Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, доклад

Краткое описание

Большое значение в истории государств Передней Азии имеет культура Древней Ассирии и Вавилонии. Ассирия как раннеклассовое государство возникло в междуречье Тигра и Евфрата в четвертом тысячелетии до нашей эры. Деспотическая монархия с сильным, хорошо обученным многочисленным войском быстро расширила свою территорию за счет соседних государств.
Влияние Древнего Египта, более развитого, чем Ассирия, способствовало скорому возвышению и укреплению этой страны, достигшей наивысшего расцвета в IX—VII веках до нашей эры.
Ассирийцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслами, торговлей. Так как мужчины больше проводили время в военных походах, то древние художники увековечивали своих современников не за плугом, а на скачущих лошадях, колесницах, на царской охоте и пирах, в состязаниях и поединках. В VII веке до нашей эры Вавилон и Мидия захватили Ассирию и она перестала существовать как самостоятельное государство, войдя в состав Вавилонского царства. Больше Ассирия не возвысилась среди стран Востока...

Вложенные файлы: 1 файл

1.2.Хар-ка історичної епохи та обгрунтування вибору базової моделі зачіски.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

В различных маслах и помадах недостатка не было, и  поэтому локонам не трудно было придать  надлежащую форму и блеск. Своеобразное расположение локонов, встречающееся  на раскопках из Телло и Нуффара, впоследствии усовершенствовалось.

То же самое можно  сказать и относительно бороды. В  царствование Ашшурбанипала (668-626 г. до Р. X.), сыгравшего в свое время роль Сарданапала, ассирийские одежды, благодаря царскому указу, стали у мужчин короче, у женщин же, напротив, длиннее, и по форме - ближе к современной нам одежде.

Украшения и прически ассиро-вавилонян

Древнейшее население  южной Месопотамии – сумерийцы – передали своё искусство, науку и религию позднейшим обитателям страны – вавилонянам и ассирийцам.

Скудные источники  сохранились о древне-вавилонской одежде. На одном древнем барельефе высечена фигура царя, задрапированного в большой четырёхугольный кусок ткани, перекинутый через левое плечо так, что правое плечо и рука остаются ничем не покрытыми, волосы на голове и лице тщательно выбриты.

Продолжать искусство вавилонян  выпало на долю ассирийцев, их культурных наследников и победителей.

Ассирийцы – этот народ войны и охоты влили  в искусство Месопотамии свою сильную и яркую индивидуальность. Национальным костюмом ассирийцев является рубашка. Верхнюю одежду носят только люди состоятельные. Длинные одежды без складок, часто обшитые тяжёлой  бахромой с кистями, а иногда богато вышитые, покрывают большую часть  сильного широкоплечего, несколько  коренастого тела. На барельефах редко  встретишь нагую человеческую фигуру, разве только при изображении  убитых и ограбленных врагов.

Украшением костюма  служили шарфы и бахрома. Способ надевания и длина бахромы  указывали на занятие и степень  знатности сановника: бахрома, перекрещивающаяся  на груди - отличительная особенность  костюма военачальника. Царское  одеяние состояло из длинной рубашки  с рукавами, украшенной внизу бахромой и вышивкой; поверх рубашки носили мантию, также обшитую бахромой; на голове носили белую конусообразную войлочную шапку с вдавленной вниз верхушкой.

Отличительною особенностью костюма жреца была шапка с  рогами и скипетр в руках; во время  религиозного церемониала жрецы  одевали маски священных животных.

Ассирийцы и вавилоняне очень заботились об убранстве своих  волос: длинные густые волосы на голове и бороде убирались в небольшие  локоны и косички, в которые, чтобы  оттенить чёрный цвет волос, вплетали золотые нити. Длинная рубашка  стесняла движения на войне и охоте, и мы видим, что она сначала  укорачивается воинами, а затем  вводится в видах удобства новая  часть костюма – штаны, которые  скоро входят во всеобщее употребление. Воин имеет обычно ещё кожаную  куртку, служащую ему панцирем; шлем и щит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Прически  Ассирии и Вавилонии

 
Увековеченные ассиро-вавилонским  искусством облики жестоких царей, возможно, носили черты идеально прекрасных людей  в представлении того времени. Мужчины  высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с крупными чертами лица, зобообразными подбородками; густые волосы в прическах и бороде. Женских изображений сохранилось мало.

 
     Ассирийцы уделяли большое внимание оформлению головы, а именно - прическе, усам, бороде и бакенбардам. Смысл художественного орнамента выражался именно в их стилизации. 
 

