Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 23:48, курсовая работа
История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек
научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все
керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с
различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых
древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики,
произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было
сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с
сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения
изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику,
производители из разных стран делали похожие изобретения.
Целью данной работы является изучение техник и особенностей
технологии художественной керамики.
Введение 3
Глава 1. Техники художественной керамики
1.1 Виды керамики 4
1.2 Керамика древних цивилизаций 10
1.3 Центры производства российской керамики 18
Глава 2. Технология обработки художественной керамики
2.1 Основные и дополнительные способы декорирования
керамических изделий 25
2.2 Технологии обжига 30
Заключение 37
Список литературы 39
сырой эмали. Во всех случаях, если глазури подобраны правильно, мы
получим изделие с такой же прочностью, какой она была после первого
обжига.33
Третий, декорирующий, обжиг проводят так же, как и в фарфоровой
схеме. Если он необходим. Ведь, по сравнению с фарфором, низкая
температура политого обжига допускает применение глазурей и красок
широкой цветовой гаммы.
Обжиг майолики
Здесь используются красножгущиеся глины с невысокой
тугоплавкостью. Пережег может привести к их вспучиванию и сильной
деформации. Красные глины вдобавок имеют узкий интервал обжига.
Например, при 950
oC это еще непрочное рыхлое, а при 1050
oC -
плотноспекшееся, стекловидное тело. Конечно, бывают и исключения, но
там и тогда. Для майолики в принципе характерны низкие температуры
обжига - 900 - 1100
oC. И как раз примерно при этих температурах
завершаются процессы разложения глинистых материалов, которые
(процессы) сопровождаются
выделением газообразных
крайне затруднительным так называемый однократный обжиг - и черепка и
глазури - за один раз. Если обратиться к нижеприведенной таблице, будет
ясно, насколько близки температуры обжига майолики к критическим для
керамики температурам. Самая распространенная технология - первый,
утильный, и второй, политой, обжиг.
Режим первого обжига выбирают таким, чтобы в максимальной степени
прошли все процессы превращения глинистых минералов.
Незавершенность этих процессов обязательно скажется на качестве
поверхности глазури после второго обжига. Температура утильного обжига
может быть и выше, и ниже температуры политого обжига. Обычно ниже,
где-то на уровне 900 - 950
oC.
Режим второго обжига выбирают исходя из характеристик глазури, но,
естественно, при этом нельзя превышать температуру начала деформации
черепка.
Обжиг шамота40
15. Поверин А.И. Гончарное дело. Чернолощеная керамика. Культура и
традиции. [Текст] / А.И. Поверин. - М. 2003.
16. Попова О.С. Русские художественные промыслы. [Текст] / О.С. Попова,
Н.И. Каплан. - М.,1984.
17. Пруслина К.Н. Русская керамика кон. XIX – нач. ХХ в. [Текст] / К.Н.
Пруслина. - М., 1974.
18. Леонов А.И. Русское декоративное искусство. [Текст] / А.И. Леонов. -
М.,1962.
19. Теребилов П.С. Искусство из глины [Текст] / П.С. Теребилов. – М.,
1995.
20. Тикибаева С.С., Секреты древних глазурей [Текст] / С.С.Тикибаева,
С.Ф. Ахметов. – М., 1991.
21. Уткин П.И., Народные художественные промыслы. [Текст] /
П.И.Уткин, Н.С. Королева. - М., 1992.
22 Федотов Г.Я. Послушная глина . [Текст] / Г.Я. Федотов. - М., 1997.
23. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. [Текст] / Е.Н.
Хохлова - М., 1978.
24. Хохлова Е. Н. Скопинское гончарство [Текст] / Е.Н. Хохлова – М.,
1997.
25. Хохлова Е.Н. Современная
керамика и народное
Е.Н. Хохлова - М.,1978.
26. Чикильдин С.А. Художественное оформление гонча
Информация о работе Техники и технологии художественной керамики