Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:58, курсовая работа
Практически в каждой науке есть фундамент, без которого ее прикладные аспекты лишены основ. Для математики такой фундамент составляют теория множеств, теория чисел, математическая логика и некоторые другие разделы; для физики — это основные законы классической и квантовой механики, статистической физики, релятивистской теории; для химии — периодический закон, его теоретические основы и т.д. Можно, конечно, научиться считать и пользоваться калькулятором, даже не подозревая о существовании указанных выше разделов математики, делать химические анализы без понимания существа химических законов, но при этом не следует думать, что ты знаешь математику или химию. Примерно то же с информатикой: можно изучить несколько программ и даже освоить некоторое ремесло, но это отнюдь не вся информатика, точнее, даже не самая главная и интересная ее часть.
Глава 1. Теоретическая информатика.
Введение
Информатика как наука и вид практической деятельности
Социальные, правовые и этические аспекты информатики.
Информация, ее виды и свойства
Единицы количества информации: вероятностный и объемный подходы.
Информационная картина мира.
Глава 2. Решение систем линейных уравнений методом Крамара.
Введение
Метод Крамера
Delphi
Глава 3. Практическая часть.
Высшей формой информации, проявляющейся в управлении в социальных системах, являются знания. Это наддисциплинарное понятие, широко используемое в педагогике и исследованиях по искусственному интеллекту, также претендует на роль важнейшей философской категории. В философском плане познание следует рассматривать как один из функциональных аспектов управления. Такой подход открывает путь к системному пониманию генезиса процессов познания, его основ и перспектив.
Глава 2. Решение систем линейных уравнений методом Крамара.
Среда программирования Delphi в настоящее время является одной из самых развитых систем визуального объектно-ориентированного программирования. Её возможности отвечают высоким требованиям и подходят для создания приложений любой сложности. Структурированность и простота Delphi делает его одним из совершенных языков программирования.
Везде говориться о стремительном росте информационных технологий. И действительно этот темп впечатляет. Парк персональных компьютеров постоянно увеличивается. Еще с большей скоростью растет число людей использующих компьютер в своей работе.
Для овладения искусством программирования необходима практика. А это значит, только самостоятельно составляя программы можно стать профессионалом своего дела – программистом. Только практика и сопутствующие ошибки могут научить разбираться в программировании.
Научившись хорошо программировать Вы будете на «ты» со своим компьютером. А это в свою очередь залог востребованности на рынке труда и роста карьеры.
Также создание определённой программы может помочь в учёбе. Например составление программ по вычислению различной сложности уравнений и других математических задач. В данной работе рассказывается о программе по вычислению систем линейных уравнений методом Крамера.
2. Метод Крамера
Опр. Метод Крамера (правило Крамера) — способ решения квадратных систем линейных алгебраических уравнений с ненулевым определителем основной матрицы (причём для таких уравнений решение существует и единственно).
Описание метода.
Для системы линейных уравнений с неизвестными
Рис. 3
с определителем матрицы системы , отличным от нуля, решение записывается в виде
(i-ый столбец матрицы системы заменяется столбцом свободных членов). В другой форме правило Крамера формулируется так: для любых коэффициентов c1, c2, …, cn справедливо равенство:
3. Delphi
Delphi (Делфи)— структурированный, объектно-ориентированный язык программирования, диалект Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0], в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal. Начиная с 2007 года уже язык Delphi стал полностью самостоятельным и регулярно дополнялся, в связи с современными тенденциями – оной из которых является развитие платформы .NET. Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем был реализован также и для платформ Linux, как Kylix, однако после выпуска в 2002 году его разработка Kylix 3 была прекращена, и немного позже, было объявлено о поддержке Microsoft .NET. Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Одной из причин является переход Андерса Хейлсберга -одного из ведущих разработчиков Delphi, из компании Borland Ltd в Microsoft. Язык Delphi остаётся очень актуальным и популярным: его используют и, как обучающий и прикладной язык, на котором разрабатывается множество всевозможных программ и приложений.
Глава 3.Практическая часть
1.Программа
unit matrica;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Grids;
type
TForm1 = class(TForm)
StringGrid1: TStringGrid;
StringGrid2: TStringGrid;
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
Implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var b:array [1..2] of integer; a,a1,a2:array [1..2,1..2] of integer; k,k2,k1,x,y:real;
i,j:integer;(перечисляем все переменные, задействованные в данной программе. Определители и конечный результат будут дробными числами)
begin
for i:=1 to 2 do
for j:=1 to 2 do
begin (поясняем элементы массивов матрицы А и столбца свободных членов)
a[i,j]:=strtoint(StringGrid1.
k:=a[1,1]*a[2,2]-a[2,1]*a[1,2]
for i:=1 to 2 do
for j:=1 to 2 do
a1[i,j]:=a[i,j];
for i:=1 to 2 do
for j:=1 to 2 do
Внутри двух вложенных циклов,(пробег всех элементов матрицы) мы меняем первый столбец на столбец свободных членов. И получаем дополнительную матрицу а1 и ее определитель к1.
if j=1 then a1[i,j]:=b[i];
k1:=a1[1,1]*a1[2,2]-a1[2,1]*
for i:=1 to 2 do
for j:=1 to 2 do
a2[i,j]:=a[i,j];
for i:=1 to 2 do
for j:=1 to 2 do
if j=2 then a2[i,j]:=b[i];
k2:=a2[1,1]*a2[2,2]-a2[2,1]*
x:=k1/k;(делим полученные определители на исходный,чтобы вычислить х и у)
y:=k2/k;
Edit1.Text:=floattostr(x);
Edit2.Text:=floattostr(y);
end; 16
end.
Список литературы
Информация о работе Теоретическая информатика. Решение систем линейных уравнений методом Крамара