Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 15:00, курсовая работа
Создавая новую конструкцию обуви, необходимо знать, как работают ее отдельные детали и швы их соединяющие, механические и физические характеристики отдельных деталей и швов, чтобы, разрабатывая новые конструкции обуви, правильно выработать форму и размеры деталей, а также применить наиболее рациональные швы для обуви определенного назначения.
Также в данном курсовом проекте необходимо обратить особое внимание на экономичность обуви. Поскольку производство обуви относится к материалоемким, необходимо создавать конструкцию с наименьшей затратой материала.
Введение………………………………………………………………………………… 3
1 Техническое задание………...………………………………………………….…….... 4
2 Техническое предложение…………………………………………………………….. 6
2.1Направление моды………… ………………………………………………………. 6
2.2 Анализ моделей-аналогов изделия……………………………………………….. 8
2.2.1 Анализ художественного оформления моделей-аналогов………………... 8
2.2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов…………………. 12
2.2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов……………………. 13
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.………………………. 15
2.3 Выводы по техническому предложению…………………………………………. 16
3 Эскизный проект (ЭП)………………………………………………………………… 18
3.1 Эскизная проработка новых моделей…………………………………………….. 18
3.2 Выбор материалов на изделие………………………..…………………………… 18
3.3 Выбор способов обработки и соединения деталей верха обуви……….……….. 26
3.4 Обоснование способа формования………………………………………………... 28
3.5 Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви………… 28
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви……………………………………… 28
3.7 Описание проектируемой модели………………………………………………… 29
4 Технический проект…………………………………………………………………… 33
4.1 Разработка конструкции деталей верха и низа обуви…………………………… 33
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви………………………….. 33
4.1.2 Проектирование внутренних деталей верха………………………………... 35
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………... 36
4.1.4 Проектирование внутренних деталей низа………………………………… 37
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа…………………………… 38
4.1.6 Проектирование наружных деталей низа………………………………….. 38
5 Разработка рабочей документации…………………………………………………… 49
5.1 Деталировка чертежей модели…………………………………………………… 49
5.2 Определение материалоемкости модели………………………………………… 49
5.3 Составление схемы сборки заготовки…………………………………………… 52
5.4 Определение трудоемкости модели……………………………………………… 52
5.5 Градирование шаблонов основных деталей……………………………………… 58
Выводы по проекту……………………………………………………………………. 62
Литература……………………………………………………………………………… 63
По верхнему канту вычерчиваем подкладку на 2 мм выше и эквидистантно верхнему канту. Припуск в 2 мм предусмотрен на обрезку излишков кожподкладки после ее пристрачивания и обеспечивает рабочему удобство их сострачивания.
Предусматриваем припуск на соединение однорядным настрочным швом кожкармана для задника и кожподкладки под союзку равный 6 мм. Проектируем кожкарман в соответствии с контуром задинки и даем припуск на обрезку в 2 мм. Внутренняя и наружная часть кожподкладки под союзку соединяются перемёточным швом, а с текстильной частью подкладки под союзку она соединяется однорядным настрочным швом.
Карман для задника представляет собой одну цельную деталь. По линии верхнего канта карман для задника строим на 2 мм меньше конструктивной основы верха.
В носочной части линия перегиба подкладки под союзку опускается на 3 мм с учетом толщины подноска.
В области затяжной кромки подкладку проектируем короче контура верха на 5 мм, в пяточной части короче на 2 мм.
Исходными данными для проектирования межподкладки служат контуры каждой наружной детали, очерченные отдельно от других деталей без припусков на обработку. Детали межподкладки должны быть короче деталей верха, попадающих под настрочной шов: от края нижней детали на 4 мм, от края настрачиваемой детали на 2 мм, от края детали, обрабатываемого в загибку на 5 мм. По контуру затяжной кромки детали межподкладки должны быть короче на 8 мм. Если детали соединяются тугим тачным швом, то межподкладку проектируем вровень с соответствующим контуром детали верха.
Жесткий подносок строится по контуру носочной части союзки до базисной линии V. Наружный край его отстоит от контура наружной детали верха на 5 мм, а по бокам на 3 мм. Край, направленный к верхнему контуру союзки, может быть различным по форме в зависимости от конструкции верха обуви.
Для построения задника проводим оси координат и наносим базисные линии I, II, III. Расстояние базисных линий находим по длине УРК (Дурк=277мм):
I=0,23Дурк=64 (мм);
Проводим ось ОХ1 под углом α (угол подъема задника) к оси ОХ. Угол α для женской обуви на высоком каблуке равен 5о.
От точки пересечения базисной линии II с осью ОХ1 проводим прямую под углом β к оси ОХ1 (угол β характеризует величину кривизны продольно-осевого сечения колодки в геленочной части). Угол β для женской обуви на высоком каблуке равен 24о.
Длина крыла жесткого задника равна:
ОК=0,54Дурк=150 (мм).
