Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:28, курсовая работа
В своей курсовой работе на примере картин великих художников я расскажу о символах, повествуя о том периоде в Европе, когда они стали одним из общекультурных принципов в живописи, расскажу о библейской символике и символизме иконы
Введение…………………………………………………………..……..……..….3
Глава 1. Символика образов картины ………….…..........................………..…..5
«Art nova»-Новое искусство...........................................…….......….5
Символика музыкальных инструментов, натюрмортов .………..10
Пейзажи с символами …………………………………………......13
Символы в портретах………………………………………..……..15
Глава 2. Библейская символика в изобразительном искусстве…………..…..16
2.1. Христианские символы……………………..………….….…….…16
2.2. Символика иконы……………………………..………….………....18
2.3. Символичная техника иконы….……………..…….………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………........................27
Приложение 1. Иллюстрации…………………………………….………….….28
Так называемое «светское» искусство тоже глубоко символично, так как все жанры искусства вышли из иконы: пейзаж – это воспоминание о двух садах – Эдеме и Гефсимании. Портрет также родился из понятия «Лик», превратившись сначала в «лицо», а затем и в «личину», маску. Особенно увлекались символами голландцы.
В XVII веке в эпоху Реформации родился жанр натюрморта, где символичен каждый предмет.
В пейзажах и жанровых сценах Голландии и Фландрии XVII века мы можем найти также множество символов. Так, изображения мельниц восходят к представлению о Фортуне – вечном и циклическом движении.
История символов показывает, что символическое значение может присутствовать в чем угодно: в природных объектах (камнях, растениях, животных, людях, горах и долинах, в солнце и луне, в ветре, воде, огне) или в произведенных человеком вещах (домах, судах, автомобилях) и даже в абстрактных формах (числах, треугольнике, квадрате, круге). Фактически весь космос является потенциальным символом.
Человек предрасположен к созданию
символов, поэтому он неосознанно
преобразует в них объекты
и формы, тем самым повышая
психологический заряд
Литература
Приложение 1
Приложение 1.1
Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини
1434г, дерево, масло, 82x60 см.Национальная
Галерея, Лондон, Англия
Приложение 1.2
Андреа Мантенья
Моление о чаше Лондон,Национальная галерея
Приложение 1.3
Иероним
Босх
Сад земных наслаждений 1503 г.
Триптих, дерево, масло, центр 220х195 см.
боковые створки 220х97
см.
Приложение 1.4
Виже - Лебрен Мари - Луиза –
Элизабет (1755-1842)
Портрет мадам де Сталь
в виде Коринны 1808 г.
Холст, масло. 140х118 см.
Художественно-исторический
музей, Женева
Приложение 1.5
Виллиге Петер
Аллегория бренности и славы (фрагмент)
1660 г.
|
|
Приложение 1.6
Ян
Давидс де Хем
Mеmento mori Дрезденская галерея.
Приложение 1.7
Каспар Давид Фридрих
Крест в горах 1808 г.
Картинная галерея, Дрезден
Приложение
1.8 Каспар Давид Фридрих
Двое, созерцающие Луну 1819 г.
Приложение 1.9
Кипренский О.А.
Портрет Авдулиной Е.С.
Приложение 1.10
Иоса ван Клеве
«Святое Семейство»
Приложение1.11
О. Домье «Прачка»