Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:38, курсовая работа
Слово мультимедиа (от англ. multi - много, и media - среда) – в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Этот термин используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео- и иной информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 7
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 15
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 300
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Программа
Sound Forge является одним из лидеров
среди звуковых редакторов. Она обладает
мощными функциями редактирования, позволяет
встраивать любые подключаемые модули,
поддерживающие технологию DirectX, имеет
удобный современный интерфейс. Включает
две дополнительных компонента: Batch Converter,
позволяющий объединить группу файлов
в один общий файл, и Spectrum Analysis, представляющий
данные в двух видах (спектр и фонограмма),
используя быстрое преобразование Фурье.
Поддерживает современные звуковые форматы,
в том числе RealAudio.
Профессиональная
студия звукозаписи фирмы Syntrillium Software.
Она позволяет записывать звук через
звуковую карту от микрофона, CD-проигрывателя
или другого источника, считывать и записывать
файлы в популярном формате MP3, редактировать
полученные звуковые файлы и добавлять
в них разнообразные фантастические эффекты.
Позволяет использовать эффекты: ревербератор,
chorus, эхо, эквалайзер, компрессор, шумоподавление,
изменение высоты тона и темпа, CD-премастеринг,
анализ спектров и АЧХ. Обеспечивает работу
с мультимедиа-сайтами, подготовку звука
для MP3, RealAudio, DVD при качестве до 24 бит/96
кГц. Позволяет объединять до 64 каналов,
создавая файлы объемом до 2 Гбайт и сохраняя
их в одном из 25 различных форматов.
Стереоредактор
фирмы Steinberg входит в группу лидеров
среди звуковых редакторов. Это самый
быстрый пакет для
Мощный
многодорожечный аудио-миди-
Программа распознает мелодию, поступающую на микрофон или записанную в WAV-файле и переводит ее в формат MIDI. Помимо этого, присутствует MIDI-проигрыватель с расширенными возможностями. Для своей работы требует наличия высококачественного микрофона. Хотя от пользователя не требуется никаких знаний нотной грамоты, нужно потренироваться напевать мелодию так, чтобы ее могла распознать программа.
Презентации
и др. мультимедиа-продукты
После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:
Деление
это достаточно условно, потому что
многие средства обладают возможностью
создавать программные модули на языке
сценариев. Как правило, выбор средства
основывается на требованиях к эффективности
работы мультимедиа-приложения и скорости
его разработки. Также существенным требованием
является степень взаимодействия с пользователем.
Специализированные презентационные
программы ориентированы в первую очередь
на передачу информации от компьютера
к пользователю. Авторские инструментальные
средства позволяют осуществить высокую
степень взаимодействия и создать действительно
интерактивное приложение.
Разработка
мультимедиа-приложения на каком-либо
алгоритмическом языке требует знания
программирования, хотя современные среды
визуального программирования дополнены
различными мастерами для создания отдельных
элементов интерфейса, позволяющих автоматизированно
получать код программы. Затраты времени
на разработку будут в этом случае значительны,
но получившееся приложение — оптимальным
по использованию ресурсов компьютера
и скорости функционирования.
Авторские
инструментальные средства позволяют
существенно сократить процесс
разработки, но дают проигрыш в эффективности
работы создаваемого приложения. Кроме
того, для разработки необходимо хорошее
знание возможностей данного средства
и эффективных методов работы с ним.
Наиболее
простым и быстрым является использование
программ создания презентаций, возможностей
которых в некоторых случаях
оказывается достаточно для создания
несложного мультимедиа-приложения. Авторские
системы предназначены для создания программных
продуктов с высокой степенью взаимодействия
с пользователем. Часто для разработки
пользовательского интерфейса авторские
системы предлагают специальный язык
сценариев. Они позволяют создать конечный
продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты
единой управляющей программой. Его отличительной
чертой является наличие общего интерфейса,
позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов,
запустить его на выполнение (прослушать
звуковой файл или просмотреть видео),
организовать поиск требуемого объекта
и т.п.
Программы
создания презентации первоначально
предназначенные для создания электронных
слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение
докладчика, теперь все более ориентируются
на применение мультимедиа. Существует
большое количество таких программ, различающихся
набором изобразительных и анимационных
эффектов.
Презентационная
программа, входящая в пакет Microsoft Office.
По количеству изобразительных и анимационных
эффектов не уступает многим авторским
инструментальным средствам мультимедиа.
Содержит средства для создания гибкого
сценария презентации и записи звукового
сопровождения каждого слайда. Наличие
русскоязычной версии позволяет успешно
работать с текстами на русском языке.
Встроенная поддержка Интернета позволяет
сохранять презентации в формате HTML, однако
анимированные компоненты требуют установки
специального дополнения PowerPoint Animation Player.
Позволяет создавать сложные программные
надстройки на языке программирования
Visual Basic for Application, что существенно расширяет
возможности программы. Специальная надстройка
Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию
фоновым музыкальным сопровождением с
широким выбором мелодий.
Программа
фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает
широкий набор возможностей форматирования
текста, рисунков, графиков и таблиц на
слайдах. Демонстрация презентации может
проводиться на компьютерах, где сама
программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает
изображения в формате GIF, в том числе с
прозрачным фоном. Преобразование презентации
в формат HTML с помощью специального мастера
позволяет публиковать ее на Web-сервере,
обеспечивая при этом оптимальную скорость
загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу
в Интернете требует дополнительных компонентов
Plug-In для браузера или Freelance Graphics’ ActiveX.
Авторская
система Formula Graphics фирмы Formula Software применяется
для разработки интерактивных приложений
мультимедиа. Она имеет простой и удобный
в использовании графический интерфейс
и не накладывает никаких ограничений
на изображения, звуки и анимации, которые
могут быть объединены с ее помощью. Formula
Graphics имеет мощный объектно-ориентированный
язык, однако приложения можно разрабатывать
и без применения программирования. Управляющие
элементы на экране отображаются в виде
гипертекста и графических гиперссылок.
Formula Graphics имеет программируемую двух-
и трехмерную графику и используется также
для разработки приложений с анимацией
и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения
могут быть проиграны с гибкого диска,
CD-ROM, непосредственно через Интернет или
внедрены в Web-страницу.
Российская
авторская система HyperMethod работает под
Windows 95/98/NT. Она позволяет создавать самые
разнообразные мультимедиа-приложения
и по своим функциональным возможностям
приближается к программе Macromedia Director.
Поддерживает распространенные форматы
звуковых и видеофайлов, а также возможность
контролируемой покадровой анимации.
Обеспечивает быстрое создание гипертекстовых
приложений, а совместимость с HTML позволяет
создавать приложения для Интернета. Имеет
собственный язык сценариев. Новые возможности,
добавленные в последней версии, делают
ее привлекательной как для новичков,
так и для профессионалов.
ЭТАПЫ
РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТА
План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств.
I этап - выбор темы и описание проблемы;
II этап - анализ объекта;
III этап - разработка сценария и синтез
модели;
IV этап - форма представления информации
и выбор программных продуктов;
V этап - синтез компьютерной модели объекта
Процесс создания мультимедийного продукта
Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:
Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания.
- создание фрагментов
- создание структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний
день мультимедийные технологии прочно
укрепились во многих сферах деятельности.
Множество программистов, сценаристов,
дизайнеров работают над созданием всё
новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.
Научно-просветительская или образовательная цель
Информация о работе Технология создания мультимедийных объектов