Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что современные тенденции в связи с постоянным развитием и стремлением к новому постоянно изменяются , поэтом задачи перед организаторами шоу – программ стоят высокие, вследствие чего возникает необходимость кардинального повышения эффективности организации шоу-программ. В виду этого, организаторам требуется постоянно анализировать и переоценивать методы и формы организации шоу-программ.
Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШОУ- ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………..…5
Шоу-программа: понятие, форма. Новации в проведении шоу-программы «DIVA-2015»…….…….….……………………………………5
Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста……………….…………………………………...........7
Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста………………………………………….....13
2.2 Рекомендации по совершенствованию методики работы над шоу- программой «DIV2015»……….………………………………….……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….......25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……26

Вложенные файлы: 1 файл

УО.docx

— 479.09 Кб (Скачать файл)

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ СКД

Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»

 

 

 

                                                                          Выполнила

                                                                          Студентка 412 группы

                                                                          Горовцова Евгения Руслановна

 

                     

                                                         Научный руководитель

                                            Кочеткова Л.М

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2015

                                   ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШОУ- ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………..…5

    1. Шоу-программа: понятие, форма. Новации в проведении шоу-программы «DIVA-2015»…….…….….……………………………………5
    2. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста……………….…………………………………...........7                                                             
    3. Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»………………………………………………………………………...12

     ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста………………………………………….....13

    2.2 Рекомендации по совершенствованию методики работы над шоу- программой «DIV2015»……….………………………………….……23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….......25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……26

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………..…………………….…………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На земле не было бы понятия прекрасного, если бы не было неодолимой тяги человека к красоте в широком смысле этого слова.

                                                                                   Чингиз Айтматов

Я не случайно выбрала цитату Чингиз Айматова для начала своей курсовой работы. На сегодняшний день понятия «прекрасного» для каждого из нас разное, что к большому сожалению влияет на организацию и постановку шоу-программ.

Актуальность темы исследования заключается в том, что современные тенденции в связи с постоянным развитием и стремлением к новому постоянно изменяются , поэтом задачи перед организаторами шоу – программ стоят высокие, вследствие чего возникает необходимость кардинального повышения эффективности организации шоу-программ.          В виду этого, организаторам требуется постоянно анализировать и переоценивать методы и формы организации шоу-программ. 

Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.

Шоу-программа может быть наполнена выступлениями танцевальных коллективов, артистов оригинального жанра, цирковыми номерами, выступлениями фокусников, магов и дрессированных животных. В последнее время шоу-программы стали неотъемлемой частью почти любого мероприятия: будь то пышная презентация или корпоративная вечеринка. Однако надо сказать, что зачастую эти программы отличаются стандартностью и предсказуемостью.[14]

Степень разработанности: Проблема и сущность организации шоу-программ в свое время стали предметом пристального внимания не только зарубежных исследователей, но и наших отечественных.

Шоу-программы -- это одна из главных форм шоу-бизнеса, т.е. его продукция, отражающая современное состояние общества, с его социальными и экономическими проблемами, и помогающая посредством искусства выводить аудиторию из эмоционального и стрессового тупика.

Цель моей курсовой работы: теоретически обосновать и разработать сценарий шоу –программы «DIVA -2015» и осуществить её режиссерскую постановку среди детей старшего школьного возраста.

 

 

Задачи:

  1. раскрыть специфику шоу-программы , дать анализ научно методической литературы по теме исследования;
  2. проанализировать общую социально-психологическую

характеристику детей старшего школьного возраста;

  1. изучить уровень культурных интересов и потребностей детей старшего школьного возраста;
  2. разработать сценарий шоу программы « DIVA-2015»;
  3. представить режиссёрскую экспликацию шоу- программы и осуществить её постановку среди учеников старшего школьного возраста;
  4. предложить методические рекомендации по совершенствованию методики работы над шоу- программой;

Объектом моей курсовой работы является организация досуга подростков;

Предмет: подготовка и проведение шоу-программы «DIVA-2015» .

Для своей курсовой работы я выбрала эмпирический метод исследования: Анкетирование и опрос после мероприятия.

Исследование проводилось на базе ГУК «Городской центр культуры» города Жлобина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШОУ- ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    1. Новации в проведении шоу-программы «DIVA-2015»

Термин «шоу» появился в эстрадном лексиконе из английского лексикона («шоу» -- показывать, демонстрировать). «Шоу» - это эстрадно-развлекательное представление.

