Роль понятия времени и живописной концепции барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI - середины XVIII вв.
Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция

Содержание

1. Введение 2
2. Живопись барокко в Риме 3
3. Живопись барокко во Франции 5
4. Живопись барокко в Испании 7
5. Особенности стиля барокко 9
6. Заключение 19
7. Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

истор. ис-в.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

- Церковный догматизм, приведший  к усилению религиозности;

-  Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;

- Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего;

-  Динамика, импульсивность;

-  Декоративность, живописность, излишество  элементов.

В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий, прежде всего барочные формы.

Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

       

 

 

 Список литературы:

1.     Аксенова М. Д., Майсурян  Н. Энциклопедия для детей. Искусство XVII-XX вв. М. 2007.

2.     Аксенова. М. Д. Энциклопедия  для детей. Москва. 1997.

3.     Бутрошеева В. Искусство Западной Европы М. 1996.

4.     Вольская В.Н. Рембрандт и барокко. М. 1998.

5.     Кузнецовой Т. Ф. Очерки по истории мировой культуры. М. 1986.

6.     Лисовский В. Архитектура эпохи Возрождения. М. 1989.

7.  Маркова А. Н. История мировой культуры. М. 2002.

8.  Некипелов А. Д., Данилов-Данильян В. И., Карев В. М. Новая российская энциклопедия. Т 2. М. 2005.

9.  Норвич Д. Д. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Т 5. 2001.

10.  Пигалев А.И. Культурология. Волгоград. 1998.

11.  Садохин А.П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. М.2000.

12.  Эрнгросе Б. А. Мировая художественная культура. М. 2001.

Интернет – ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Барокко

2. http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstyle/barokko.htm

3. http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii3.htm

 

 


Информация о работе Роль понятия времени и живописной концепции барокко