Высоту жесткого задника определяют по формуле:
ОА=0,15*240+8,5=44,5 (мм);
Припуск на затяжную кромку задника для клеевого метода крепления равен 15 мм.
К внутренним деталям низа относится основная стелька, полустелька и вкладная стелька.
Для получения стельки снимается условная развертка следа колодки. Через наиболее выступающие точки носочной и пяточной частей проводят условную ось стельки. На листе бумаги проводим систему координат ХОY. От точки О откладываем величину сдвига стельки в пяточной части:
S=0,02*240 + 0,05*60=7,8(мм).
Таким образом получаем точку А. Самую выступающую точку пяточной части условной развертки следа колодки совмещаем с точкой А и обводим развертку следа колодки так, чтобы условная ось стельки совпала с осью Y. Основная стелька совпадает по контуру с условной разверткой следа колодки. Убавка на величину подфрезеровки не выполняется, т.к. в процессе сборки пяточного узла выполняется операция снятия фаски.
Затем на основную стельку наносят линии характерных сечений:
0,18*240=43,2 мм;
0,41*240=98,4 мм;
0,62*240=148,8 мм;
0,68*240=163,2 мм;
0,73*240=175,2 мм;
0,8*240=192 мм;
1,0*240 = 240 мм.
Полустелька строится по контуру основной стельки. Передний край полустельки отстоит от линии пучков на расстоянии 5мм с внутренней стороны и на расстоянии 10 мм с наружной стороны.
Для построения металлического геленка проводим ось симметрии пяточной части и отмечаем расположение пяточного и пучкового конца геленка. Пучковый конец геленка отстоит от края полустельки на расстоянии 10 мм, пяточный конец отстоит от наиболее выступающей точки пяточного закругления условной развертки следа колодки на 15мм. Ширина геленка – 14 мм.
Вкладную стельку проектируем по контуру основной стельки с небольшими отклонениями. В носочной части она должна быть укорочена на 2 мм и заужена на 1 мм, в пучковой части контуры стелек должны совпадать. В геленочной части вкладную стельку проектируем с наружной стороны шире основной на 2,5 мм, с внутренней–на 3 мм, в пяточной части вкладная стелька шире основной на 2 мм и длиннее ее на 2 мм.
К промежуточным деталям низа относится простилка.
Простилку проектируем по контуру основной стельки. Откладываем ширину затяжной кромки от контура стельки. Контур простилки отстоит от контура затяжной кромки на 2 мм. Простилку проектируем из двух слоев: первый слой – целая, второй – в носочно-пучковой части перекрывает передний край полустельки на 10 мм.
Основой для построения плоской подошвы является контур условной развертки следа колодки. Проводим линии характерных сечений:
0,2Дстельки=0,2*258=51,6 (мм);
Для построения контура подошвы установлен в наиболее характерных точках суммарный припуск ∑ П к линии стельки, связанный с изменением толщины затяжной кромки верха и характером обработки подошвы на данном участке. Величина припуска определяется по формуле:
где Пв – суммарная толщина материалов деталей верха с учетом упрессовки материала в процессе формования заготовки, мм:
где ∑tв – суммарная толщина деталей верха обуви, включая толщину подкладки и промежуточных деталей, мм;
tст – толщина стельки, мм;
α – угол между касательной к боковой поверхности тела колодки и перпендикуляром к следу, град;
Ку – коэффициент, учитывающий упрессовку материалов деталей в процессе формования заготовки (в носочной части – 0,6; в пяточной части – 0,7; в геленочной части – 0,5)
r – припуск на видимую ширину подошвы в готовой обуви, мм (в проектируемой модели r = 1,5 мм);
fmin – необходимый технологический припуск на фрезерование (fmin=0,7 мм);
fдоп – дополнительный припуск, зависящий от технологических методов обработки, точности производства и уровня механизации (fдоп=3 мм). В сечениях 0,2Дстельки и в пятке не рассчитываем, так как проектируем подошву с язычком.
Полученные данные сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Значения показателей для расчета припусков в характерных сечениях
Сечение |
α, град |
tв, мм |
Пв, мм |
ΣП, мм |
Ку |
0,4 Дст вн |
15 |
3,6 |
-1,36 |
3,84 |
0,5 |
0,4 Дст нар |
5 |
4,1 |
1,01 |
6,21 |
0,5 |
0,7 Дст вн |
10 |
3,2 |
1,40 |
6,60 |
0,6 |
0,7 Дст нар |
15 |
2,7 |
1,15 |
6,35 |
0,6 |
0,9 Дст вн |
20 |
3,2 |
1,92 |
7,12 |
0,6 |
0,9 Дст нар |
20 |
3,2 |
1,92 |
7,12 |
0,6 |
В носке |
0 |
3,2 |
1,92 |
7,12 |
0,6 |
Полученные припуски откладываем в нужных сечениях. Проводим линию фронта каблука и проектируем язычок. Длина язычка от линии фронта каблука – 30 мм.
