Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:00, дипломная работа

Краткое описание

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.),при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1.Всё о волосах.
1.1.История причёсок………………………………………………………...6
1.2.Структура волос……………………………………………………..….14
1.3.Тип волос………………………………………………………………...16
1.4.Классификация причёсок и их особенности………………………......19
1.5.Моделирование причёсок………………………………………………22
1.6.Силуэты причёсок……………………………………………………….25
Глава 2.Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах.
2.1.Рабочее место…………………………………………………………....27
2.1.1.Мытьё головы………………………………………………………....27
2.1.2.Предварительная укладка……………………………………………28
2.1.3.Средства для укладки, используемые в причёске………………….29
2.2.Тип лица………………………………………………………………….31
2.3.Диагностика кожи и волос……………………………………………...32
2.4.Инструменты и приспособления………………………………….……33
2.5.Санитарно-гигиенические требования в парикмахерских…………...34
2.6.Техника безопасности в парикмахерской……………………….…….36
2.7.Технологическая карта по выполнению высокой причёски…………38
2.8.Макияж……………………………………………………………………41
2.9.Схема макияжа с описанием…………………………………………….42
Глава 3.Заключительные работы
Экономический анализ……………………………………………………....43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы…………………………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом1[1].doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

    Вообще  отношение с клиентами нужно  строить таким образом, чтобы  каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

    Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к  минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать  можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и  строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

    Иногда  это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями  практичности, предвидеть, как поведёт  себя стрижка после мытья головы. 
 
 
 
 
 
 

1.6. Силуэты причёсок. 

    Многие  качества композиции находят своё выражение  в силуэте причёсок, дающее некоторое  представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас  и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все  силуэты можно условно разделить на  3 группы:

    1.Скульптурный  и прилегающий силуэт, повторяющий  форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

    2.Декоративный  силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

    3.Полуприлегающий  силуэт, объединяющий  свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

    Силуэт  причёски в наиболее характерном   ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

    Коническая  в некоторой степени форма  причёски в проекции  даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями сравнивают с овалом.

    Один  и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки - фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением  его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска с волнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркнём, что главное в  работе  парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны - модецикации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Технология выполнения. Подготовительные работы. 

2.1.  Рабочее место. 

    Рабочее место может располагаться в  любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее место в чистоте  и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать в стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты.Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать. 

2.1.1.   Мытьё головы. 

Технологические приёмы Материалы и приспособления Схема
  1. Укрыть полотенцем
Полотенце  
  1. Намочить  волосы
   
  1. Распределить  шампунь на волосы           
Шампунь  
  1. Вымыть  водой
Шампунь  
  1. Смыть водой
   
  1. Нанести бальзам 
Бальзам  
  1. Сделать массаж головы
   
  1. Тщательно смыть водой
   
  1. Промокнуть  полотенцем
Полотенце  
   

           

2.1.2. Предварительная  укладка. 

Технологические приёмы Материалы и приспособления  Схема
  1. Высушить волосы феном
Фен, брашинг, расчёска-скелет  
  1. Протянуть брашингом длину волос 
Фен, брашинг  
  1. Протянуть кончики волос
Фен, брашинг  
  1. Протянуть волосы утюжком 
Утюжок, расчёска  
 
 
 
 
 
 

2.1.3. Средства для укладки,  используемые в  причёске. 

    Для укладки волос используются самые  различные средства. Среди прочих к ним можно  отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти в продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.

    Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего с муссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом. По свидетельству специалистов ,пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.

    Пены  наносятся как на влажные, так  и на сухие волосы.

    Наиболее  известный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.

    Лак в аэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид.

    Среди средств для укладки особое место  занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно "жирный" препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект "немытых волос". Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды. Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.

    Гораздо более известны гели для волос. В  первую очередь они рекомендуются  для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект "мокрых волос", который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи. 

2.2. Тип лица. 

    Круглая форма характеризуется мягким переходом  от широких скул к подбородку и  лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является "Каре", длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже. Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.

    Не  рекомендуются в этом случае прически с гладко зачесанными волосами назад  без челки. Прямые проборы увеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лица и больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Диагностика кожи. 

    В моём случае у модели преобладает  сухая кожа. Кожа имеет лёгкое шелушение и лёгкое покраснение после умывания. Также после умывания кожа слегка стянута.Сухая кожа, отличаясь чувствительностью, не любит частой смены и очень активных препаратов, поэтому лучше пользоваться специальными средствами. При назначении средств и процедур надо помнить о многообразии причин, вызывающих сухость кожи; именно поэтому очень часто применение жирных кремов не приводит к улучшению состояния кожи. 

Диагностика волос. 

    При работе с клиентом мастер всегда проводит беседу на тему состояния его волос. У моей модели  преобладает очень плотный толстый волос, средней густоты. Волос имеет живой блеск. Кончики волос не секутся. Волос прямой, не курчавится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Инструменты и  приспособления. 

Для создания причёски мне понадобится:

1.Комбинированная  расчёска-это расчёска, на рабочей  поверхности которой имеются  частые и редкие зубья. Она  может применяться для работы  как в женском, так и в  мужском зале. Расчёски большого  размера с более тонким обушком  чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и  горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2.Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании  волос на бигуди и коклюшки ,там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

3.Расчёска-щётка.  Применяется для расчёсывания  трудно доступных прядей, хорошо  прочёсывает и распутывает запутанный  волос. Также хорошо подходит  для приглаживания начёсанных прядей.

4.Зажимы - используются для передерживания пряди волос.

5.Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

6.Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

7.Невидимки - используются при создании причёски,

8.Фен - используется для сушки волос.

9.Утюг (выпрямитель) - используется для выпрямления волос. 
 
 
 
 
 

2.5 Санитарно-гигиенические  требования в парикмахерской. 

    В помещениях парикмахерской ежедневно  до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на "санитарный день".

    Работники парикмахерской должны строго выполнять  правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.

    Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который  необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце  смены пеньюары подлежат промывке под  проточной водой с использованием моющих средств.

Информация о работе Парикмахерское искусство