Натюрморт в технике масляной живописи «Под звуки свадебного вальса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte – «мертвая природа») принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.

Содержание

Введение
1.История натюрморта
2.Подготовка основы
2.1.Основа для живописи
2.2.Грунт
2.3.Проклеивание и грунтовка холста
3.Художественные материалы
3.1.Масляные краски
3.2.Разбавители масляных красок
3.3 Кисти
4.Техники работы с маслом
4.1.Техника аля – прима
4.2.Техника лессировки
4.3.Техника многослойной живописи
5.Этапы рисования натюрморта
5.1.Компазиционный поиск
5.2.Конструктивное построение
5.3.Тональное решение
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по живописи.docx

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Подбор кистей по технике живописи:

  • Масло
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика,  барсук.
  • Темпера
- синтетика,  барсук, белка, кисть щетина, колонок,  ушной волос
  • Гуашь
- ушной волос,  синтетика, белка, кисть щетина, колонок
  • Акварель
- кисть белка,  колонок.
  • Акрил
- синтетика,  кисть колонок, белка.
 
Кисть колонок. Колонок – животное из семейства куньих, чья шерсть обладает великолепными свойствами мягкости, податливости к деформации и упругости. Кисть колонок изготавливается из исходного сырья – шерсти животных Сибири, Кореи, Китая.

Волосинки остова имеют веретенообразную форму, благодаря чему масса ворса великолепно  сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, что незаменимо для профессиональной работы с акварелью  и другими сложными палитрами.

 
Кисть щетина. Для изготовления изделия употребляется натуральная щетина свиней, выращиваемых только в отдельных регионах Китая. Кисть щетина изготовлена из специально обработанных, вываренных, умягченных волосков со шкуры животных. Жесткий остов изделия делает кисть щетина незаменимой для работы с акрилом или маслом. Изделие предназначено для профессиональной работы. Удлиненная ручка позволяет наносить отдельные штрих-мазки, не напрягая кисть руки.
 

 

Кисти из синтетического волоса. Ассортимент кистей впечатляет своей многогранностью и лаконичностью готовых форм. Мягкая, эластичная щетина позволяет впитывать оптимальное количество жидкости, что необходимо для работы с жидкими субстанциями. Кисть из синтетического волокна создана для работы с акрилом и прочими искусственными эмульсиями. Различная форма кистей позволяет работать с филигранными полотнами и с масштабными произведениями. Некоторые кисти снабжены длинными, удобными ручками, которые позволяют окинуть взглядом готовую работу и точнее акцентировать мазки.
 
Кисть белка. Такие кисточки для рисования изготавливаются из деревянного стилуса, оцинкованной оплетки, зажимающей нормированный волос белки. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Инновационные технологии позволяют сохранить в неизменном виде форму пучка ворсинок, что продлевает долговечность изделия. Кисть белка позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию.
 

4. Техника работы  маслом

4.1. Аля- прима

         Первоначально холст широко закрашивается  «впритирку» разжиженными разбавителем  краскам и и наносится жидким  раствором подобно акварели. При  этом способе письма объемность  формы не моделируется, потому  что цель первоначальной широкой  и тонкослойной прописки заключается  в определении основных цветовых  отношений и общих цветовых  масс.

         Холст очень влияет на цвет  тонкого красочного слоя. Учитывая  это, используйте качество материала  подобно тому, как используют  в работе с акварелью белый  цвет бумаги.

         Работая жидко, следует стараться  сразу правильно взять цветовой  отношение. Затем вводятся пастозные  мазки, освещенные участки предметов  прописываются более фактурно (корпусно), тени наносятся тонкослойн.

  Таким  образом в технике «а-ля прима»  возможны различные приемы наложения  красок и разнообразные методы  моделирования фактуры.

          Но не допускайте избыточного  наслоения красок, так как в  этом случае просыхание красочного  слоя замедлится и будет неравномерным,  что отрицательно скажется на  качестве живописи.

    4.2.Техника  лессировки

          Лессировка (от нем. Lasierung - глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze - глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. А так же специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.

         Техника широко используется  как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий.

         Основное название техники в  русском языке - лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века.

         Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные  слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже  просохшие такие же краски, для  придачи последним желаемого  интенсивного и прозрачного тона.

        Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени.

         Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.

