этой разработки является большая скорость создания шаблонов в силу широкого применения экспертов (проводников) - специальных средств, благодаря которым в интерактивном режиме создавать шаблоны отчетов становится легче. К этому следует добавить также простоту организации среды. Также – высокую мощность средств обработки, широкий набор встроенных расчётных функций, среди которых есть специализированные функции статистического и финансового анализа. Для наглядного представления информации могут выводиться диаграммы разного типа. Отчеты могут распространяться самым различным образом: по электронной почте; путём экспорта в HTML для опубликования на Web-сайте; способом перевода в такие стандартные форматы, как Excel, Lotus 1-2-3, Microsoft Word, WordPerfect, ODBC, ASCII. Обмен информацией между удаленными пользователями может осуществляться по электронной почте, поддерживающей интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange). Систему можно связать с любым приложениям на уровне информационного сопровождения записи, которая зарегистрирована в базе данных. Можно установить связь любого файла с записью Системы, а после оперативно запустить для этой записи соответствующее файлу приложение, указанное для него общими установками Microsoft Windows, и при этом загрузятся данные этого файла для работы с ними. Можно присовокупить к записи любые данные, записанные в документе Microsoft Word, таблице Microsoft Excel, и т.п.

Открытость – когда можно пользоваться открытыми API-интерфейсами, то есть возможность совместить ИС «ПАРУС» с программами, разработанными специалистами предприятия. Структуру той записи (а именно, записи о документе), которая регистрируется в ИС «ПАРУС», можно дополнить произвольным количеством характеристик, род и предназначение которых определяет сам пользователь. Это позволяет подбирать и обобщать данные, основываясь на характеристиках, принимающих в расчёт специальные требования. Если необходимо, поставка может обладать информационными моделями IDEF и исходными текстами программной разработки. Это должно облегчить работникам организации прогресс ИС «ПАРУС» собственными силами.

Интеграция с Web – технологиями – способности ИС «ПАРУС» к учету и менеджменту объединены со способностями Web-технологий к коммуникации.

Документооборот: Основополагающие принципы документооборота в Системе следующие: в отношении документа, который зарегистрирован в Системе можно предпринять совокупность операций, составляющих цикл оборота документов. В результате совершения одного такого цикла можно модифицировать информацию, содержащуюся в самом документе, снабдить его дополнительными данными, зарегистрировать другие документы и объекты учета Системы (допустим, бухгалтерские операции в экономике предприятия). Возможна отмена цикла документооборота, осуществление которого когда-либо имело место, путём удаления из информационной базы все следы его осуществления, конкретно, удалением из самого документа отметки об осуществлении цикла. Возможность осуществления и отмены любого цикла можно ввести в зависимость от состояния прочих циклов  для этого же документа. Право выполнять цикл может быть предоставлено для узкого круга работников. Каждый документ Система фиксирует в «Журнале документооборота», автоматически занося туда информацию о том, кто и когда выполнял циклы. По отношению к любому документу возможен оперативный просмотр списков «материнских» и «дочерних» документов. В дополнение к этому, при учете роста необходимости установления единого документооборота организации, изучается возможность построения связи систем менеджмента документооборота, к примеру, Novell GroupWise, с Системой ПАРУС.

Возможность глубокого анализа данных: Все данные, которые накоплены в информационной  базе Системы, можно получить когда угодно полностью и в таком виде, который более всего подходит для анализа. Кроме того, необязательно ждать конец учетного цикла или устанавливать связь внесистемным образом с теми или иными филиалами и подразделениями. И, что самое важное, данные будут полностью достоверны и актуальны относительно текущего момента. В распоряжении система ПАРУС имеется большой объём средств для того, чтобы подготовить информацию анализа в сфере экономики и финансов. Так, каждый бухгалтерский счет может быть сопоставлен по пяти различным признакам классификации с неограниченным объёмом аналитических счетов. Вдобавок, чтобы накапливать данные о доходах и расходах по различным статьям и в различных сферах, можно разработать систему специфических пометок в соответствии с десятью различными произвольно выбранными признаками. И это даёт возможность получения полного отчета об обороте средств согласно любому из этих признаков или их сочетанию. Данные можно агрегировать, используя произвольные циклы, с точностью до дня можно планировать ведение финансовых дел, и т.п.

Защита информации: В столь ответственной области, как экономическая и финансовая деятельность, существует большая опасность порчи данных, как умышленной, так и по неосторожности. Этот риск особенно велик при одновременной работе в одной компьютерной сети с одним банком информации сразу многих людей. По этой причине в Системе ПАРУС много внимания уделяется тому, чтобы разграничить права работающих в ней. Каждый сотрудник может получить личные права доступа, как к информационным разделам, так и к опциям Системы. Так, тот, кто вводит первичные документы, не сможет получить доступ к общим данным о делах предприятия; для работников одного подразделения будут доступны только свои документы, в то время как документы других подразделений для них будут закрыты, и т.д. И лишь для администратора Системы возможны любые действия, включая распределение прав среди пользователей и отслеживание совершаемых ими операций. [8]

 

1.4. Ценовая политика Корпорации «ПАРУС».

 

Стоимость того, или иного программного продукта «ПАРУС»  составляется из стоимости отдельных приложений. Как уже говорилось выше, можно приобрести можно приобрести Систему с минимальным количеством модулей, и далее расширять ей по мере необходимости. Цены на базовые модули «Парус-Предприятие 8», в основном, лежат в диапазоне от 22500 до 225400 российских рублей (Серверная часть), и от 9700 до 28900 (Клиентская часть).

Ценовая политика Корпорации «ПАРУС» основывается на постоянном взаимодействии с клиентом. Началом построения стратегии развития компании является выработка конкурентных преимуществ, которыми компания должна обладать в глазах целевых групп потребителей. Стратегия наработки конкурентных преимуществ и стратегия развития компании основывается на информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Клиент для компании представляет интерес с точки зрения издержек переключения – т.е. того насколько легко он откажется от услуг данной компании в пользу другой. И компания ведёт стратегию намеренного увеличения такого рода издержек, не считаясь с затратами. Компания работает над снижением издержек потребителя, тем самым поднимая барьер его перехода к другой компании.

Компания реализует стратегию привлечения клиента путём определения для себя целевой аудитории с последующим информированием потенциальных клиентов посредством проведения маркетинговых мероприятий, и т.д. Далее определяются предпочтения клиента, и если клиент даёт согласие на приобретение товаров и услуг, на основе его запросов создаётся заказ, и после этого клиенту выставляется счёт. У клиента есть возможность получать информацию относительно своего заказа. Клиент, таким образом, постоянно информирован о состоянии своего заказа, а компания формирует у клиента устойчивую  к себе лояльность уже на ранних этапах взаимодействия с ним.

Информация о работе Рассмотрение системы автоматизированного управления предприятием "Парус"