Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, доклад

Краткое описание

Большое значение в истории государств Передней Азии имеет культура Древней Ассирии и Вавилонии. Ассирия как раннеклассовое государство возникло в междуречье Тигра и Евфрата в четвертом тысячелетии до нашей эры. Деспотическая монархия с сильным, хорошо обученным многочисленным войском быстро расширила свою территорию за счет соседних государств.
Влияние Древнего Египта, более развитого, чем Ассирия, способствовало скорому возвышению и укреплению этой страны, достигшей наивысшего расцвета в IX—VII веках до нашей эры.
Ассирийцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслами, торговлей. Так как мужчины больше проводили время в военных походах, то древние художники увековечивали своих современников не за плугом, а на скачущих лошадях, колесницах, на царской охоте и пирах, в состязаниях и поединках. В VII веке до нашей эры Вавилон и Мидия захватили Ассирию и она перестала существовать как самостоятельное государство, войдя в состав Вавилонского царства. Больше Ассирия не возвысилась среди стран Востока...

Вложенные файлы: 1 файл

1.2.Хар-ка історичної епохи та обгрунтування вибору базової моделі зачіски.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

КОСТЮМ   АССИРО - ВАВИЛОНИИ

 
 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ

 
 
Древняя  Ассиро-Вавилония располагалась в междуречьи Евфрата и Тигра. Природные условия государства характеризовались теплым климатом с резкими колебаниями температуры, обильными разливами рек, что обусловило в религии и искусстве культ воды.  
   Основной род занятий жителей - земледелие, скотоводство, ремесло, производство шерстяных тканей, торговля. 
Государственный строй Ассирии - деспотическая монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим аппаратом чиновников и хорошо оснащенной армией.  
   Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии, наивысший расцвет которого приходится на IX—VII вв. до н. э., были архитектура, монументальная живопись, скульптура. На содержании и форме искусства лежит глубокий отпечаток военизированного характера государства. 
   Археологические раскопки, произведенные на месте бывшей столицы древней Ассирии и открывшие для нас изображения на рельефах, украшавших некогда стены ассирийских дворцов (военные подвиги царя и его войска, сцены охоты), позволяют нам судить о костюме ассирийцев.
 

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  ИДЕАЛ КРАСОТЫ

 
Эстетический идеал красоты  человека отражается в ассирийском  искусстве в основном в идеализированном образе царя. 
   Индивидуальные черты царя никогда не отмечаются художниками. Зато преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты прежде всего подразумевает огромную физическую силу, крупные черты лица, богатые прически и бороды. Таков царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-хранителем. Таковы и герои эпоса Двуречья - царь города Урука Гильгамеш и его друг Энкиду, воспевавшиеся как «самые прекрасные и великолепные среди мужчин». Оба героя были наделены богатырской силой, имели «кудри, пышные, как колосья» и тело, обильно покрытое волосами. 
 

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ И СОСЛОВНЫЙ  ХАРАКТЕР ОДЕЖДЫ. ЦВЕТА, ТКАНИ, ДЕКОР 

  Основным видом ассирийской  одежды была рубаха канди с цельнокроеными рукавами до локтя или длинными. Длина рубахи доходила до коленей, по бедрам завязывали широкий пояс. 
    Качество ткани, декоративное украшение, длина и количество одновременно надеваемых одежд определялись сословием. Право ношения больше одной одежды имел только царь. Его канди был длинным из тонкой белой шерсти, богато украшенным вышивкой геометрического узора, с золотыми чеканными пластинками и густой бахромой по низу. Поверх канди царь надевал длинный плащ без складок, также украшенный бахромой и вышивкой.  
    Наиболее распространенный цвет плаща - пурпурный. Нашитые золотые пластинки, кроме декоративного, имели еще и символическое значение, изображая солнце, луну, звезды. 
    Излюбленным видом отделки была бахрома, которую либо пришивали к краю одежды, либо носили как самостоятельное украшение. Бахрома, перекрещивающаяся на груди - отличительная особенность одежды военачальника. 
    Костюм царя и аристократической знати изготовлялся из очень тонкой, дорогой шерстяной ткани. 
    Производство такой ткани, украшенной разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии высокого мастерства и составляло основной предмет внешней торговли. 
    Самые распространенные цвета тканей - пурпурный различных оттенков (красный, фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый, коричневый). Секрет крашения тканей долгое время оставался в Ассирии. 
    Женских изображений в искусстве Ассирии почти нет в связи с бесправным положением женщины в обществе. На барельефе, изображающем царя Ашшурбанипала с женой в саду, видна одежда царицы и рабынь которая почти ничем не отличается от мужской. 

 
КОНСТРУКТИВНОЕ  РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ 

 Конструктивное решение ассирийской  одежды несет в себе зачатки примитивного кроя, который лежит в основе всех видов восточных одежд более  позднего времени. 
    Это комбинированный тип накладной и драпирующейся одежды, которая имела два вида : длинная и короткая одежда, состоящая соответственно из одной и двух частей. В первом случае прямоугольным куском ткани обматывали тело от ног до шеи, вокруг шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю часть одежды, располагая разрез посередине, сверху надевали широкий пояс. 
    Во втором случае - нижней частью короткой одежды обертывали тело от коленей до талии, на плечи надевали верхнюю часть одежды в виде куска ткани с фигурными очертаниями и с отверстием для головы, на талии сверху повязывали пояс. Украшением верхней и нижней частей служила бахрома. 

ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УКРАШЕНИЯ, ПРИЧЕСКИ

 
    Обувь в Ассирии была более распространена, чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины. 
   Обувь представляла собой кожаные сандалии с закрытым задником, иногда с небольшим каблуком. Впоследствии сандалии заменили высокими башмаками, которые особенно были распространены у воинов. 
    Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или и форме усеченного конуса.  Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками. Поверх нее завязывалась налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными камнями и бахромой на концах. 
    Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, запястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение. 
    По эстетическим представлениям ассирийцев волосы составляли особую красоту человека, поэтому их прически поражают своей пышностью и великолепием. Усы, бакенбарды и очень длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие кольца, волосы на голове заплетали рядами в косички, концы которых также мелко завивали. Широко применялись парики.
 

 

КОСТЮМ АССИРО-ВАВИЛОНИИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ 

Древняя Ассиро-Вавилония располагалась в междуречьи Евфрата и Тигра. Природные условия государства характеризовались теплым климатом с резкими колебаниями температуры, обильными разливами рек, что обусловило в религии и искусстве культ воды. Основной род занятий жителей — земледелие, скотоводство, ремесло, производство шерстяных тканей, торговля. Государственный строй Ассирии — деспотическая монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим аппаратом чиновников и хорошо оснащенной армией. Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии, наивысший расцвет которого приходится на IX—VII вв. до н. э., были архитектура, монументальная живопись, скульптура. На содержании и форме искусства лежит глубокий отпечаток военизированного характера государства. Археологические раскопки, произведенные на месте бывшей столицы древней Ассирии и открывшие для нас изображения на рельефах, украшавших некогда стены ассирийских дворцов (военные подвиги царя и его войска, сцены охоты), позволяют нам судить о костюме ассирийцев.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

Эстетический идеал красоты человека отражается в ассирийском искусстве в основном в идеализированном образе царя. Индивидуальные черты царя никогда не отмечаются художниками. Зато преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты прежде всего подразумевает огромную физическую силу, крупные черты лица, богатые прически и бороды. Таков царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-хранителем. Таковы и герои эпоса Двуречья — царь города Урука Гильгамеш и его друг Энкиду, воспевавшиеся как «самые прекрасные и великолепные среди мужчин». Оба героя были наделены богатырской силой, имели «кудри, пышные, как колосья» и тело, обильно покрытое волосами.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И  СОСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕРОДЕЖДЫ. ЦВЕТ, ТКАНИ, ДЕКОР

Основным видом  ассирийской одежды была рубаха канди с цельнокроеными рукавами до локтя или длинными. Длина рубахи доходила до коленей, по бедрам завязывали широкий пояс (рис. 9).Качество ткани, декоративное украшение, длина и количество одновременно надеваемых одежд определялись сословием. Право ношения больше одной одежды имел только царь. Его канди был длинным из тонкой белой шерсти, богато украшенным вышивкой геометрического узора, с золотыми чеканными пластинками иг устой бахромой по низу. Поверх канди царь надевал длинный плащ без складок, также украшенный бахромой и вышивкой. Наиболее распространенный цвет плаща — пурпурный(рис. 10). Нашитые золотые пластинки, кроме декоративного, имели еще и символическое значение, изображая солнце, луну, звезды. Излюбленным видом отделки была бахрома, которую либо пришивали к краю одежды, либо носили как самостоятельное украшение. Бахрома, перекрещивающаяся на груди, — отличительная особенность одежды военачальника. Костюм царя и аристократической знати изготовлялся из очень тонкой, дорогой шерстяной ткани. Производство такой ткани, украшенной разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии высокого мастерства и составляло основной предмет внешней торговли. Самые распространенные цвета тканей — пурпурный различных оттенков (красный, фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый, коричневый). Секрет крашения тканей долгое время оставался в Ассирии. Женских изображений в искусстве Ассирии почти нет в связи с бесправным положением женщины в обществе. На барельефе, изображающем царя Ашшурбанипала с женой в саду, видна одежда царицы и рабынь, которая почти ничем не отличается от мужской.  

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ

Конструктивное решение  ассирийской одежды несет в себе зачатки примитивного кроя, который лежит в основе всех видов восточных одежд более позднего времени. Это комбинированный тип накладной и драпирующейся одежды. На рис. 11 показана форма длинной и короткой одежды, состоящей соответственно из одной и двух частей. В первом случае (см.рис. 11, слева) прямоугольным куском ткани обматывали тело от ног до шеи; вокруг шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю часть одежды, располагая разрез посередине; сверху надевали широкий пояс. Во втором случае (см. рис. 11, справа) нижней частью короткой одежды обертывали тело от коленей до талии; на плечи надевали верхнюю часть одежды в виде куска ткани с фигурными очертаниями и с отверстием для головы; на талии сверху повязывали пояс. Украшением верхней и нижней частей служила бахрома.

ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УКРАШЕНИЯ, ПРИЧЕСКИ

Обувь в Ассирии  была более распространена, чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины. Обувь представляла собой кожаные сандалии с закрытым задником, иногда с небольшим каблуком. Впоследствии сандалии заменили высокими башмаками, которые особенно были распространены у воинов. Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или в форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками. Поверх нее завязывалась налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными камнями и бахромой на концах. Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, за-11пястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение. По эстетическим представлениям ассирийцев волосы составляли особую красоту человека, поэтому их прически поражают своей пышностью и великолепием. Усы, бакенбарды и очень длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие кольца, волосы на голове заплетали рядами в косички, концы которых также мелко завивали. Широко применялись парики.

Информация о работе Парикмахерское искусство