Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:05, курсовая работа
Основными плюсами пакета Microsoft Office является простота использования и интегрированность входящих в его состав программ.
Например, при работе с базами данных Access создание отчетов и передача данных в Microsoft Word возможна нажатием одной кнопки.
Цель данной работы - разработка и создание базы данных для автоматизации документооборота библиотеки.
Введение………………………………….…………………………………...…...3
1.Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1. Современные средства информационно-управленческой деятельности…………………………………………………………..5
1.2. Основные положения технологии создания базы данных…………..6
1.3. Эффективность использования информационной системы……...…9
предрпиятия
2. Практическая часть…………………………….…………...……..….…1 1
2.1. Общая характеристика задачи………………………....……………..1 1
2.2. Описание алгоритма задачи…………………………...………….….12
2.3. Выбор пакета прикладных программ…………………………….….12
2.4. Проектирование форм выходных документов………………….…..14
2.4.1 Описание структуры записи таблиц базы данных…………….…..14
2.4.2 Таблицы базы данных с исходными данными………………….....16
2.4.3 Схема данных…………………………………………………….….18
2.4.4 Запросы и формы………………………………………………..…...19
2.4.5 Отчеты по запросам и таблицам…………………...………..……...25
Заключение…………………………………...……………………….………….28
Список литературы………………………………...…...…………..……………29
При выполнении запроса получим результат:
Рисунок 10. Запрос - Заказы информация
Создадим запрос, который покажет должников.
Данный запрос важен при поиске должников. Во-первых, на него нужно обращать внимание при выдаче книг (не стоит выдавать книги читателю, имеющему задолженность); во-вторых, при поиске должников -
запрос отображает номер телефона должника.
Рисунок 11. Растровый рисунок окна конструктора запросов - Долги
В режиме «Конструктора» запрос будет выглядеть следующим образом:
Этот
запрос выдаст результат следующего
вида:
Номер читательского билета | Количество книг долга | Долг | Фамилия | Имя | Телефон |
30 | 4 | 420 | Лихачева | Елена | 14-46-54 |
25 | 3 | 315 | Захаров | Михаил | 13-48-76 |
17 | 2 | 210 | Муратов | Артем | 45-76-54 |
24 | 1 | 105 | Лобанова | Елена | 11-47-44 |
13 | 1 | 105 | Андреева | Марина | 15-54-64 |
Рисунок 12. Запрос – Долги
Создадим запрос, который рассчитывает суммарный долг читателей перед библиотекой. Данное значение должно стремиться к нулю, и является, в некоторой степени, показателем качества работы библиотеки.
Данный запрос будет иметь следующий вид в режиме Конструктора:
Рисунок 13. Растровый рисунок окна конструктора запросов - Сумма долга Результат выполнения запроса:
|
Рисунок 14. Запрос – Стоимость
Допустим,
библиотеке потребовались статистические
данные о дате рождения её клиентов. Создадим
запрос, сортирующий всех клиентов
библиотеки по дате рождения, а именно, сортирующий по возрастанию даты рождения.
Данный
запрос будет иметь следующий
вид в режиме Конструктора:
Рисунок 15. Растровый рисунок окна конструктора запросов - Возраст
Номер читательского билета | Фамилия | Имя | Дата рождения | Телефон |
10 | Иванов | Николай | 15.12.1980 | 11-22-58 |
19 | Васин | Иван | 12.05.1982 | 54-65-44 |
13 | Андреева | Марина | 28.06.1982 | 15-54-64 |
26 | Казанцев | Аркадий | 07.08.1982 | 13-46-46 |
29 | Стройкин | Павел | 31.12.1982 | 31-46-76 |
20 | Юрьев | Кирилл | 13.11.1983 | 54-67-64 |
30 | Лихачева | Елена | 30.12.1983 | 14-46-54 |
14 | Карасева | Юлия | 29.02.1984 | 54-46-44 |
16 | Антипов | Валентин | 08.03.1984 | 45-64-75 |
23 | Лисицкая | Диана | 30.03.1984 | 13-44-46 |
28 | Бойко | Юрий | 13.04.1985 | 13-48-78 |
25 | Захаров | Михаил | 09.05.1985 | 13-48-76 |
11 | Петров | Виктор | 12.08.1985 | 45-45-45 |
12 | Сидоров | Владимир | 14.05.1986 | 79-16-64 |
18 | Ванина | Анна | 01.01.1987 | 45-76-54 |
27 | Бойко | Павел | 16.09.1987 | 11-46-66 |
24 | Лобанова | Елена | 07.11.1987 | 11-47-44 |
15 | Николаева | Валерия | 30.12.1987 | 55-44-65 |
22 | Алексеева | Ирина | 11.06.1988 | 13-34-64 |
21 | Викторова | Алина | 15.08.1988 | 13-46-46 |
17 | Муратов | Артем | 23.02.1990 | 45-76-54 |
Рисунок 16. Запрос - Возраст
Для удобства ввода данных можно создать форму.
Создадим
форму для ввода и
Рисунок 17. Мастер создания форм
Используем для создания Мастера создания форм.
Полученная форма имеет вид:
Рисунок 18. Растровый рисунок окна Форма - Заказы
2.4.5 Отчеты по запросам и таблицам
Отчеты в базе данных используются для вывода информации в удобном для печати виде.
Отметим удобство использования отчетов. Отчет достаточно создать один раз, затем, при необходимости, распечатывать. При этом измененная в таблицах или запросах, на основе которых создан отчет, также будет изменяться в отчетах. Это очень удобно для библиотеки, так как, например, возможно одним нажатием кнопки распечатывать каждый день новый список должников.
Перейдем на вкладку «Отчеты» главного окна базы данных и нажмем кнопку «Создать».
Создадим отчет, выводящий книги, которые входят в заказы, причем сгруппировано по названию и автору книги.
Рисунок 19. Растровый рисунок окна конструктора отчетов - Книги
В режиме Конструктора отчет имеет вид:
Рисунок 20. Отчет - Книги
Создадим отчет, который планируется вывесить на доске объявлений для информирования должников.
В режиме Конструктора отчет имеет вид:
Рисунок 21. Растровый рисунок окна конструктора отчетов - Долги
При просмотре печати этого отчета получим:
Рисунок 22. Отчет - Долги
Создадим также отчет, выводящий информацию запроса Возраст.
В режиме конструктора отчет имеет вид:
Рисунок 23. Растровый рисунок окна конструктора отчетов - Возраст
Заключение
Microsoft Access, обладает всеми чертами классической СУБД, но при этом предоставляет и дополнительные возможности. Access - это также и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, можно выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных указываются только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав нужные опции. Чтобы полностью автоматизировать работу приложения, с помощью макросов Access возможно легко связать данные с формами и отчетами.
Microsoft Access - это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных. Access - это типичная настольная база данных. В то же время на небольшом предприятии с количеством компьютеров не больше десяти, ресурсов Access вполне может хватить для обслуживания всего делопроизводства. А также Access обладает лучшей встроенной системой защиты среди всех настольных приложений СУБД.
Отметим, что созданная в данной работе база данных также может быть дополнена и адаптирована под конкретную библиотеку. При этом можно усложнять и расширять базу данных так, чтобы максимально упростить её использование и приспособленность к необходимым условиям. Например, добавить таблицы, используемые при учете списанных книг, книг находящихся в архиве, создать электронные карточки читателей, реализовать возможность заказа книг через сеть Интернет.
Список литературы
Информация о работе Технология создания базы данных в среде СУБД MS Access на примере библиотеки