Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, доклад
Большое значение в истории государств Передней Азии имеет культура Древней Ассирии и Вавилонии. Ассирия как раннеклассовое государство возникло в междуречье Тигра и Евфрата в четвертом тысячелетии до нашей эры. Деспотическая монархия с сильным, хорошо обученным многочисленным войском быстро расширила свою территорию за счет соседних государств.
Влияние Древнего Египта, более развитого, чем Ассирия, способствовало скорому возвышению и укреплению этой страны, достигшей наивысшего расцвета в IX—VII веках до нашей эры.
Ассирийцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслами, торговлей. Так как мужчины больше проводили время в военных походах, то древние художники увековечивали своих современников не за плугом, а на скачущих лошадях, колесницах, на царской охоте и пирах, в состязаниях и поединках. В VII веке до нашей эры Вавилон и Мидия захватили Ассирию и она перестала существовать как самостоятельное государство, войдя в состав Вавилонского царства. Больше Ассирия не возвысилась среди стран Востока...
КОСТЮМ АССИРО - ВАВИЛОНИИ
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ
Древняя Ассиро-Вавилония
располагалась в междуречьи Евфрата и
Тигра. Природные условия государства
характеризовались теплым климатом с
резкими колебаниями температуры, обильными
разливами рек, что обусловило в религии
и искусстве культ воды.
Основной род занятий жителей - земледелие,
скотоводство, ремесло, производство шерстяных
тканей, торговля.
Государственный строй Ассирии - деспотическая
монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим
аппаратом чиновников и хорошо оснащенной
армией.
Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии,
наивысший расцвет которого приходится
на IX—VII вв. до н. э., были архитектура, монументальная
живопись, скульптура. На содержании и
форме искусства лежит глубокий отпечаток
военизированного характера государства.
Археологические раскопки, произведенные
на месте бывшей столицы древней Ассирии
и открывшие для нас изображения на рельефах,
украшавших некогда стены ассирийских
дворцов (военные подвиги царя и его войска,
сцены охоты), позволяют нам судить о костюме
ассирийцев.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
Эстетический идеал красоты
человека отражается в ассирийском
искусстве в основном в идеализированном
образе царя.
Индивидуальные черты царя никогда не
отмечаются художниками. Зато преувеличенная
мускулатура обнаженных рук и ног, пышные
длинные волосы и борода говорят о том,
что понятие красоты прежде всего подразумевает
огромную физическую силу, крупные черты
лица, богатые прически и бороды. Таков
царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-хранителем.
Таковы и герои эпоса Двуречья - царь города
Урука Гильгамеш и его друг Энкиду, воспевавшиеся
как «самые прекрасные и великолепные
среди мужчин». Оба героя были наделены
богатырской силой, имели «кудри, пышные,
как колосья» и тело, обильно покрытое
волосами.
ОСНОВНЫЕ
ВИДЫ И СОСЛОВНЫЙ
ХАРАКТЕР ОДЕЖДЫ. ЦВЕТА,
ТКАНИ, ДЕКОР
Основным видом ассирийской
одежды была рубаха канди с цельнокроеными
рукавами до локтя или длинными. Длина
рубахи доходила до коленей, по бедрам
завязывали широкий пояс.
Качество ткани, декоративное украшение,
длина и количество одновременно надеваемых
одежд определялись сословием. Право ношения
больше одной одежды имел только царь.
Его канди был длинным из тонкой белой
шерсти, богато украшенным вышивкой геометрического
узора, с золотыми чеканными пластинками
и густой бахромой по низу. Поверх канди
царь надевал длинный плащ без складок,
также украшенный бахромой и вышивкой.
Наиболее распространенный цвет плаща
- пурпурный. Нашитые золотые пластинки,
кроме декоративного, имели еще и символическое
значение, изображая солнце, луну, звезды.
Излюбленным видом отделки была бахрома,
которую либо пришивали к краю одежды,
либо носили как самостоятельное украшение. Бахрома,
перекрещивающаяся на груди - отличительная
особенность одежды военачальника.
Костюм царя и аристократической знати
изготовлялся из очень тонкой, дорогой
шерстяной ткани.
Производство такой ткани, украшенной
разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии
высокого мастерства и составляло основной
предмет внешней торговли.
Самые распространенные цвета тканей
- пурпурный различных оттенков (красный,
фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый,
коричневый). Секрет крашения тканей долгое
время оставался в Ассирии.
Женских изображений в искусстве Ассирии
почти нет в связи с бесправным положением
женщины в обществе. На барельефе, изображающем
царя Ашшурбанипала с женой в саду, видна
одежда царицы и рабынь которая почти
ничем не отличается от мужской.
