Нравственное воспитание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 18:12, творческая работа

Краткое описание

Самым важным и решающим в формировании личности является её нравственное воспитание.
Нравственное воспитание имеет целью выработать у детей такие качества, как честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, готовность к взаимопомощи, товарищество и способность к коллективной сплочённости, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, необходимые для этого мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике.

Вложенные файлы: 1 файл

Нравственное воспитание детей.pptx

— 712.75 Кб (Скачать файл)

Нравственное воспитание детей

    • Самым важным и решающим в формировании личности является её нравственное воспитание.
    • Нравственное воспитание имеет целью выработать у детей такие качества, как честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, готовность к взаимопомощи, товарищество и способность к коллективной сплочённости, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, необходимые для этого мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике.

 

    • Одновременно с воспитанием этих положительных качеств необходима выработка стойкого сопротивления противоположным отрицательным качествам.
    • Нравственное воспитание осуществляется путём убеждения детей в преимуществах тех или иных норм поведения, путём формирования у них положительных чувств и привычек. Следует избегать при этом назойливых и нудных нотации.
    • Большое влияние на детей оказывает сила положительного примера самих воспитателей: родителей, педагогов и старших членов семьи.
    • Также полезно в воспитательных целях знакомить детей с жизнью замечательных людей прошлого и настоящего, с героями литературных произведений.

 

    • Но самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.
    • Между маленькими иногда происходят ссоры из-за игрушек. Чаще всего это случается по вине родителей, запрещающих ребёнку давать свои игрушки другим детям.
    • Ребёнок должен знать, что делиться игрушками хорошо, что даже интересно отдать на время свои игрушки другим детям, а взамен получить их игрушки. Надо поощрять ребёнка при проявлении с его стороны внимания к товарищу.

 

    • Следует приучить ребёнка делиться лакомствами, которыми его угостили, с другими детьми и взрослыми, чтобы предотвратить развитие у ребёнка жадности и скупости.
    • Подобные упражнения в нравственных поступках способствуют превращению таких действий в привычки.
    • Ребёнка нетрудно приучить говорить правду, как бы она ни была для него неприятна. Ребёнок будет признаваться в своей вине, если убедится, что за правдивое и мужественное признание родители его одобрят, хотя за проступок накажут.
    • Детей старших возрастов необходимо приучить к тому, чтобы они помогали нуждающимся в их помощи людям, как говорится, от души, а не из расчёта на похвалу или благодарность.

 

    • Можно найти бесчисленное количество дел, облегчающих жизнь близких людей и в рамках семьи и за её пределами: помочь матери убрать квартиру, сходить в магазин за покупками для семьи или стариков - соседей, погулять с маленьким братом, сестрёнкой или малышом соседей, навестить больного товарища и рассказать ему об уроках и т. д.
    • Правы родители, которые всячески поощряют общественно полезную работу своих ребят, организуемую школой.
    • В школе в процессе усвоения основ наук у учащихся вырабатывается материалистическое мировоззрение. Этому способствуют также расширение умственного горизонта учащихся, знакомство их с вопросами идеологической борьбы, международной и внутренней политики.

 

    • Семья играет исключительно важную роль в идейно-политическом воспитании детей. Родители должны знакомить детей с важнейшими событиями, происходящими в стране и за её пределами, воспитывать у них чувства патриотизма и интернационализма. Отмечая, например, праздники, родители и старшие члены семьи должны рассказывать детям о традициях, о героях войны, о достижениях нашей страны.

 


Информация о работе Нравственное воспитание детей