Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать Пастель и её применение в дизайне интерьера
Объект исследования: пастель, как вид искусства, и роль картин в дизайне интерьера.
Предмет исследования: Пастель и её применение в дизайне интерьера
Итак, с исторической точки зрения
и по своей сути пастель можно
отнести к разновидности
пастель пикассо интерьер композиция
1.2 Роль картин в интерьере
С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт уют, гармонию и красоту. Древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.
В Византии в IV веке н. э. обязательным
элементом жилого дома была икона. Ее
писали восковыми красками или темперой,
обрамляли золотыми, серебряными
окладами, отделывали драгоценными камнями
и эмалями. Икона являлась не только
предметом моления и
После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу - самом почитаемом месте горницы тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.
Во Франции и Фландрии в ХII-XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали безворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна. XVII-XVIII века - время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины. Гобелены, шпалеры, картины являлись непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций императоров. Именно с интерьером дворцовых ансамблей XVII- XVIII веков связано такое понятие, как сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена. В Большом Петергофском дворце есть зал, называемый Картинным. В нем по приказу Екатерины Великой разместили 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари, применив прием сплошной шпалерной развески. Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн XIX - начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения в рисунок паркета, а также в настенные панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.
Итак, картина, как элемент интерьера, существует с незапамятных времён и по сей день считается неотъемлемой частью убранства.
Сегодня присутствие в доме произведений живописи считается хорошим тоном.
Картина - классический вариант украшения
стены, она способна оживить и
наполнить смыслом любой
Внимательно стоит выбирать и стиль, в котором написана картина
Психологи считают, что некоторые картины отнимают энергию у человека. Это произведения в стилях абстракционизма, конструктивизма, кубизма - ими лучше любоваться на вернисажах, в крайнем случае, повесить в прихожей. Места постоянного обитания домочадцев лучше украсить творениями художников-импрессионистов и реалистическими полотнами с изображением детей, животных, моря и морских обитателей, летних и весенних мотивов.
Стоит учесть и жанр картины
Яркий городской пейзаж хорош в гостиной, здесь он создает торжественную атмосферу, будто открывает окно в другой мир. Наполненный светом, умиротворенный сельский пейзаж, выполненный в пастельных тонах, подойдет для спальни. Обычное место расположения картин здесь - изголовье кровати. Пейзаж с большой глубиной изображения хорошо повесить вдоль лестницы (но только не винтовой), оптимальный вариант - несколько картин одного размера, повторяющих линию ступенек.
Натюрморт - самая универсальная картина, по законам живописи на нем могут быть изображены любые неодушевленные предметы. В арсенале художника бесконечное множество предметов, у нас бесконечные возможности их применения в интерьере. Снедь, посуда, овощи в столовой и на кухне. Книги, статуэтки, канцелярские принадлежности в кабинете. Срезанные цветы и сорванные фрукты в спальне. В идеале натюрморты на стене должны быть выполнены в общей манере.
Сюжетные картины - особый случай. Библейские и античные сюжеты внесут в дом элемент роскоши и преемственности традиций. Но не любой интерьер выдержит такую картину. Ее хорошо повесить над камином в интерьерах классического стиля. Для ампира подойдут батальные сцены, но для таких картин все же лучше найти место в кабинете, а в гостиной повесить парадные портреты предков или домочадцев. Жанровые сценки более демократичны, к тому же они могут подчеркнуть род занятий владельца дома или намекнуть о сфере его увлечений.
Выбрать картину - полдела, важно выбрать подходящее для нее место и способ ее экспонирования
Традиционно картины развешивают на стенах симметрично с помощью профессиональных систем подвески, которые представляют собой штангу с кронштейнами. Это очень актуально и удобно - чтобы переместить картину выше или ниже, надо лишь передвинуть в нужное положение кронштейн. Но почему бы просто не расставить картины на полках, на полу, столе, рояле, мольберте, на стуле или в кресле и переставлять их время от времени?
Хорошую картину лучше всего повесить в самом освещенном месте комнаты, но прямых солнечных лучей лучше избегать, они искажают и обесцвечивают. Оптимальный вариант - искусственная подсветка или скользящий естественный свет. Если окна комнаты выходят на юг или юго-запад, лучшими экспозиционными зонами будут боковые западные и северо-западные стены. Южная и юго-западная стена подойдут, если окна глядят на восток.
При окнах, выходящих на север, допустима любая развеска картин, даже напротив окна. Неслучайно художники еще в прошлые столетия предпочитали студии окнами на север. Такое положение дает ровное студийное освещение. Но даже если свет позволяет, лучше не развешивать картины по периметру комнаты - на каждой стене - это ломает единую композицию интерьера.
Не стоит обесценивать картину соседством с другими настенными украшениями. Иногда позволительна компания других картин. В любом случае они должны быть выдержаны в одной цветовой гамме, чтобы уравновешивать и успокаивать обстановку комнаты, а не создавать хаос из цветных пятен. Идеальный вариант - картины, составляющие единую композицию. Например, небольшие картины, расположенные вокруг крупной картины. Такая композиция будет выигрышно смотреться в комнате с высокими потолками.
