Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:38, курсовая работа
Слово мультимедиа (от англ. multi - много, и media - среда) – в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Этот термин используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео- и иной информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 7
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 15
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 300
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИСТИТУТ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЯ РЫНКА
КАФЕДРА
ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Реферат
На
тему «Технология создания
мультимедийных объектов»
Слово
мультимедиа (от англ. multi - много, и media
- среда) – в буквальном переводе означает
много средств для представления информации
пользователю. Этот термин используют
для характеристики компьютерных систем,
графической, звуковой, видео- и иной информации.
Существенно,
что этот синтез и обработку информации
сегодня удаётся выполнять
Существенно,
что имитация реальности с помощью
мультимедийных средств происходит
в диалоговом режиме. Пользователь имеет
возможность постоянного взаимодействия
с программой. В любой момент можно запросить
необходимую информацию, представить
её в разнообразном удобном для себя виде,
а также получить оценку от программы
правильности действий пользователя.
Развитие диалоговых систем мультимедиа
привело к появлению учебников, энциклопедий,
атласов, журналов, художественной литературы
с «живыми» картинками и звуком.
Компьютер
– в отличие от более раздражительного
живого педагога – может сколь
угодно долго и терпеливо исправлять
ошибки ученика. И не важно, идёт ли
речь о корректировке акцента
при изучении иностранного языка, устранении
погрешностей при проектировании нестыковок
при создании физической модели природного
явления.
Многие
считают наиболее интересным использование
средств мультимедиа для
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Сегодня
ведущие компьютерные фирмы тратят
значительные усилия на создание компьютера
с человеческим интерфейсом. Это подразумевает,
что компьютер должен обладать всеми органами
чувств человека, а также способностью
воздействовать на все эти человеческие
органы. Современные компьютерные системы
во многих случаях неплохо анализируют
и синтезируют изображения и звуки,
так что со слухом и зрением у них всё в
относительном порядке. Компьютерная
мышь и другие устройства вполне можно
считать имитацией осязания. Предполагается,
что в ближайшие годы персональный компьютер
научится работать с запахами и близкими
к запахам по механизму восприятия вкусами.
По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно. Поэтому работа органов обоняния моделируется чаще на основе оптической, а не электрохимической модели. При этом важную роль играет протекание оптических процессов в исследуемых газовых средах и соотношение спектральных интенсивностей различных оптических линий. Особого внимания заслуживают методы инициации специфичных оптических процессов, позволяющие проявить особенности отдельных категорий запахов. Извлекаемая сложная оптическая информация классифицируется по оптическим моделям наборов запахов с помощью трудоёмкой компьютерной обработки.
Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.
Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Мультимедиа-продукты
можно разделить на несколько
категорий в зависимости от того,
на какие группы потребителей они ориентированны.
С начала
90-х годов средства мультимедиа развивались
и совершенствовались, став к началу XXI
века основой новых продуктов и услуг,
таких как электронные книги и газеты,
новые технологии обучения, видеоконференции,
средства графического дизайна, голосовой
и видеопочты. Применение средств
мультимедиа в компьютерных приложениях
стало возможным благодаря прогрессу
в разработке и производстве новых микропроцессоров
и систем хранения данных.
Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной ситуации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Возможности
технологии мультимедиа безграничны.
В бизнес-приложениях
Звуковые карты
С течением
времени перечень задач выполняемых
на ПК вышел за рамки просто использования
электронных таблиц или текстовых редакторов.
Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка
мультимедиа презентаций, проведение
видео конференций и телефонные средства,
а также игры и прослушивание аудио CD для
всего этого необходимо чтобы звук стал
неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима
звуковая карта.
Для звуковых карт компьютеров прослеживаются следующие тенденции:
Во-первых, для воспроизведения звука вместо частотной модуляции (FM) теперь все больше используют табличный (wavetable) или WT синтез, сигнал полученный таким образом, более похож на звук реальных инструментов, чем при FM синтезе. Используя соответствующие алгоритмы, даже только по одному тону музыкального инструмента можно воспроизводить все остальное, то есть восстановить его полное звучание.
Во-вторых, это совместимость звуковых карт. За сравнительно не долгую историю развития средств мультимедиа появилось уже несколько основных стандартов де-факто на звуковые карты. Так почти все звуковые карты, предназначенные для игр и развлечений, поддерживают совместимость с Adlib и Sound Blaster. Все звуковые карты, ориентированные на бизнес- приложения, совместимы обычно с MS Windows Sound Sistem фирмы Microsoft.
В третьих, одним из компонентов современных звуковых карт стал сигнальный процессор DSP(Digital Signal Processor) к возможности функциональным обязанностям этого устройства можно отнести: распознание речи, трехмерное звучание, WT синтез, сжатие и декомпресия аудиосигналов. Количество звуковых карт, оснащенных DSP, не так велико.
В-четвертых, появилась устойчивая тенденция интегрирования функций звуковых карт на системной плате. Несмотря на то что ряд производителей материнских плат уже включают в свои изделия микросхемы для воспроизводства звука, обеспокоиности в рядах поставщиков звуковых карт незаметно.
В
пятых, стремление к более естественному
воспроизведению звука заставляет фирмы
производителей использовать технологии
объемного или трехмерного (3D) звучания.
Самое модное направление в области воспроизведения
звука в наши дни предоставляет так называемые
объемность звучания. Применение этих
эффектов объемного звучания позволяет
расширить стереопространство что в свою
очередь придает большую глубизну ограниченного
поля воспроизведения присущем не большим
близко расположенным друг к другу колонок.
В шестых, это подключение приводов CD-ROM. Практически все звуковые карты имеют встроенные интерфейсы для подключения приводов CD-ROM одной или сразу всех трех фирм Sony, Panasonic/Matsushita и Mitsumi.Тем не менее большинство звуковых карт рассчитано на подключение приводов Sony.
В
седьмых, на картах используется режим
DualDMA то есть двойной прямой доступ к памяти.
С помощью двух каналов DMA можно реализовать
одновременно запись и воспроизведение.
Информация о работе Технология создания мультимедийных объектов