Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:35, реферат
В советском искусстве началась смена поколений. В художественных кругах в присутствии партийных руководителей на выставках и встречах начинают вестись робкие поначалу разговоры о специфике живописи, в которой главную роль играют форма и цвет.
Как известно, на рубеже середины пятидесятых произошел перелом в духовной жизни советского общества. Изменился и творческий тонус искусства.
В конце 50-х годов возникают новые течения: суровый стиль и «другое искусство». Художники «сурового стиля» (Е. Моисеенко, Н. Андронов, В. Попков и др.) говорили со зрителем на понятном реалистическом языке, но говорили не о величии подвига Советского народа, а о цене победы, о тяжелом труде и судьбе простого человека. Стилистика их работ напоминала художественные искания начала века. По стилистике к ним примыкал художник, чья первая же выставка (1957) делает его знаменитым – Илья Глазунов. Глазунов говорит об истории России языком символа. Его работы поражают подчас не столько глубиной и выразительностью, сколько размахом.
Введение
1.Становление «сурового стиля» в искусстве
2. Художники «сурового стиля»
Заключение
Спсиок литературы
Никонов Павел Федорович. Наши будни. 1960 г.
Никонов Павел Федорович. Геологи. 1962 г.
Никонов Павел Федорович. Голое дерево. 1977г.
Никонов Павел Федорович. Неубранный стол.
Никонов Павел Федорович. Северная деревня. 1969г.