Аппликации из весенних цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:56, практическая работа

Краткое описание

Цель: сформировать представления о стилизации.
Задачи:
• Формирование понятий о способах стилизации реальных объектов.
• Выявление и прорисовка силуэтов растительной формы.
• Совершенствовать умение вырезать элементы с предварительной прорисовкой контура.

Вложенные файлы: 1 файл

Applikatsia_iz_vesennikh_tsvetov.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

 

Дата: 10.04.14 г

Урок:

Класс:

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Аппликация весенних цветов» 

Цель: сформировать представления о стилизации.

Задачи:

  • Формирование понятий о способах стилизации реальных объектов.
  • Выявление и прорисовка силуэтов растительной формы.
  • Совершенствовать умение вырезать элементы с предварительной прорисовкой контура.

Оборудование: альбомные листы, цветная бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.

 

Этапы урока

Содержание урока

1.Мотивационный блок

  • Приветствие
  • Представление
  • Подготовка рабочего места

- Здравствуйте ребята, садитесь! 

  • Организация рабочего места

2. Информационный блок

  • Вступительная беседа
  • Игра
  • Объяснение нового материала

- Ребята, а какая сейчас пора  года? (весна)

Весна пора цветений.

-А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, тюльпаны, ромашки, нарциссы, ландыши, одуванчики и т.д.).

Как вы думаете, какую декоративную работу сегодня мы с вами будем выполнять? (аппликацию весенних цветов, рисовать весенние цветы)

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию весенних цветов.

Ребята, а кто знает, что такое аппликация? (вырезание и наклеивание  узоров или деталей из бумаги, ткани растительных  материалов на основу (фон)).

Аппликация подразделяется на предметную (цветы, фрукты, овощи, животные и т.д.), сюжетную (шрифтовая, орнаментальная) и декоративную, а также аппликации бывают плоские, объёмные, полу объёмные, одноцветные и разноцветные.

Создавая  аппликацию в тоже время вы стилизуете, тот объект, который передаёте в своей работе.

Что такое стилизация? (Стилизацией называют намеренное копирование наиболее характерных признаков объекта либо сюжета).

Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма.

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить её, упростить- лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

Принципы стилизации:

  • превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции.

Давайте вспомним, что такое форма- это наружное очертание предмета.

  • обобщение формы в её границах.
  • обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

 

  Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

 Ребята, а какой геометрической  формой можно назвать бутон  тюльпана, а  листья нарцисса? (овальной формой, прямоугольной формы).

 

3. Практический блок

  • Сообщение задания на практическую работу
  • Соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Физкультминутка

 

 

 

 

  • Критерии оценивания

 

 

  • Деятельность учителя

 

 

 

 

  • Деятельность учеников

     Сегодня ребята мы будем с вами выполнять аппликацию весенних цветов.

При создании своей аппликации вы должны соблюдать

правила техники безопасности  с ножницами и др. инструментами:

  • Правильно передавать ножницы (держа остриём в ладошке).
  • Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
  • Нельзя резать на ходу, выполняем работу строго на своих местах.
  • При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
  • Соблюдайте порядок на рабочем месте.
  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

 

  Ребята, давайте немножко отдохнем. Встаньте, выпрямите свои спинки, подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки, стряхнули, поболтали ручками. Теперь стали, выпрямили спинки и тихонько, чтобы ни кто не слышал, что вы садитесь, сядьте.

 

  1. Аккуратность.
  2. Проявление творчества.
  3. Самостоятельность.

 

- Обходы по классу;

- индивидуальная помощь  учащимся;

- выявление и устранение  ошибок;

- проведение запланированных  и незапланированных инструктажей.

- Выполнение задания:

            Учащиеся создают аппликацию  весенних цветов.

4. Рефлексивный блок

  • Итоги урока
  • Выставка и анализ творческих работ
  • Закрепление материала

 

 

 

  • Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Уборка рабочего места

 

Вы сегодня хорошо справились с работой, молодцы! А сейчас  мы проведём небольшую выставку ваших работ.

 

  Ребята, а что вы  выполняли на сегодняшнем уроке? (аппликацию весенних цветов, стилизовав цветы).

  А, что такое аппликация?

  Что такое стилизация, как вы поняли значение, приведите примеры?

  Ребята обратите внимание  на доску, там появился ковёр, но он не красивый, потому что  мастер, который его выполнял, просто  не доделал. Давайте мы его  с вами доделаем! Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось  и довольны своей работой, то  отрежьте кусочек любой формы жёлтого, красного, оранжевого, розового цвета бумаги и мы будем  доклеивать ковёр, а если вы недовольны своей работой и считаете, что могли бы лучше работать на уроке, то вырежьте синий, зелёный либо коричневый, фиолетовый кусочек и мы им доклеим ковёр.   

   Я довольна вашей работой сегодня, молодцы, спасибо за урок. До свиданья.


 


Информация о работе Аппликации из весенних цветов