Полотна, одинаковые по размеру, можно развесить на стене в ряд, на равном расстоянии друг от друга или в шахматном порядке, здесь важно соблюсти одинаковые интервалы между картинами. Картины, разные по формату, удобно располагать ярусами, только не по возрастанию или убыванию - это заведомо неудачная композиция. Официальный вид придадут интерьеру две однотипные картины, симметрично расположенные, к примеру, над диваном или столом.
Картина в интерьере может либо солировать, либо играть роль фона
Яркое и большое художественное полотно обязательно обратит на себя внимание, станет смысловым центром и будет диктовать свои условия оформления. Стоит подбирать картину под интерьер, если нет желания менять интерьер под картину.
Первым делом нужно подумать о стенах, не каждой стене идет картина. Деревянные или имитирующие дерево стены не склонны к картинам, написанным маслом. То же самое относится к стенам, отделанным пестрыми обоями, здесь картину придется искать на стене. Правда, можно спасти ее широкой рамой, но лучше все же подготовить ей специальное место. Часть стены от пола до потолка задрапировать холстом или обнажить до шероховатой, серой штукатурки. Но все же идеальное местожительство картины - гладкая, окрашенная краской сдержанного светлого тона стена. А вот красить стену в тон картине необязательно, и даже нежелательно. Морской пейзаж, например, в голубой комнате может потеряться.
Обычно картина работает в команде с мебелью. Чтобы команда была дружной, картину следует вешать не больше чем в 30 см от мебели, в любом случае специалисты советуют вешать картины всегда чуть ниже, чем хочется, чтобы удобнее было любоваться ею. При этом картина или композиция из картин не должна быть громоздкой. Эффективной работа будет тогда, когда размер картины не превышает двух третей размера мебели, над которой она висит.
Маленькая картина на стене может
потеряться, потому лучше выбирать
размер, равный хотя бы половине размера
мебели. В противном случае придется
создавать композицию из маленьких
картин. Группировать их лучше в
одном месте. Можно повесить картины
в один ряд, такая композиция должна
иметь одну общую мысленную границу
вверху или внизу. Не обойтись здесь
и без привычных соседей
Итак, умело подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения в соответствие с интерьером, личным вкусом и стилем жизни, можно внести в свой дом или офис атмосферу уюта и гармонии.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Последовательность построения
композиции для оформления
Работа с пастелью схожа с работой углём. Обоими материалами проводят линии, наносят пятна, которые можно растушевать, они дают богатую тональную шкалу. Пастель отличается от угля главным образом цветом, хотя есть и другие различия, которые следует принять во внимание для правильного применения этой техники (например, пастелью работают при помощи кисти). Ниже вы познакомитесь с этими приёмами и узнаете, как применять их на практике.
Если растушевать пастельные штрихи, мельчайшие частички краски заполняют неровности бумаги, линия станет прерывистой. При работе пастелью высшего качества затушеванные участки не теряют цветовой насыщенности; правда, фактура может измениться, так как красочный слой создаёт более мягкую и более однородную поверхность. Что касается инструментов, растушка для пастели мало чем отличается от растушки для угля. Благодаря маслянистости и способности удерживаться на бумаге пастель можно наносить последовательными слоями даже на чистые, несмешанные цвета. От других техник рисования пастель отличается не столько светотеневыми, сколько цветовыми контрастами.
Эффекты растушевки бывают разными, в зависимости от степени твёрдости пастели. Прежде всего твёрдые пастели и мел плохо растушевываются; штрих не исчезает окончательно, даже если растирать его пальцем, растушевкой или тряпкой. Зато линии твёрдых пастелей более точные и более резкие, чем у мела, что приближает их к техникам, которые мы обычно определяем как графические.
У мягких пастелей более насыщенный
цвет и лучшая кроющая способность,
но они не дают чётких линий, поскольку
имеют тенденцию легко
Распределив по бумаге пигмент пастели,
можно осветлить его или
Пастель гораздо плотнее угля, и это решающий фактор в смешении тонов. Пастельное пятно насыщенного тона довольно трудно потемнить углем. Цвет нужно потемнеть, когда красочный слой еще тонкий.
Выбор цветных пастелей достаточно велик, чтобы передать градации различной насыщенности - от светлого тона до темного; нет необходимости пользоваться черным или белым для высветления или потемнения - вместо них применяются более темные или более светлые тона одной.
Хотя пастель является сухим
красящим веществом, вы можете формировать
тона и цвета, нанося слой за слой и
затем смешивая их пальцем. Поэкспериментируйте
со своими любимыми цветами - и тогда
вы поймете разницу между
Даже для профессионального художника процесс написания картины может оказаться весьма сложным. Ведь ему предстоит превратить чистый лист бумаги в трехмерное изображение. В этой связи огромное значение имеет композиция. Композиция - это не просто расстановка не связанных между собой элементов. Сбалансированная композиция предполагает, что вы использовали ряд технических приемов, которые подчиняли бы себе взгляд зрителя: создание ключевого элемента или точки с дальнейшим перенесением внимания смотрящего на другие элементы картины. Для этого художник должен определить для себя угол зрения, правильно расставить акценты перспективы, соблюсти масштаб, пропорции и градацию тонов, определив при этом, с какой стороны падает цвет. Также нужно выяснить для себя, что именно вы хотите сказать зрителю картиной.
Информация о работе Пастель и её применение в дизайне интерьера