Правители носили длинные волосы, часто собранные  в пучок, которые украшались вплетенными  золотыми нитями. Они отращивали бороду и усы.

 
  

   Усы над верхней губой тщательно завивали, а волосы на подбородке подстригали до определенной длины и поочередно заплетали их в косички. (Низшие слои носили неухоженные более короткие бороды.)

 
Известно, что уже в XIII веке до н. э. специальным распоряжением женщинам предписывалось ходить с открытым лицом. Для торжественных случаев, так же, как и в Египте, одевалась белая тиара с «инфулеми», которая предназначалась для королей. Головные уборы в виде фески с рогами зверей были атрибутами богов либо составной частью церковных церемониальных шествий. Короли по большей части были изображены босыми, но их одежда была богато украшена вышивкой и драгоценностями: серьгами, браслетами, диадемами, мотивом розочки-маргаритки, известной уже в то время.

 
 

          

   

 
 
 
 

Основные  виды и формы причесок.   

   Знатные люди носили волосы, уложенные в сетку, или скалывали на затылке заколкой, связывали цветными лентами. Во всех прическах волосы на лбу подстригали короче и завивали в круглые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей; на щеки спускались небольшие волнистые прядки.

 
    Низшие сословия - земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги - также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос. Царь и его приближенные отпускали большие бороды, придавая им прямоугольную форму, завивали в тугие трубчатые локоны и укладывали плотными рядами. В некоторых случаях вместо трубчатых локонов заплетали косички, украшая их золотыми нитями или шнурами. Так как эти бороды были значительно больше, чем обычные, то можно предположить, что они только наполовину делались из естественных волос, гораздо чаще - целиком из шерсти животных (коз, верблюдов, буйволов). Служители культа не носили ни бороды, ни усов, лица чисто выбривали. Воины носили небольшую остроконечную бороду.

 
     Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос подвертывались внутрь в виде валика. Иногда женщины носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок. Существовала оригинальная прическа у вавилонских женщин. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами. Пробор прямой. На макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы, разноцветные перья птиц.
 
 
 

 

Прически  Ассирии и Вавилонии

  Большое значение в истории государств Передней Азии имеет культура Древней Ассирии и Вавилонии. Ассирия как раннеклассовое государство возникло в междуречье Тигра и Евфрата в четвертом тысячелетии до нашей эры. Деспотическая монархия с сильным, хорошо обученным многочисленным войском быстро расширила свою территорию за счет соседних государств.

Влияние Древнего Египта, более развитого, чем Ассирия, способствовало скорому возвышению и укреплению этой страны, достигшей наивысшего расцвета в IX—VII веках до нашей эры.

Ассирийцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслами, торговлей. Так как мужчины больше проводили время в военных  походах, то древние художники увековечивали  своих современников не за плугом, а на скачущих лошадях, колесницах, на царской охоте и пирах, в  состязаниях и поединках. В VII веке до нашей эры Вавилон и Мидия  захватили Ассирию и она перестала существовать как самостоятельное государство, войдя в состав Вавилонского царства. Больше Ассирия не возвысилась среди стран Востока.

Возникший из небольшого поселка на берегу полноводной реки Евфрат, в Южном Двуречье, город Вавилон сумел в короткое время сделаться столицей могущественного Вавилонского царства. Благодаря выгодному географическому положению Вавилон стал богатейшим городом Двуречья. Богатство Вавилона дало возможность царям содержать армию, вести завоевательную политику, присоединяя к своим владениям все новые и новые земли. Наибольшего расцвета Вавилонское царство достигает в первой половине XVIII века до нашей эры, в период царствования Хаммураппи. Постоянные войны разоряли государство, поэтому могущество Вавилонского царства было непродолжительно. Но в период расцвета город Вавилон богато украшался постройками и дворцами, славился своими «висячими» садами и парками.

Остатки ассиро-вавилонской  культуры дошли до нас в основном в виде разрушенных архитектурных  сооружений. Огромный интерес представляют скульптуры, рельефы, монументальная живопись и росписи, сохранившиеся в когда-то неприступных крепостях и пышных дворцах. По ним мы можем судить о  быте, костюмах и прическах ассирийцев и вавилонян. Судя по изображениям, это были люди крепкого телосложения, с крупными чертами лица. Одежды и прически отличались простотой  и четкостью.

Увековеченные ассиро-вавилонским  искусством облики кровожадных и  жестоких царей, возможно, носили черты  идеально прекрасных людей в представлении  того времени. Мужчины высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с  крупными чертами лица, зобообразными подбородками; густые волосы в прическах и бороде. Женских изображений сохранилось мало.

