Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать Пастель и её применение в дизайне интерьера
Объект исследования: пастель, как вид искусства, и роль картин в дизайне интерьера.
Предмет исследования: Пастель и её применение в дизайне интерьера
Выбранный нами угол зрения определяет
расположение горизонта. Линия горизонта
должна находиться на уровне нашего обзора
и быть параллельной нижней границе
бумаги. Независимо от того, где условно
вы стоите - на земле или на холме,
обозревая сверху раскинувшийся
перед вами пейзаж, - линия горизонта
всегда должна совпадать с уровнем
вашего обзора. Уровень горизонта
может располагаться где
Соотношение между линией горизонта и уровнем обзора формирует пропорции и линейную перспективу. Существует множество книг, специально посвященных линейной перспективе, поэтому я коснусь этой темы лишь вскользь. Есть основные правила, которые следует соблюдать в любом случае: объекты одинаковых размеров по мере удаления должны казаться меньше. Дома всегда должны стоять прямо, не заваливаясь на бок. Продолжения параллельных линий (например, линии крыши или стены) имеют тенденцию к соединению по мере приближения к исчезающей точке. Как правило, исчезающие точки расположены на линии горизонта, но бывают исключения -прилагаются эскизы с комментариями.
Местоположение на картине диктует
большее или меньшее количество
деталей. Объекты на переднем плане
прописываются более детально и
выглядят реалистичнее. Чем отдалённее
объект, тем меньше его размеры
и тем менее они
Ощущение глубины пространства
можно подчеркнуть также
Расположение источника света и его интенсивность способны эмоционально окрасить композицию, создавая особое настроение. При высоком ярком солнце образуются короткие тёмные тени, в то время как при низком закатном - длинные и лёгкие. А если небо затянуто облаками, тени исчезают.
В отличие от других изобразительных средств пастель - сухой материал, так что растворить его до бледных тонов невозможно. Поэтому каждый цвет предлагается во множестве оттенков. В пастелях, точнее в наборах, на каждый цвет приходится по 5 тонов. Тон Т4 - основной, 3,2,1 - самые светлые тона, а тон 5 - самый темный. Постарайтесь купить пастель наивысшего качества. Несколько хороших мелков сослужат вам лучшую службу, чем полный набор дешевых. Есть пастели, в которые добавлено слишком много связующего вещества, отчего красочный порошок плохо ложится на холст или бумагу.
Мелки быстро пачкаются, особенно если
хранить их в поддоне, как это
делаю я. Чтобы избежать этого, покройте
дно поддона слоем
И помните, техника рисования пастелью требует определенных навыков, линии должны проводиться мягко, почти невесомо, пастель не карандаш, может осыпаться, перед началом работы продумайте цветовую палитру будущего рисунка, заранее подготовьте все необходимое, например:
Наждачная бумага - используется для изготовления пастельной пудры и затачивания мелков, если размер мелкий, используется как основа для рисунка.
Щеточка - для очистки поверхностей рисунка.
Ластик-клячка - имеет мягкую субстанцию, благодаря чему размер стираемого участка можно регулировать самому.
Основа для работ: ватман, чертежная бумага, покрытая специальным покрытием, шкурка мелких номеров, мелкозернистая бумага или замша.
Растушевки - специальные палочки,
которые применяются для
Фиксаторы (фиксативные лаки) - используются для закрепления готовой картины.
Специальный нож для заточки - отходы пастели можно перерабатывать в пудру.
При хорошем хранении и правильном уходе - картина, выполненная пастелью, будет долго иметь неизменный, первоначальный вид.
Итак, пастель вполне можно назвать целой наукой. От её создания и до наших дней произошла огромная эволюция, ведь всё начиналось с простых набросков сангиной.
Заключение
На основе анализа литературы рассмотрели историю развития рисунка в техники пастели, роль картин в интерьере и последовательность построения композиции для оформления интерьера.
История пастели начинается в эпоху
Возрождения с обычных
С исторической точки зрения и по своей сути пастель можно отнести к разновидности рисунка, имеет различный состав, но основа всегда органический мел, а выбор бумаги (от гладкой до наждачной) для работы пастелью зависит от техники.
Картина, как элемент интерьера, существует с незапамятных времён и по сей день считается неотъемлемой частью убранства, а умело подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения в соответствие с интерьером, личным вкусом и стилем жизни, можно внести в свой дом или офис атмосферу уюта и гармонии. В пастели изначально заложено стремление к покою, созерцанию. Сюжеты её - будь то пейзажи, интерьеры, портреты - незамысловаты, но всегда проникнуты особым лиризмом, ощущением гармонии и тонко уловимыми настроениями природы. Такие картины легко впишутся в интерьер дома и офиса и будут радовать глаз.
Библиографический список использованной литературы
1. Питер Кумбз Пастельная живопись. Перевод с английского С. Кормашовой / Питер Кумбз; Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, Издательство «Кристина - новый век», Москва, 2002.
2. Издательская группа Паррамон Эдисионес. Все о технике: рисунок. Издательство «Арт - Родник», Москва, 2002.
3. Ольга Трещева Рисуем пастелью,
рисование пастелью, рисунки пастелью,
живопись пастелью, техника рисования
пастелью. http://how-to-do.ru/page.php?
4. Платонова Н. «Любимая пастель» / Н. Платонова // Юный художник №7. 2002
Информация о работе Пастель и её применение в дизайне интерьера