КОНСТРУКТИВНОЕ
РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ
Конструктивное решение
Это комбинированный тип накладной и
драпирующейся одежды, которая имела два
вида : длинная и короткая одежда, состоящая
соответственно из одной и двух частей. В
первом случае прямоугольным куском ткани
обматывали тело от ног до шеи, вокруг
шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю
часть одежды, располагая разрез посередине,
сверху надевали широкий пояс.
Во втором случае - нижней частью короткой
одежды обертывали тело от коленей до
талии, на плечи надевали верхнюю часть
одежды в виде куска ткани с фигурными
очертаниями и с отверстием для головы,
на талии сверху повязывали пояс. Украшением
верхней и нижней частей служила бахрома.
ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УКРАШЕНИЯ, ПРИЧЕСКИ
Обувь в Ассирии была более распространена,
чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины.
Обувь представляла собой кожаные сандалии
с закрытым задником, иногда с небольшим
каблуком. Впоследствии сандалии заменили
высокими башмаками, которые особенно
были распространены у воинов.
Головные уборы ассирийцев были небольшие
по объему, круглые, с налобной повязкой
или и форме усеченного конуса.
Их изготовляли из войлока. Царь носил
белую войлочную тиару, украшенную металлическими
пластинками. Поверх нее завязывалась
налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными
камнями и бахромой на концах.
Большое место в своем костюме ассирийцы
отводили украшениям. Спиральные браслеты
на плечевой части, запястьях и щиколотках,
серьги, перстни имели декоративное и
символическое значение.
По эстетическим представлениям ассирийцев
волосы составляли особую красоту человека,
поэтому их прически поражают своей пышностью
и великолепием. Усы, бакенбарды и очень
длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие
кольца, волосы на голове заплетали рядами
в косички, концы которых также мелко завивали.
Широко применялись парики.
КОСТЮМ АССИРО-ВАВИЛОНИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ
Древняя Ассиро-Вавилония располагалась в междуречьи Евфрата и Тигра. Природные условия государства характеризовались теплым климатом с резкими колебаниями температуры, обильными разливами рек, что обусловило в религии и искусстве культ воды. Основной род занятий жителей — земледелие, скотоводство, ремесло, производство шерстяных тканей, торговля. Государственный строй Ассирии — деспотическая монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим аппаратом чиновников и хорошо оснащенной армией. Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии, наивысший расцвет которого приходится на IX—VII вв. до н. э., были архитектура, монументальная живопись, скульптура. На содержании и форме искусства лежит глубокий отпечаток военизированного характера государства. Археологические раскопки, произведенные на месте бывшей столицы древней Ассирии и открывшие для нас изображения на рельефах, украшавших некогда стены ассирийских дворцов (военные подвиги царя и его войска, сцены охоты), позволяют нам судить о костюме ассирийцев.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
Эстетический идеал
красоты человека отражается в ассирийском
искусстве в основном в идеализированном
образе царя. Индивидуальные черты царя
никогда не отмечаются художниками. Зато
преувеличенная мускулатура обнаженных рук
и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о
том, что понятие красоты прежде всего
подразумевает огромную физическую силу,
крупные черты лица, богатые прически и бороды.
Таков царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СОСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕРОДЕЖДЫ. ЦВЕТ, ТКАНИ, ДЕКОР
Основным видом
ассирийской одежды была рубаха канди
с цельнокроеными рукавами до локтя или длинными. Длина
КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ
Конструктивное решение ассирийской одежды несет в себе зачатки примитивного кроя, который лежит в основе всех видов восточных одежд более позднего времени. Это комбинированный тип накладной и драпирующейся одежды. На рис. 11 показана форма длинной и короткой одежды, состоящей соответственно из одной и двух частей. В первом случае (см.рис. 11, слева) прямоугольным куском ткани обматывали тело от ног до шеи; вокруг шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю часть одежды, располагая разрез посередине; сверху надевали широкий пояс. Во втором случае (см. рис. 11, справа) нижней частью короткой одежды обертывали тело от коленей до талии; на плечи надевали верхнюю часть одежды в виде куска ткани с фигурными очертаниями и с отверстием для головы; на талии сверху повязывали пояс. Украшением верхней и нижней частей служила бахрома.
ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УКРАШЕНИЯ, ПРИЧЕСКИ
Обувь в Ассирии была более распространена, чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины. Обувь представляла собой кожаные сандалии с закрытым задником, иногда с небольшим каблуком. Впоследствии сандалии заменили высокими башмаками, которые особенно были распространены у воинов. Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или в форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками. Поверх нее завязывалась налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными камнями и бахромой на концах. Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, за-11пястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение. По эстетическим представлениям ассирийцев волосы составляли особую красоту человека, поэтому их прически поражают своей пышностью и великолепием. Усы, бакенбарды и очень длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие кольца, волосы на голове заплетали рядами в косички, концы которых также мелко завивали. Широко применялись парики.