Время, музыка и мы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:28, творческая работа

Краткое описание

Цель моей работы: изучить вид искусства – музыку для того, чтобы стать духовно тоньше и мудрее; для того, чтобы лучше понимать людей и находить с ними общий язык.
Гипотеза: я считаю, что каждый, кто считает себя культурным человеком, должен знать и любить искусство. В книгах, спектаклях, музыкальных произведениях много мудрых мыслей и тонких чувств. Приобщившись к миру искусства, можно считать себя культурным человеком. Бескультурье – деградация личности.
Музыка – самое символическое из всех искусств, так как может, не используя слов и зрительных образов, оказывать влияние на человека.

Содержание

I. Введение 3

II. Время, музыка и мы

1. Когда возникла музыка 4

2.Значение музыки 5

3. Идея тематизма в музыке 6

4. Древнерусская музыкальная культура 7-8

5. Музыка XVII века 9-10

6. Музыка XVIII века 11-12

7. Музыка XIX века 13-15

8. Музыка XX века 16-20

III. Заключение 21

IV. Литература 22

Вложенные файлы: 1 файл

Музыка.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

               Важным «местом встречи» советского и западного музыкального искусства становится в эти годы Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень», отличавшийся сравнительно либеральным характером. Там  были исполнены сочинения Денисова, Шнитке, Губайдуллиной, Г.И. Уствольской, в том числе и те, которые не имели шансов прозвучать на родине. Заметное место в пропаганде современной музыки занял фестиваль «Московская осень».

               По-прежнему развивались массовые песенные жанры и киномузыка. Наряду с джазом с середины 1960-х годов широко распространилась рок-музыка, в советских условиях быстро превратившаяся в важный элемент нонконформистской контр культуры. Элементы джаза и рок-музыки проникли также в академические жанры. На основе этого синтеза в советской музыке сложилось новое направление, примером деятельности которого служить жанровая разновидность рок-оперы: «Орфей и Эвридика» А.Б. Журбина, «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А.Л. Рыбникова.

               С конца 1960-х годов происходит смена приоритетов: проблемы

18

композиторской техники  уступают место смысловому, философскому насыщению музыкального материала. Получил распространение метод полистилистики, теоретиком и практиком которого выступил Шнитке. Полистилистика предполагала соединение элементов современного музыкального языка  и классического прошлого, оказавшегося неожиданно актуальным для музыки 1970 – 1980-х гг. Обращение к вечным ценностям искусства стало естественной альтернативой официально насаждавшемуся конформизму и идеологическому двоемыслию.

               Вместе с тем в такой традиционной сфере, как музыкальное творчество, связанное с фольклором и национальной тематической, обнаружились ростки обновления. Этот род композиций всегда пользовался официальной поддержкой, поскольку он отвечал доктрине расцвета национальных культур в условиях Советского государства. Однако с 60-х гг. творческие поиски в данном направлении приобрели новые акценты. Фольклорное стало ассоциироваться с незыблемыми, «вечными» основами жизни, истинная ценность которых становится очевидной на фоне моральной и физической деградации современного общества.

                К началу десятилетия русская советская музыка представляло собой разнообразное в жанровом и стилевом отношении, авторитетное в мировом масштабе явление. Распад СССР обусловил некоторые особенности музыкально общественной жизни. В музыке 1990-х гг. соединились самые разные стилистические тенденции от авангарда до новой простоты и минимализма, порывающих с самой идеей новизны в пользу «надындивидуального», даже «анонимного» творчества. Такое сосуществование несовместимых, на первый взгляд, позиций принято объяснять ситуацией постмодернизма, господствующей в мировом искусстве конца столетия и тысячелетия. Поэтому ныне действующее композиторское поколение, начавшее свой творческий путь на рубеже 1970 – 1980 гг., не отличается тем единством устремлений, которое было характерно для их

19

предшественников – «шестидесятников». Несмотря на это, композиторы сочли возможным объединиться в Ассоциацию современной музыки под номером 2 (АСМ-2) одной из задач которой является возрождение традиций русского авангарда и в целом культивирование авангардного типа творчества. Среди видных российских композиторов 1990-х годов, в той или иной степени связанных с АСМ-2, - А.К. Вустин, В.А. Екимовский, Ю.С. Каспаров, Н.С. Корндорф и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Заключение

               Музыка играет огромную роль в жизни каждого из нас. Она сплачивает, зовет к подвигу, пленяет лиризмом и слаженностью, заражает весельем, передает волнующее чувство общения. Музыка мобилизует человека, формирует его мировоззрение, помогает ему преодолевать трудности, созидать, делать жизнь интереснее, духовно богаче. Песня – это самый массовый жанр искусства. Песня родилась в глубине веков, в народе. Она – родоначальница музыкальной культуры. Песня отражает дух времени. Она непосредственно связана с жизнью, с реальными событиями повседневности. Нередко в основе песни лежат конкретные факты, действительные судьбы людей. «Нам песня строить и жить помогает» строчки эти, написанные поэтом В. Лебедевым-Кумачом, стали крылатыми.

            Лучшие произведения песенного искусства отражают высокие мысли, значительные события, чувства и переживания людей. Они воспевают любовь и преданность родине, славят бессмертных участников освободительной борьбы народов, рассказывают о героизме воинов, выражают любовь к труду, бодрость и оптимизм, богатый мир внутренних настроений. Талантливое произведение литературы или искусства – это национальное достояние. Художественное слово, переливы красок, гармония звуков вдохновляют современников и передают потомкам память сердца и души.

              Песня создает насыщенный мир ассоциаций. Трудно себе представить человека, не знающего ни одной песни. У каждого из нас есть свои любимые песни. Песня первой принимает на себя впечатления окружающего мира, первой идет на штурм новых тем, новых образов. Она постоянно развивается, по-прежнему сохраняя в лучших своих достижениях черты самобытности, патриотическую направленность и демократизм. Музыкальное искусство обращено к широким массам, призвано отражать не

только их жизнь, но и  свойственное им мировоззрение, понимание нравственных ценностей.

Литература

 

1. Большая Российская Энциклопедия / Ю.С. Осипов, С.С. Аверенцев.-              Москва, 2004

 

2. Будь лучшей! Популярная  энциклопедия для девочек / И.В.  Булгакова. – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2010.

 

2. Искусство музыки . М., «Знание», 1987.

 

3. Песня и время (О советской массовой песне). М., «Знание», 1977.

 

4. Советский джаз. Проблемы. События. Мастера. Сборник статей. – М.; Советский композитор, 1987.

 

5. Страницы русской музыки (Русская классическая музыка на рубеже XIX-XX вв.). М., «Знание», 1979.

 

6. Энциклопедия символов / Шейна Е.Я. – М.: АСХ; Харьков: Торсинг, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22


Информация о работе Время, музыка и мы