Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:52, курсовая работа
Цель данной работы, изучить и проанализировать социокультурную обстановку в стране в 1980-х годах, определив ее сущностное значения для формирования неофициального белорусского изобразительного искусства, выявить специфические черты и основные направления в творчестве белорусских художников1980-х годов начала 1990-х годов.
Задачи данной работы:
1. Изучить социокультурную обстановку в Беларуси в 1980-х годах.
2. Выявить основные течения в белорусском изобразительном искусстве 1980-х-начала 1990-х годов
3. Выявить предпосылки и факторы становления белорусского авангарда в 1980-е годы
4. Проанализировать творчество представителей белорусского авангарда 1980-х годов
5. Определить предпосылки и истоки возникновения национального течения в белорусском изобразительном искусстве.
6. Проследить творческий путь и проанализировать творческие воззрения художников национального течения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЕЛОРУССКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО 1980-Х- НАЧАЛА 1990-Х КАК АРЕНА РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
ГЛАВА 2. АВАНГАРДНОЕ ТЕЧЕНИЕ В БЕЛОРУССКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: СУЩНОСТЬ, ИДЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
ГЛАВА 3. НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕЧЕНИЕ В БЕЛОРУССКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: СУЩНОСТЬ, ИДЕИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общим для всех этих объединений была задача консолидации усилий художников в проведении совместных выставок. Однако сами выставки, за редким исключением, не имели стилевого и тематического единообразия, демонстрируя, по словам их участников, скорее, поиски индивидуального – формального, композиционного и содержательного – самовыражения в новых социально-политических условиях.[2, c.43]
При этом сходстве можно провести различие между перечисленными объединениями. Так, независимые объединения ориентировались на резкое противопоставление своего творчества официальному искусству, и в частности фигуративной живописи, и были нацелены на поиск новых форм и техник, что в итоге давало чрезвычайно эклектичную картину. Их искусство поднимало закрытые в советском обществе вопросы: о неустроенности советской повседневности, об интимных сторонах жизни художника и невозможности самореализации в условиях тотальной идеологизации, , о противоречии между коллективным оптимизмом общества и индивидуальным пессимизмом личности. Это и позволяло обозначить белорусских художников независимых объединений этого периода авангардистами[16, c.178,184].
Представители объединений национального течения, организованные на базе Белорусского союза художников имели другие цели и реализовывали другие задачи: вернуться к той традиции живописи, которая была потеряна в годы советской власти. Однако в рамках национально течения в свою очередь можно выделить два направления.
Так художники творческого объединения «Немига-17» были далеки от политических требований и социальных преобразований в белорусском обществе. Представители данной творческой среды видели основной целью слияние традиций национальной белорусской культуры с традициями западного мира. Картины этих художников демонстрируют связь авторской субъективности с началами природного и народного. Отсюда их влечение к традиционному белорусскому творчеству и интерпретации фольклорных мотивов.
В рамках другого национального объединения «Пагоня» сложилась несколько иная точка зрения на счет культурного и национального возрождения белорусского искусства. Творчество данной плеяды художников, хотя и протекало в рамках социалистических канонов, носило при этом глубоко протестный характер, что выражалось в попытках отразить в своих произведения забытые и часто запрещенные страницы нашей истории. Представители творческого объединения «Пагоня» активно использовали новые технические формы и средства, привлекая их в свои протестные акции и перформансы, направленные на пробуждение национального самосознания белорусского народа.
Таким образом, 1980-е-начало 1990-х годов стало ярким этапом в развитии белорусского изобразительно искусства. Данное десятилетие стало временем качественного изменения облика белорусского искусства, так как, благодаря деятельность независимых художников периода, изобразительное искусство нашей страны приобрело новый постмодернистский характер и заняло достойное место в мировом социокультурном пространстве.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