Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 15:00, курсовая работа
Создавая новую конструкцию обуви, необходимо знать, как работают ее отдельные детали и швы их соединяющие, механические и физические характеристики отдельных деталей и швов, чтобы, разрабатывая новые конструкции обуви, правильно выработать форму и размеры деталей, а также применить наиболее рациональные швы для обуви определенного назначения.
Также в данном курсовом проекте необходимо обратить особое внимание на экономичность обуви. Поскольку производство обуви относится к материалоемким, необходимо создавать конструкцию с наименьшей затратой материала.
Введение………………………………………………………………………………… 3
1 Техническое задание………...………………………………………………….…….... 4
2 Техническое предложение…………………………………………………………….. 6
2.1Направление моды………… ………………………………………………………. 6
2.2 Анализ моделей-аналогов изделия……………………………………………….. 8
2.2.1 Анализ художественного оформления моделей-аналогов………………... 8
2.2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов…………………. 12
2.2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов……………………. 13
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.………………………. 15
2.3 Выводы по техническому предложению…………………………………………. 16
3 Эскизный проект (ЭП)………………………………………………………………… 18
3.1 Эскизная проработка новых моделей…………………………………………….. 18
3.2 Выбор материалов на изделие………………………..…………………………… 18
3.3 Выбор способов обработки и соединения деталей верха обуви……….……….. 26
3.4 Обоснование способа формования………………………………………………... 28
3.5 Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви………… 28
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви……………………………………… 28
3.7 Описание проектируемой модели………………………………………………… 29
4 Технический проект…………………………………………………………………… 33
4.1 Разработка конструкции деталей верха и низа обуви…………………………… 33
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви………………………….. 33
4.1.2 Проектирование внутренних деталей верха………………………………... 35
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………... 36
4.1.4 Проектирование внутренних деталей низа………………………………… 37
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа…………………………… 38
4.1.6 Проектирование наружных деталей низа………………………………….. 38
5 Разработка рабочей документации…………………………………………………… 49
5.1 Деталировка чертежей модели…………………………………………………… 49
5.2 Определение материалоемкости модели………………………………………… 49
5.3 Составление схемы сборки заготовки…………………………………………… 52
5.4 Определение трудоемкости модели……………………………………………… 52
5.5 Градирование шаблонов основных деталей……………………………………… 58
Выводы по проекту……………………………………………………………………. 62
Литература……………………………………………………………………………… 63
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Витебский государственный технологический университет»
технологии изделий из кожи
РАСЧЕТНО–ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по курсу «Конструкторско-
Тема: РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКИХ МОДЕЛЬНЫХ ТУФЕЛЬ
Витебск, 2006
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Техническое задание………...…………………………………………… |
4 |
2 |
Техническое предложение………………………………………………… |
6 |
2.1Направление моды………… ……………… |
6 | |
2.2 Анализ моделей-аналогов |
8 | |
2.2.1 Анализ художественного |
8 | |
2.2.2 Анализ конструктивного |
12 | |
2.2.3 Анализ технологического |
13 | |
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.………………………. |
15 | |
2.3 Выводы по техническому |
16 | |
3 |
Эскизный проект (ЭП)………………………………………………………………… |
18 |
3.1 Эскизная проработка новых |
18 | |
3.2 Выбор материалов на изделие……… |
18 | |
3.3 Выбор способов обработки и
соединения деталей верха |
26 | |
3.4 Обоснование способа |
28 | |
3.5 Обоснование конструкции и |
28 | |
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви……………………………………… |
28 | |
3.7 Описание проектируемой модели… |
29 | |
4 |
Технический проект……………………………………………………………… |
33 |
4.1 Разработка конструкции |
33 | |
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви………………………….. |
33 | |
4.1.2 Проектирование внутренних |
35 | |
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………... |
36 | |
4.1.4 Проектирование внутренних |
37 | |
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа…………………………… |
38 | |
4.1.6 Проектирование наружных |
38 | |
5 |
Разработка рабочей документации……………………………………………… |
49 |
5.1 Деталировка чертежей модели……… |
49 | |
5.2 Определение материалоемкости модели………………………………………… |
49 | |
5.3 Составление схемы сборки |
52 | |
5.4 Определение трудоемкости |
52 | |
5.5 Градирование шаблонов |
58 | |
Выводы
по проекту…………………………………………………………… |
62 | |
Литература…………………………………………………… |
63 |
ВВЕДЕНИЕ
Для максимального удовлетворения потребностей населения в обуви должен быть расширен и обновлен ассортимент и значительно улучшено качество продукции, выпускаемой предприятиями обувной промышленности. Большое значение при этом имеют вопросы совершенствования конструирования обуви.
