Пастель и её применение в дизайне интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать Пастель и её применение в дизайне интерьера
Объект исследования: пастель, как вид искусства, и роль картин в дизайне интерьера.
Предмет исследования: Пастель и её применение в дизайне интерьера

Вложенные файлы: 1 файл

f.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

Пастели импрессионистов характеризуются  расплывчатым, призрачным изображением, напоминающим видение, существующее благодаря  светоносности колорита.

"Красота в искусстве - это  действительность, окрашенная нашим  первым впечатлением". Эти слова  Камиля Коро в какой-то степени объясняют взгляд художников той эпохи на живопись.

Итак, пастель широко используется в импрессионизме не только для набросков, но и для законченных работ  и самый знаменитый художник (использовавший эту технику) Эдгар Дега.

Прошедший век богат хорошими художниками, многие из которых работают в технике  пастели. Сложно охватить великих художников всех стран, работавших в технике  пастели. Выберем испанских художников.

Весной 1984 года длинные очереди  выстраивались перед дворцом  вице-королевы на бульваре Рамбла в Барселоне, где проходила выставка выдающегося художника и графика Рамона Касаса (1866-1932). Для многих стала откровением огромная коллекция его рисунков сангиной и углем.

Таким же открытием были и пастели  известных испанских пейзажистов  Хоакина Мира (1873 - 1940) и Хоакина  Сорольи (1883-1924), глубоко проникших в тайны света и блестяще передавших его в своих средиземноморских видах.

Мягкость, характерная для некоторых  сюжетов, требует от художника такой  же мягкости и легкости колорита. Этого  принципа придерживается Франсиско  Серра. В своих, озаренных тихой радостью пастелях художник передает поэзию повседневной жизни. Живописец и график Серра стоит в одном ряду с такими мастерами, как Энгр, Коро, Дега, чье влияние заметно в его творчестве. Его владение натурой, смелые ракурсы, полные глубокой индивидуальности портреты свидетельствуют в равной мере о высоком техническом мастерстве, бесконечной любви к искусству, о большом таланте и склонности к размышлению.

Однако крупнейшей фигурой в  живописи нашей эпохи, несомненно, остается Пабло Пикассо (1881-1973). Он родился  в Малаге в семье скромного  учителя рисования. В 1900-е годы получает художественное образование в Барселоне  и продолжает его в Париже, где  к нему приходит известность. Первая значительная выставка пастелей Пикассо  состоялась весной 1901 года в зале Парес в Барселоне. Она стала настоящим событием и получила похвальные отзывы самого Утрилло. Пикассо наносил пастель чистым цветом в виде красных, желтых, синих, зеленых и лиловых пятен, без промежуточных тонов, как это делали художники известной в 1900-е годы в Барселоне группы "Четыре кота".

Женские образы Пикассо отличаются смесью изящества и вульгарности, характерной для определенных парижских  кругов. Ни один художник не оказал на живописные каноны столь революционного воздействия, как Пикассо. Подобно  Джотто, Микеланджело и Бернини, он стоит у истоков новой эпохи в истории живописи

А вот и превосходные пастели  наших современников. Все они  различаются, но несмотря на это, все они с одинаковой убедительностью демонстрируют богатство возможностей, заложенных в технике пастели.

Здесь и легкие, полные лиризма  работы Эмилии Кастаньеды, смотрящей на мир словно сквозь дымку чувственности, и похожие на фотографии гиперреалистические композиции Фуэнтетахи, одновременно мягкие и вызывающие.

Между Кастаньедой и Фуэнтетахой, как между полюсами, можно поместить Хоана Марти, автора пастелей, отличающихся четким, энергичным рисунком.

Трудно найти свой путь среди  такого богатства стилей. Главное - выбрать, а дальше - учиться. Учиться  у старых мастеров и у современных. Начинать можно в любое время.

Многие художники выбрали пастель  средством художественного самовыражения. Некоторые используют ее наряду с  маслом или акриловыми красками. Главное - узнать и освоить возможности  выбранной техники, а также научиться  видеть, что могут дать тебе как  художнику красивое женское плечо, складки небрежно брошенной ткани, неясный сумеречный свет или просто цветок.

Внимательное изучение произведений предметной живописи помогает выбрать  классическое, академическое направление  в живописи, чтобы затем, получив  необходимые знания, отойти от него, если вам того захочется. Вы сможете  отбросить все, что чуждо вашей  природе, и сохраните себя.

Эти примеры демонстрируют огромные возможности пастели, позволяющей  любому художнику выразить свои чувства.