Работая лессировками, следует  всегда иметь в  виду следующее:

1) для  разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;

2) лессируют  как цельными красками, так и  смешением их;

3) лессировать  можно как для достижения более  яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих  красок;

4) чем  нежнее по тону лессировка  и чем она светлее, тем более  светлую подготовку она должна  иметь. На темной подготовке, на  том же основании, можно получить  лишь темную и глубокую лессировку;

5) лессировки  могут наноситься одна на другую  много раз;

6) ровное  наложение негустой лессировочной  краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;

7) лессировки  также необходимо просушивать,  как масляную живопись вообще;

8) при  слишком большом числе лессировок  живопись темнеет, если введено  было много масла:

9) неудавшиеся  лессировки удаляются с поверхности  живописи мякишем хлеба и ватой;

10) лессировки  хорошо ложатся только на подмалевок  с гладкой поверхностью, и потому  при желании лессировать шероховатый  подмалевок его необходимо подвергнуть  шлифовке.

       На том же основании живопись, исполненная лессировками, лишена воздушности, которая достигается в живописи лучше всего красками с матовой поверхностью, сильно отражающей и рассеивающей свет.

       Живопись, выполненная лессировками, теряет в свете и воздушности. Естественно, что этот прием живописи не вяжется с живописными задачами нашего времени. Лессировки для современного художника могут иметь вспомогательное служебное значение; при надобности облегчают ему возможность быстро и легко изменять тон всей или части картины в желательном направлении.

4.3.Техника  многослойной живописи

        Состоит  как минимум из двух слоев масляных красок- подмалевка и прописки. Подмалевок- это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, обще, без деталей с расчетом на будущую подробную прописку. Иногда подмалевок делают водорастворимими красками, такими как акварель или темпера по клеевым или эмульсионным грунтам и затем покрывают дополнительно слоем клея или разведенным скипидаром даммарным или мастичным лаком. На наш взгляд это не оправданно и целесообразнее все-таки делать подмалевок масляными красками.

        Второй слой-это прописка. Прописку  по подмалевку допустимо начинать  лишь после полной просушки  подмалевка. Прописку желательно  закончить также как и однослойную  живопись, тогда картина выглядит  целостно и свежо. Если это  не получается ввиду большого  размера картины и следовательно  нехватки времени на ее завершение  за один сеанс, то допустимо  нанесение нескольких красочных  слоев после полной просушки  каждого низлежашего слоя. Однако  в этом случае следует помнить,  что сцепление красочных слоев  между собой гораздо слабее, чем  с подмалевком и возникает  вероятность осыпания красочного  слоя, особенно при неправильном  режиме хранения картины. 

5. Этапы рисования  натюрморта

5.1.Компазиционный  поиск

        В натюрморте ценность восприятия достигается организацией композиционного центра, задача которого- сосредоточить внимания и дать толчок и раскрытию содержания. Практически зрителей, а также обычно совпадающим с ним композиционный центр натюрморта выявляют различными средствами (выбором наиболее выразительной точки зрения, соответствующего формата листа, величины изображения, выделением главного с помощью контрастов цвета и тона и т.п.)

        Необходимо выполнить несколько  форэскизов натюрморта, для определения  композиции.

         В данном натюрморте из предложенных  ниже выбираем №3 так как  он наиболее выгодно показывает  композицию, раскрывает колорит  и создает нужное настроение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2.Конструктивное построение натюрморта

          Решив в эскизе композиционную часть работы, необходимо перевести компоновку на рабочий холст. Дальше работа ведется над построением, определением и выявлением форм, их пропорций, положение в пространстве, над изучением строения натуры, передачей освещения и окружающей среды. При детализации рисунка необходимо отбирать существенное и подчинять детали целому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3. Тональное решение  и выявление в  нем композиционного  центра.

         В натюрморте не должно быть нескольких равнозначных зрительных центров.

         Контрастным тоном выделяют смысловой, композиционный  центр натюрморта. Умелое противопоставление пятна общему тону натюрморта не только выделяет композиционный центр, но и создает определенное эмоциональное настроение у зрителя.

         Выделяя главное тоном нельзя отрывать его от изображаемого пространства. Достижению цельности в работе помогает верно найденное тональное решение, что достигается также правильным распределением тона на плоскости. Свет и тени, блики и рефлексы на предметах должны подчиняться общему тональному решению картины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Натюрморт в технике масляной живописи «Под звуки свадебного вальса»