Обувь предназначена для предохранения ноги, а, следовательно, и всего организма человека от вредных внешних воздействий. Вместе с тем она является элементом украшения.
Чем выше материальный и культурный уровень жизни человека, тем больше обуви он потребляет. С ростом культурного уровня и материальных возможностей человек одну пару обуви использует ежедневно, другую – только в официальных и торжественных случаях.
При конструировании модели возникает необходимость в разработке эскизов будущих моделей, выбора материала по цвету и фактуре, подборе колодки и каблука. Чтобы разработать модель, данную в задании курсового проекта, необходимо уметь проанализировать форму и размеры колодки, получить развертку, рассчитать конструктивную сетку и технологические припуски.
Разрабатываемая модель женских модельных туфель клеевого метода крепления должна быть удобной, надежной и красивой моделью, соответствующей современному направлению моды.
Качество обуви зависит от того, насколько она удобна, прочна, гигиенична, красива и дешева. Все эти показатели определяются прежде всего конструкцией обуви.
Рациональность обуви заключается не только в ее впорности, но и в том, насколько она гигиенична. Обувь должна обеспечивать нормальное функционирование стопы в части потовыделения и обеспечения тепловых требований, должна иметь жесткость, не препятствующую нормальному функционированию стопы, и соответствующий вес, не требующий излишней затраты энергии при движении.
Создавая новую конструкцию обуви, необходимо знать, как работают ее отдельные детали и швы их соединяющие, механические и физические характеристики отдельных деталей и швов, чтобы, разрабатывая новые конструкции обуви, правильно выработать форму и размеры деталей, а также применить наиболее рациональные швы для обуви определенного назначения.
Также в данном курсовом проекте необходимо обратить особое внимание на экономичность обуви. Поскольку производство обуви относится к материалоемким, необходимо создавать конструкцию с наименьшей затратой материала.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)
Техническое задание устанавливает основное назначение, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состав, а также специальные требования к изделию [2]. Определяются требования к проектируемому изделию исходя из номенклатуры показателей качества.
наименование изделия–туфли женские;
целевое назначение–модельные;
метод крепления–клеевой;
географический район–
возрастная группа–20-40 лет;
руководящие документы– ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная».
Техническое предложение–это совокупность конструкторских документов, которые содержат технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатациаонных особенностей разрабатываемого изделия, а также патентных материалов [2].
На стадии проектно-конструкторских работ проводится анализ уровня лучших образцов аналогичных изделий (анализ моделей-аналогов) для нахождения собственного решения, соответствующего требованиям технического задания, перспективному направлению моды, условиям данного производства и т.д.
Жарким отпускным летом одним из самых главных, самых определяющих предметов дамского гардероба становится обувь. Именно от нее зависит способность с элегантностью и комфортом передвигаться. Именно она в силах радикально изменить имидж любой женщины и внести изюминку в самый скучный костюм деловой женщины.
Как и все в наступившем модном сезоне, обувная мода наступившего лета невероятно разнообразная и представлена огромным количеством стилей и направлений. Словно сговорившись, ведущие мировые дизайнеры решили отказаться от всяческого минимализма и направить на формирование моделей обуви всю свою буйную фантазию.