Для построения каблука в оси координат вписывают продольно-осевой профиль колодки таким образом, чтобы крайняя точка заднего пяточного закругления (точка А) находилась на оси ОУ и отстояла от точки О на высоту приподнятости пяточной части колодки, а пучковая часть в точке Д касалась оси ОХ. Затем определяем точку начала поверхности каблука А1, которая отстоит от точки А на расстоянии 1,5мм. От точки А1 по линии продольно-осевого профиля колодки откладываем длину верхней поверхности каблука по развертке следа и получаем точку С. Затем откладываем расстояние, равное 0,18Д и получаем точку Б.
Из точек А1, Б, С, Д проводим линии, перпендикулярные оси ОХ. На них вниз откладываем суммарные толщины деталей обуви с учетом упрессовки и получаем точки А2, Б1, С1, Д1. Соединив эти точки, получили линию следа затянутой обуви по продольной оси. На перпендикуляре, опущенном из точки А2 на ось ОХ откладываем высоту каблука по заднему закруглению Вк = 55 мм (точка А3) и толщину набойки равную 5мм (точка А4). Через точки А4 и Д1 проводим линию О1 Х1, определяющую опорную плоскость следа обуви. Из точки С1 опускаем перпендикуляр на ось О1Х1 и на его пересечении с осью О1Х1 получают точку С2. Прямая А4С2 – это проекция плоскости опоры набойки. Из точки А3 проводим линию, параллельную оси О1Х1 до пересечения с линией С1С2 и на пересечении получают точку С3. Прямая А3С3 – проекция набоечной поверхности каблука. От точки С1 вверх откладываем отрезок С1С4, равный величине выпуклости следа обуви в сечении 0,3Д, равный 3мм. Линия А2С4 определяет угол наклона верхней поверхности относительно плоскости опоры (α = 19о). Отрезок Б1Б2 равен величине выпуклости следа затянутой обуви в сечении 0,18Д. После этого, исходя из эскиза, отрабатываем боковую поверхность каблука. Ляписная поверхность каблука проектируется уже контура стельки на 1 мм.
5 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1 Деталировка чертежей модели
Рабочие шаблоны для раскроя изготавливают по чертежам наружных, внутренних и промежуточных деталей изделия из плотной бумаги или картона.
Деталировку выполняем точно по контурам соответствующих деталей. Для ориентирования деталей и облегчения сборки заготовки на деталях выполняют наколы и внутренние гофры. В настрочном двухрядном шве наколы делаются на расстоянии 7 мм от края нижней детали, в настрочном однорядном шве–на расстоянии 5 мм.
От сырого края детали первый накол ставится на расстоянии 4 мм от края детали.
Гофры выполняются на тех сторонах деталей, которые в готовой обуви будут невидимы, иначе ставят наколы.
В повседневной обуви наружные гофры не удаляют, а в модельной обуви наружные гофры после сборки заготовки аккуратно вручную обрезаются.
Для оценки экономичности разработанной модели определяем площадь деталей верха, укладываемость, процент использования, норму расхода и сравниваем их с действующими нормативами, установленными соответствующими документами или достигнутыми в промышленности на аналогичную продукцию.
Полученные данные заносим в таблицы 5.1 и 5.2.
Коэффициент укладываемости представляет собой отношение площади деталей, входящих в параллелограмм, к площади параллелограмма, построенного по оптимальной системе прямолинейно-поступательного размещения данной детали:
где У–коэффициент укладываемости, %;
аi–площадь деталей, входящий в параллелограмм, дм2;
Мi–площадь параллелограмма, дм2.
Укладываемость обсоюзки:
Укладываемость отрезной части обсоюзки:
Укладываемость части задинки:
Укладываемость накладной части союзки:
Укладываемость овальной вставки союзки:
Таблица 5.1–Показатель укладываемости модели
Наименование деталей верха |
Количество деталей в комплекте |
Площадь, дм2 |
Укла-дываемость, % | |||
Чистая двух деталей, входящих в паралле-лограммм |
Деталей, входящих в комплект |
Построенного параллелограмма | ||||
Включаю-щего две детали |
Включаю-щего детали комплекта | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обоюзка |
4 |
2,48 |
4,96 |
2,99 |
5,98 |
82,94 |
Отрезная часть обсоюзки |
2 |
0,62 |
0,62 |
0,75 |
0,75 |
83,10 |
Накладная часть союзки |
4 |
1,48 |
2,96 |
2,02 |
4,04 |
73,27 |
Задинка |
4 |
1,30 |
2,60 |
1,62 |
3,24 |
80,25 |
Овальная вставка союзки |
2 |
2,80 |
2,80 |
3,43 |
3,43 |
81,63 |
Информация о работе Разработка конструкции женских модельных туфель