Пастель может быть использована и  в прикладных видах живописи, в  частности в рекламе и иллюстрации. Пример тому работы американских художников, созданные при помощи аэрографа  и других ультрасовременных средств, они показывают, чего можно добиться при богатом воображении.

Все эти иллюстрации имеют энергичную, оригинальную фактуру и достойны занять место в ряду произведений большой живописи.

Итак, пастель в настоящее время  имеет широкую известность и  её возможности, как показала история, неограниченны.

Можно без конца спорить о  том, принадлежит ли пастель технике  живописи или является разновидностью рисунка, потому что оба мнения капитально обоснованы и вряд ли когда-либо будет  возможно прийти к определенному  решению.

С исторической точки зрения и по своей сути пастель была разновидностью рисунка, ведущей начало от рисования  чистой сангиной в соединении с черным карандашом. Наброски цветной пастелью художников Ренессанса никогда не считались  живописью. С конца XVII века пастель  утвердилась как самостоятельная  техника рисования благодаря  великим придворным портретистам того времени. Современные художники  для обогащения своих рисунков применяют  пастель довольно сдержанной цветовой гаммы - скорее тональной, нежели хроматической.

Мел - вид мягкого известняка органического  происхождения, белого или серого цвета. В XV веке итальянские художники стали  пользоваться карандашами из толчёного  мела с примесью связующего вещества, выявляя светлые места в рисунках, выполненных угольным или итальянским (натурального происхождения) карандашами  на тонированной бумаге. Смеси белого мела с окислами железа в различных  пропорциях давали красный мел (известняк  как сангина), сепию, сиену и охру.

Пастель стали употреблять в  начале XVI века. Пастельные палочки  выделывались из красочных пигментов  с добавлением связующего вещества без примеси мела; они были мягче  меловых карандашей. В настоящее  время практически нет разницы  между меловыми карандашами и  твёрдыми пастелями.

История приводит нас в 1685 год, когда  были написаны первые картины пастелью. Очень много Старых мастеров использовали подкраску пастелью: их картины дышат свежестью и поныне. Обособление пастельной живописи в отдельный вид изобразительного искусства ознаменовалось созданием в конце XIX века особого общества, которое существует и поныне.

Из всех разновидностей рисунка  пастель ближе всех к чистым цветам: порошки красок сохраняют в пастели  свой натуральный цвет и дают интенсивные  тона в смешениях.

Однако у пастельных красок самые  глубокие, самые звучные тона; цвета  мягкие, бархатистые. Красочный слой иногда закрепляется фиксативом.

Мягкая пастель легко крошится, линии получаются прерывистыми, неровными. Для цветных рисунков художники  обычно предпочитают более твердые  пастели и мел.

Пастель состоит из сухого красочного порошка с добавлением связующих  веществ, в том числе гуммиарабика. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые. Пастель высшего  качества, с незначительной долей  гуммиарабика, довольно легко крошится.

Примесь гипса в низкосортной пастели  делает цвета менее матовыми и  менее интенсивными. Тот же состав и у мела, но мел тверже: в нем  содержится вещество, подобное гипсу.

Мягкая пастель высокого качества (с большой долей пигментов) формуется  в короткие цилиндрические палочки  без оправы. Пастель легко ложится  на бумагу, оставляя бархатистый матовый  след интенсивного чистого цвета. Пастельная палочка служит долго: ее штрихи можно  растирать пальцами прямо на бумаге.

Известная французская фирма Sennelier вырабатывает пастель 525 цветов из высококачественных пигментов. Такая богатая цветовая гамма избавляет художника от необходимости цветосмешения (несовместимого с техникой пастели).

Фирмы Sennelier, Schmincke (Германия) и Talens (Голландия) производят мягкие пастели чистых цветов и огромную шкалу промежуточных тонов (сухие красочные порошки плюс разбеливающее вещество). Таким образом, для разбела тонов художнику теперь не требуется чисто белый цвет.

Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) - имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается  друг с другом. Имеет эффект бархатистости.

Масляная пастель - производится из воска и минерального масла с  добавлением пигментов. В отличие  от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.

Восковая пастель - основным компонентом  является воск с добавлением все  тех же пигментов, обладает хорошей  цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.

Производители выпускают пастель  в виде круглых и квадратных колбасок, последними, так как они имеют  острые углы, при необходимости легче  проводить тонкие линии или делать небольшие акценты.

При всех своих достоинствах живопись пастелью имеет один недостаток - она  очень легко осыпается, поэтому  работы выполненные пастелью необходимо закреплять специальными фиксаторами  или прятать под стекло в подходящую раму или паспарту.