Основные виды и  формы причесок. Мужчины знатного происхождения носили волосы, распущенные  до плеч, зачесывая их назад. При  этом уши оставались открытыми (рис. 13).

   

Основная масса  волос была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько  рядов. Знатные люди носили волосы, уложенные в сетку, или скалывали  на затылке заколкой, связывали цветными лентами.

Во всех прическах  волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей; на щеки спускались небольшие волнистые  прядки. Разобранные на прямой ряд  волосы спадали мягкими волнами  на спину и плечи, концы их подвертывали в валик. Иногда горизонтальных валиков  было несколько. Низшие сословия —  земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных  волос, в то время кдк царь и его приближенные отпускали большие бороды, придавая им прямоугольную форму, завивали в тугие трубчатые локоны и укладывали плотными рядами. В некоторых случаях вместо трубчатых локонов заплетали косички, украшая их золотыми нитями или шнурами. Так как эти бороды были значительно больше, чем обычные, то можно предположить, что они были искусственными и делались только наполовину из естественных волос или целиком из шерсти животных — коз, верблюдов, буйволов. Служители культа не носили ни бород, ни усов, лица чисто выбривали. Воины носили небольшие остроконечные бороды.

Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали (рис. 15).

Концы волос подвертывались внутрь в виде валика. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав  их у египтянок. Существовала оригинальная прическа вавилонок. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами. Пробор прямой. На макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы, разноцветные перья птиц.

Разберем некоторые  прически подробнее. На рельефе «Слуги, несущие убитого льва» из дворца Ашшурбанипала в Ниневии (669—635 гг. до н. э.) мы видим довольно однотипные прически слуг: волны, уложенные горизонтально, и тугие вертикальные локоны. Зрительно прическу можно разделить на две части — от пробора до мочки уха и от мочки уха до плеча. Волнообразность достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба. Украшений нет.

«Царь Саргон Н, несущий жертвенного козленка». Фрагмент рельефа из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине, Ассирия (712— 707 гг. до н. э.). Прическа правителя по общему силуэту напоминает прически слуг. Различна лишь завивка — она более мелка на теменной части. Всю прическу зрительно можно разделить на две части по разновидности завивки — спиральной на теменной части и кольцеобразных локонов на концах. Мелкие локоны уложены в семь четких горизонтальных рядов. Прическу дополняет широкая повязка, украшенная плоскими розетками цветов. На конце повязки — плотная, торчащая вбок кисть. Обращает на себя внимание огромная борода царя. В ней можно различить три вида завивки, выполненной четко и аккуратно. Прическа и борода подчеркивают величественный и свирепый вид их обладателя. Размер бороды так велик, что она кажется фальшивой. Можно предположить, что она сделана руками искусных мастеров-парикмахеров.

Аналогичные прически изображены на барельефе Куюнджика «Охота на льва», барельефе из Хорсабада «Крылатые львы из Хорсабада», «Царь на троне», «Осада города» (ниневийский барельеф, «Ассирийское войско», «Борьба царя с Аримоном» (из персепольских барельефов).

Женские прически нам  почти неизвестны. На изображении  барельефа «Ашшурбанипал пирует с женой в саду» (VII в. до н. э.) женская прическа мало чем отличается от мужской. Та же волнообразная завивка четкими горизонтальными волнами уложена на голове, те же горизонтальные валики, заканчивающие прическу на концах волос, уложенные параллельными четкими рядами. Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.

О прическах Вавилонии можно судить и по барельефам и мозаикам. Фактически это варианты ассирийских причесок.

Головные уборы, украшения, косметика. Одежды населения Ассирии  и Вавилонии, так же как и одежды египтян, очень просты по линиям. В основном это рубаха — канди разной длины (до колен или до щиколоток). Верхние одежды (плащи) имели право носить только цари и знатные сановники. Одежды изготовлялись из шерсти качественной обработки; канди царя делали из тонкой шерсти белого цвета, богато орнаментировали, украшали бахромой, вышивкой, чеканными пластинками, драгоценными камнями и металлами. Ассирийцы достигли большого мастерства в обработке шерсти. Ткани стали основным предметом вывоза в другие страны. Цвета верхней одежды — плащей — были различны: голубой, пурпурный, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, коричневый. Ассирийцы переняли у финикийцев мастерство крашения, добывая краски из морских моллюсков. Сведения о технологии крашения содержались в глубокой тайне.

Информация о работе Парикмахерское искусство