Цвет, отделка, форма, использованные материалы, декор – все это заставляет с восторгом изучать модные журналы, обнаруживая даже в довольно привычных моделях какие-то совершенно невероятные изюминки (скажем, вывязанные крючком цветочки, сердечки и стрекозки прямо на каблуках летних туфелек).
В обувной моде летнего сезона–2005 присутствует несколько стилевых направлений. Эти направления определяет колодка, т.е форма носочной части, высота и форма каблука, используемые материалы. Лидирующее место занимает круглая носочная часть, на втором месте–квадратная, на третьем–острая с небольшим декоративным припуском. Наиболее популярны колодки, повторяющие форму стопы.
Цвета находятся в постоянном движении: белое осветляет черное, натуральные тона оттеняются и белым, и черным.
Женственность, высокие каблуки и яркие расцветки - вот основные направления текущего сезона. Хит–высокие каблуки. Чем выше, тем моднее! Каблук может быть как очень узким, так и широким, но обязательно высоким. Актуальны модели на танкетке.
Модная женская обувь: высокая платформа или танкетка; сандалии в греческом стиле с длинными лентами или обычные шлепанцы; «балетные» туфли на плоской подошве; босоножки на невысоком каблучке с открытой пяткой и ремешками; туфли или сабо с округлым носком на высоком массивном устойчивом каблуке.
Новые веяния придают женскому облику утонченную элегантность, сдержанную роскошь леди, уверенной в себе до кончиков…туфель. Мода тяготеет к английской аристократии. Прорисовывается и силуэт женщины 20-х. Обувь на средних каблуках с декоративными элементами эпохи чарльстона – обтяжными пуговками, кнопками, шнуровками и крючками. Апелляция 40-м годам – прямой устойчивый каблук закрытых туфель с характерной закругленной носочной частью. Модный образ истинной леди возвращает в повседневный обиход туфли из дорогой кожи. В цветовой гамме также намечаются изменения: постепенный отказ от ярких люминесцентных цветов (оранжевого, салатового, ярко-желтого) в пользу насыщенных и вместе с тем приглушенных – фиолетового, бордового, глубокого зеленого, а также аристократа – коричневого. В качестве декоративного элемента появились плетения и вставки. Ощущается и новое восточное веяние – увлечение тибетской и монгольской эстетикой.
Гламурность не уступает своих позиций. Модельные туфли могут быть выполнены из позолоченной или посеребренной кожи, из пластиковых с золотым или цветным напылением шнуров; могут быть декорированы перьями, стразами (причем очень крупными), пряжками, витыми шнурами, бантами, брошами.
На пике популярности–женственность и проявление индивидуальности. Модная обувь этого сезона должна поражать если уж не цветом и узорами, то различными дополнениями: стразами, крупными пряжками, замками, плетениями, металлическими украшениями, цепочками...
Блестящие туфли и босоножки присутствуют почти во всех коллекциях весенне-летнего сезона. Выберите золото или серебро для праздника - не ошибетесь. Или украсьте обувь стразами. Этим летом и следующей зимой будут носить много меха – кролика и шиншиллы – и атласа. Дорогие, роскошные материалы. Мех сейчас моден не только в одежде, но и в обуви. В летней обуви много стразов, всяких украшений – цветов, ягод, бусин. Подсолнухи – самые жизнерадостные цветы в мире. Ими ведущие дизайнеры украшают босоножки. Аппликации из ткани – шелка и атласа, комбинирование различных цветов и текстур, клетка, украшения из металла и дерева. Высокий каблук или платформа, судя по всему, вернулись в моду надолго, и точно останутся и в 2006 году. Яркость, жизнерадостность – как летом, так и зимой, хотя, возможно, зимой цвета будут чуть спокойнее, интеллигентнее.
Информация о работе Разработка конструкции женских модельных туфель