Пастель - техника живописи и рисования, а так же краска для них. Разноцветными  пастельными палочками проводят линии и наносят цветовые' пятна. В известной мере пастельные цвета можно растушевывать и смешивать. Пастель проста в применении: как и углю, ей не требуется времени для высыхания, поверх неё можно наносить и растушёвывать тона множество раз. Конечный результат работы зависит от вида избранной художником поверхности, главным образом от её шероховатости

Рассмотрим подробнее различные  материалы ….Как говорит само название, это пастельные палочки в форме карандаша в обычной оправе кедрового дерева. Они удобны для художника, привыкшего работать графитными или цветными карандашами. Недостаток: их трудно затачивать, хотя они мягче цветных. Пастельные карандаши продаются в наборах по двенадцать штук, а так же поштучно.

Акварельные пастели (разновидность  цветных карандашей), разведенные  водой с помощью кисточки, создают  нечто среднее между акварельным  и пастельным рисунком. Обычно они  невысокого качества и продаются  небольшими наборами в виде палочек  и карандашей. Ими можно дополнять  работу пастелью, создавая смешения цветов в определенных местах рисунка.

Мелки - относительно твердые палочки, которыми выполняются и четкие линеарные  рисунки, и мягкие тональные градации. Из-за многообразия видов пастелей не так-то просто отличить их от мелков. Строго говоря, цвета мела сводятся к белому, черному, сепии и сангине - четырем цветам, обладающим идеальным  тональным равновесием, приемлемым для всех видов монохромного рисунка  и мягких цветовых переходов. Фирмы  Conte, Faber-Castell и Koh-i-Noor предлагают наборы мелков (иногда с дополнением сиены и ряда нейтральных серых тонов) в форме палочек, карандашей и стержней к механическим карандашам.

В группе мелков сангина занимает особое место. Теплый красно-коричневый тон излюбленный многими художниками  и мягкая красочная линия при  работе на тонированной бумаге делают сангину идеальной техникой рисования. Сангина хороша и для линеарного рисунка, и для всех видов растушевки. Это более тонкая, по сравнению  с мелом, техника, дающая не столь  динамичные, сколько нежные, «певучие»  результаты. Традиционные палочки сангины  дополняются карандашами сангины, предназначенными для линеарных  рисунков и тональных эффектов. Для  полнейшего использования характерной  мягкости сангины многий художники применяют растушку.

Масляные палочки, известные также  как масляные пастели (смесь масляных красок с пастелью), появились сравнительно недавно. Ими рисуют прямо на основе, без кистей или мастихинов. Их можно  смешивать и распределять по бумаге кистью, смоченной в скипидаре. Густые совершенно не прозрачные мазки масляных пастелей органично вливаются в  живопись обычными масляными красками

Упоминая все выше перечисленные  материалы, нельзя не сказать о бумаге. В сущности, можно работать на любой  бумаге. Однако каждая техника рисования  требует бумаги определённого качества. Независимо от того, гладкая бумага или шероховатая, плотная или  тонкая, результаты всякий раз будут  разными - и по силе штриха, и по завершающей  проработке рисунка. Только имея представление  о той или иной технике, вы сможете  выбрать нужную бумагу. Лучшую бумагу можно узнать по водяным или рельефным  знакам с названием фирмы или  фамилией производителя. Кроме специальной  бумаги для рисования, существует гладкая, мелкозернистая, среднезернистая и  крупнозернистая бумага. Бумага для  пастели

Для работы пастелью пригодна любая  поверхность, к которой прилипает  пигмент. Лучшая бумага - средне- и крупнозернистая. Мелкозернистая бумага легко и быстро кроется пастелью (мягкая пастель  легко растекается), однако трудно добиться многослойности (небольшие неровности бумаги почти сразу же заполняются частичками пигмента). Грубую бумагу труднее закрасить полностью, здесь уместно именно многослойное покрытие. Среднезернистая бумага словно создана для рисунка пастелью, её неровности заполняются частичками пигмента. Крупнозернистая бумага особенно хороша для этой техники. Её фактура имеет нужную степень «схватывания», когда художник работает плавными линиями и добивается полноценных тонов.

Для рисунков пастелью чаще всего  применяется высококачественная бумага типа Canson Mi-Teintes, содержащая 65% хлопчатобумажного волокна; каждая сторона листа имеет разную фактуру. Вырабатывается тонированная бумага всех цветов - от самых тонких, почти неуловимых сероватых тонов до ровных кирпично-красного, тёмно-жёлтого и синего. Тонированная бумага выделывается двух форматов; продаётся так же в виде блокнотов гармоничных цветов (сиены, охры, серого и т.д.).

Информация о работе Пастель и её применение в дизайне интерьера