Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:00, дипломная работа

Краткое описание

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.),при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1.Всё о волосах.
1.1.История причёсок………………………………………………………...6
1.2.Структура волос……………………………………………………..….14
1.3.Тип волос………………………………………………………………...16
1.4.Классификация причёсок и их особенности………………………......19
1.5.Моделирование причёсок………………………………………………22
1.6.Силуэты причёсок……………………………………………………….25
Глава 2.Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах.
2.1.Рабочее место…………………………………………………………....27
2.1.1.Мытьё головы………………………………………………………....27
2.1.2.Предварительная укладка……………………………………………28
2.1.3.Средства для укладки, используемые в причёске………………….29
2.2.Тип лица………………………………………………………………….31
2.3.Диагностика кожи и волос……………………………………………...32
2.4.Инструменты и приспособления………………………………….……33
2.5.Санитарно-гигиенические требования в парикмахерских…………...34
2.6.Техника безопасности в парикмахерской……………………….…….36
2.7.Технологическая карта по выполнению высокой причёски…………38
2.8.Макияж……………………………………………………………………41
2.9.Схема макияжа с описанием…………………………………………….42
Глава 3.Заключительные работы
Экономический анализ……………………………………………………....43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы…………………………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом1[1].doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

    Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера  Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

    В последнее десятилетие формы  причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.

    Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей  моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.

    Каждая  эпоха приносила что-то свое, новое  в парикмахерское искусство, точного  копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

    В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий  особый шарм прическе - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла... Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!

    Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой . Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной ("мокрой") укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

    Мужчины брили бороды бритвами из кремния  или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура   мытье, окраска, завивка, стрижка волос   выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

    От  природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в  произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

    У древних римлян, так же как и  древних греков, парикмахерское искусство  пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий  стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы - тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и "мокрую" холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы - прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

    В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

    В Китае и Японии для того, чтобы  прическа была более устойчива, под  волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.

    Хорошо  известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось   в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

    Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

    И, тем не менее, именно в эту эпоху  инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

    Кроме бритья и стрижки, средневековые  парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и  иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.

    Кроме банщиков, в средневековых городах  существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы,  по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой   изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий. 
 
 

    XIX век.

    В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

    Последовали годы развития капитализма, шедшего  рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это  так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

    Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая  с 1880 года ручную, придала профессии  новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку  мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

    На  исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация "брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла" состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в "париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию" были объединены дамские и мужские парикмахеры. 
 
 
 

1.2.Структура  волос. 

    Количество  волос на наших головах колеблется между 100 и 150 тысячами. Самые тонкие и густые волосы отмечаются у блондинов, у брюнетов волосы толстые, но отнюдь не такие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35мм.

    Учёными подсчитано, что отдельно волос живёт  от 2 до 6 лет, а иногда и до 20.

    Благодаря делению клеток в луковице волос, собственно говоря, и растёт. Волосы формируются, но с биологической  точки зрения, ствол волоса является мёртвой материей, живёт только его корень. Ствол вырастает из луковицы в глубинных слоях кожи, получая необходимое питание с кровотоком.

    Сам волос состоит из гибкого и  твёрдого стержня, который опоясан  защитным корковым слоем, представляющим собой волокна кератина, и покрыт кутикулой- чешуйками, наползающими друг на друга. Они лежат очень плотно, практически без просветов и склеены между собой составом, похожим на клей.

    Каждый  волос состоит из трёх слоёв. Сердцевина волоса, или медулла, - это мягкое губчатое вещество. Оно покрыто корой ,твёрдой оболочкой - кортексом. Наружная часть волоса состоит чешуек кератина, находящих друг на друга. Кутикула-это главный защитник волоса и элемент, от которого зависит гладкость и блеск волоса: чем чешуйки плотнее сплясаны , тем более привлекательно выглядят волосы. Если волосы в хорошем состоянии, то кератиновые чешуйки прижаты к стволу волоса и лежат ровно, отражая свет и предавая блеск волосам. Если же волосы подвергались обесцвечиванию или химической завивке, чешуйки не будут лежать ровно, волосы утратят блеск. Сальные желёза выделяют естественный бальзам, смягчающий и смазывающий волос. Химическая завивка и обесцвечивание, неправильное питание и стрессы становятся причиной  уменьшения выделения смазки. Волосы становятся сухими и ломкими. Чтобы избежать этого, нужно придерживаться сбалансированной диеты, регулярно делать физические упражнения, достаточное время спать, так как во сне происходит питание корней волос.

    Природа создала такую конструкцию волоса. которая сочетает себе максимальную гибкость и максимальную прочность.

    Корень  с луковицей заключён в особый мешочек- так называемый волосяной  фолликул. В него открываются протоки  сальных желёз. И именно они ответственны за то, какими быть вашим волосам- нормальными, жирными или сухими. Маслянистый  секрет сальной железы смазывает волосы, придаёт им глянец и блеск. Если же железы работаю неправильно, постарайтесь отрегулировать их недостаточную или усиленную работу, применяя соответствующие косметические средства по уходу за волосами. Желательно не использовать дешёвые шампуни, которые, как правило, являются очень агрессивными и очень сильно высушивают волосы и кожу головы.

    Форма волоса зависит от формы и пространственного  расположения фолликула, от композиции кератина волосяного стержня, от расовой  принадлежности человека и, в конце концов, от индивидуальных особенностей. То есть вполне можно сказать, что форма волоса зависит от формы корня. Различают три разновидности формы волос: гладкие или прямые, волнистые, курчавые, последние чаще встречаются у представителей негроидной расы. В свою очередь гладкие волосы подразделяются на: плоско волнистые, тугие, гладкие; волнистые - на широко волнистые, узко волнистые, локоновые; курчавые - не завивающиеся, слабокурчавые, сильнокурчавые, слабоспиральные, сильноспиральные. На разрезе гладких волос образуется окружность, волнистый - овал, курчавый - сплющенный овал. 
 
 

Информация о работе Парикмахерское искусство