Пастель и её применение в дизайне интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать Пастель и её применение в дизайне интерьера
Объект исследования: пастель, как вид искусства, и роль картин в дизайне интерьера.
Предмет исследования: Пастель и её применение в дизайне интерьера

Вложенные файлы: 1 файл

f.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

Выбранный нами угол зрения определяет расположение горизонта. Линия горизонта  должна находиться на уровне нашего обзора и быть параллельной нижней границе  бумаги. Независимо от того, где условно  вы стоите - на земле или на холме, обозревая сверху раскинувшийся  перед вами пейзаж, - линия горизонта  всегда должна совпадать с уровнем  вашего обзора. Уровень горизонта  может располагаться где угодно, но, как правило, он смещён по отношению  к центральной линии, что идёт на пользу композиции. Для большинства  картин действует правило одной  трети: линия горизонта должна располагаться  на одну треть ниже верхней или  на одну треть выше нижней границы  бумаги

Соотношение между линией горизонта  и уровнем обзора формирует пропорции  и линейную перспективу. Существует множество книг, специально посвященных  линейной перспективе, поэтому я  коснусь этой темы лишь вскользь. Есть основные правила, которые следует  соблюдать в любом случае: объекты  одинаковых размеров по мере удаления должны казаться меньше. Дома всегда должны стоять прямо, не заваливаясь на бок. Продолжения параллельных линий (например, линии крыши или стены) имеют  тенденцию к соединению по мере приближения  к исчезающей точке. Как правило, исчезающие точки расположены на линии горизонта, но бывают исключения -прилагаются эскизы с комментариями.

Местоположение на картине диктует  большее или меньшее количество деталей. Объекты на переднем плане  прописываются более детально и  выглядят реалистичнее. Чем отдалённее объект, тем меньше его размеры  и тем менее они детализированы. Изменяя размеры и форму объектов, мы формируем глубину пространства - залог успешного объёмного изображения.

Ощущение глубины пространства можно подчеркнуть также использованием тональных переходов. Отдалённые предметы следует писать в бледных холодных тонах. Чем ближе к переднему  плану, тем темнее и теплее тона.

Расположение источника света  и его интенсивность способны эмоционально окрасить композицию, создавая особое настроение. При высоком ярком солнце образуются короткие тёмные тени, в то время как при низком закатном - длинные и лёгкие. А если небо затянуто облаками, тени исчезают.

В отличие от других изобразительных  средств пастель - сухой материал, так что растворить его до бледных  тонов невозможно. Поэтому каждый цвет предлагается во множестве оттенков. В пастелях, точнее в наборах, на каждый цвет приходится по 5 тонов. Тон  Т4 - основной, 3,2,1 - самые светлые тона, а тон 5 - самый темный. Постарайтесь купить пастель наивысшего качества. Несколько хороших мелков сослужат вам лучшую службу, чем полный набор дешевых. Есть пастели, в которые добавлено слишком много связующего вещества, отчего красочный порошок плохо ложится на холст или бумагу.

Мелки быстро пачкаются, особенно если хранить их в поддоне, как это  делаю я. Чтобы избежать этого, покройте дно поддона слоем мелкоразмолотого риса.

И помните, техника рисования пастелью требует определенных навыков, линии  должны проводиться мягко, почти  невесомо, пастель не карандаш, может  осыпаться, перед началом работы продумайте цветовую палитру будущего рисунка, заранее подготовьте все  необходимое, например:

Наждачная бумага - используется для  изготовления пастельной пудры и  затачивания мелков, если размер мелкий, используется как основа для рисунка.

Щеточка - для очистки поверхностей рисунка.

Ластик-клячка - имеет мягкую субстанцию, благодаря чему размер стираемого участка можно регулировать самому.

Основа для работ: ватман, чертежная  бумага, покрытая специальным покрытием, шкурка мелких номеров, мелкозернистая бумага или замша.

Растушевки - специальные палочки, которые применяются для тонкого  разнесения по бумаге.

Фиксаторы (фиксативные лаки) - используются для закрепления готовой картины.

Специальный нож для заточки - отходы пастели можно перерабатывать в  пудру.

При хорошем хранении и правильном уходе - картина, выполненная пастелью, будет долго иметь неизменный, первоначальный вид.

Итак, пастель вполне можно назвать  целой наукой. От её создания и до наших дней произошла огромная эволюция, ведь всё начиналось с простых  набросков сангиной.

 

Заключение

На основе анализа литературы рассмотрели  историю развития рисунка в техники  пастели, роль картин в интерьере  и последовательность построения композиции для оформления интерьера.

История пастели начинается в эпоху  Возрождения с обычных набросков, исполненных такими материалами  как сангина, уголь, свинцовый карандаш и мел. Основной толчок в развитии пастели дала Розальба Каррьера своими портретами. В эпоху Рококо она обретает огромный успех, увлечение пастелью охватывает весь Париж, а портреты в этой технике становятся популярны. Пастель широко используется в импрессионизме не только для набросков, но и для законченных работ и самый знаменитый художник (использовавший эту технику) Эдгар Дега. Эта техника в настоящее время имеет широкую известность и её возможности, как показала история, неограниченны.

С исторической точки зрения и по своей сути пастель можно отнести  к разновидности рисунка, имеет  различный состав, но основа всегда органический мел, а выбор бумаги (от гладкой до наждачной) для работы пастелью зависит от техники.

Картина, как элемент интерьера, существует с незапамятных времён и по сей день считается неотъемлемой частью убранства, а умело подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения в соответствие с интерьером, личным вкусом и стилем жизни, можно внести в свой дом или офис атмосферу уюта и гармонии. В пастели изначально заложено стремление к покою, созерцанию. Сюжеты её - будь то пейзажи, интерьеры, портреты - незамысловаты, но всегда проникнуты особым лиризмом, ощущением гармонии и тонко уловимыми настроениями природы. Такие картины легко впишутся в интерьер дома и офиса и будут радовать глаз.

 

Библиографический список использованной литературы

1. Питер Кумбз Пастельная живопись. Перевод с английского С. Кормашовой / Питер Кумбз; Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, Издательство «Кристина - новый век», Москва, 2002.

2. Издательская группа Паррамон Эдисионес. Все о технике: рисунок. Издательство «Арт - Родник», Москва, 2002.

3. Ольга Трещева Рисуем пастелью, рисование пастелью, рисунки пастелью, живопись пастелью, техника рисования  пастелью. http://how-to-do.ru/page.php?id=443.

4. Платонова Н. «Любимая пастель» / Н. Платонова // Юный художник  №7. 2002


Информация о работе Пастель и её применение в дизайне интерьера