Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:51, контрольная работа
Цель данной работы заключается в выявлении характерных особенностей портрета в русской академической живописи XIX века на примере творчества Брюллова и Крамского.
Задачи:
- охарактеризовать русскую культуру данной эпохи;
- рассмотреть  историю портрета в русской  живописи XIX века;
- определить  характерные черты русской академической  живописи;
Введение……………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика русской  культуры XIX века……………............5
2. Русская живопись XIX века ……………………………………………….6
3. Развитие портрета в Русской живописи XIX века………………………..7
4. Российская Академия художеств  …………………………………………11
5. Русские портретисты XIX века……………………………………………15
5.1. Карл Павлович Брюллов (1799-1852)…………………………………...15
5.2. Иван Николаевич Крамской (1837-1887)……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………
– Давайте посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей?
На экран проецируются «портреты» – фотографии, ребята делятся впечатлениями.
III. Заключительная часть урока.
– Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов (слайд-видеоряд всех репродукций, использованных на уроке). Было интересно? Так почему же искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Ответы учащихся.)
Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (слайд, запись в тетрадь).
Домашнее задание (слайд, запись в тетрадь):
1. Знать записи в тетради.
2. Индивидуальные задания: история создания картин И. Репина «Бурлаки на Волге» и «Не ждали».
3. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.
– Наш урок окончен. Спасибо.
Таким образом, 
портретная живопись является особенно 
сильным средством интеллектуального, 
эмоционального и эстетического воспитания 
в подростковом возрасте. Целью изучения 
раздела «Портретная живопись» является 
знакомство учащихся с характерными особенностями 
портретной живописи, формирование целостного 
представления о портрете. Важно использовать 
различные виды деятельности на уроках. 
Они должны быть направлены на развитие 
речи, мышления, памяти, аналитических 
способностей, самостоятельной работы, 
творческой и познавательной активности, 
сплочение коллектива. Для этого применяются 
различные виды работ.  
 
 
Информация о работе Академическая портретная живопись XIX века