Зародившись в эпоху Возрождения на уличных подмостках и начав с клоунады, примитивных фарсов, скоморошества, шоу-программы в разных странах эволюционировали по-разному, отдавая преимущественное предпочтение то одним, то другими жанрам, тем или иным образам-маскам. В шоу-программах, возникших позднее салонов, кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрах миниатюр и на сохранившихся садово-парковых площадках преобладают жизнерадостный юмор, отраслевые пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира, заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика, модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестроты дивертисмента нередко скрепляются в шоу-программе конферансом или несложным сюжетом, а театры одного или двух актеров, ансамбли (балетные, музыкальные ) - оригинальным репертуаром, собственной драматургией.

Шоу-программы ориентируются на самую широкую аудиторию и опираются, прежде всего, на мастерство исполнителей, на их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность, яркий характер - чаще комедийно-отрицательный, чем положительный. Обращаясь к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, они способствуют созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Для шоу-программы нетипичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой.

Основными компонентами шоу-программы являются разнообразные эстрадные номера, которые, органично сочетаясь друг с другом, создают красочное зрелище. А так как в последнее время это стало острой потребностью человечества, то значение организации шоу-программ немаловажно. В первую очередь, это должно быть заслугой организатора, от которого исходят все художественные идеи. Организаторская деятельность наилучшим образом реализуется через новые формы и методы режиссерско-постановочного замысла, знание технологического процесса, рекламную деятельность. В настоящее время шоу-программа включает в себя огромное число разнообразных видов и жанров. Шоу-программы особенно популярны среди молодёжи.[15]

Безусловно, шоу-программы не всегда способствуют развитию творческого потенциала аудитории, но влияет на её рекреационную деятельность, с помощью контрастности, уникальности, новизны, динамизма подачи программы, формы подачи материала, его практичности для зрителя.

Шоу программа «DIVA-2015» является ежегодной. С каждым годом шоу –программа «DIVA-2015» развивается, видоизменяется, становится более зрелищной, интерактивной, являясь одной из точек роста и развития жлобинской культуры, интернета, телевидения, фотобизнеса. В шоу-программу постоянно внедряются инновации, такие как, например, 3D-панорамы и стереофотографии. Шоу-программа обладает безупречной репутацией и всегда проводится на самом высоком уровне. Отличительной особенностью является его демократичность и прозрачность процедуры определения победительниц. Не имеют значение социальное положение, национальность участниц, что особенно стало не мало важно в 2015 году, в связи с ситуацией в Украине и с огромным числом приезжих из этой республики в нашу. Не исключением стал и мой родной город Жлобин. Принадлежность девушек к тем или иным модельным агентствам. Победительниц шоу-программы определяет интернет-аудитория через голосование на сайте.

Девушки, принимающие участие в «DIVA-2015», получают шанс изменить свою жизнь к лучшему, получить очень ценные призы и стать известными в нашей республике. Победительницы успешно представляют себя на различных конкурсах красоты "Мисс Национальный костюм", «Краса.By», конкурс красоты «Лира» , который проходит в городе Гомеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного

возраста

Обзор литературы по проблеме взросления и практические наблюдения позволяют говорить о рубеже развития личности, когда подростковый опыт уже недостаточен для нормального самочувствия, а взрослый опыт еще осознанно не освоен. В связи с этим выделяются основные особенности старших школьников:

  1. Повышенная по сравнению с другими возрастами значимость тесных эмоциональных контактов.
  2. Интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Это, в свою очередь, приводит к усилению негативных реакций и эмансипированного поведения со стороны старшеклассников, и к попыткам усилить контроль со стороны их родителей. В результате и дети, и родители переживают целый комплекс личностных проблем, который, повышает их тревожность.

Старший подростковый возраст является особенно чувствительным к формированию ценностных ориентаций, поскольку способствует становлению мировоззрения и собственного отношения к окружающей действительности.

Основным новообразованием в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и, в то же время, устремленность в будущее.

Развитие личности в условиях природного и предметного мира происходит через межличностные отношения; в частности, для подростков наиболее значимой становится сфера общения со сверстниками. Для них становится важным:

-Умение познакомится с понравившимся человеком;

-Свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы значимой для него группы;

-Ощущать, что при этом он не теряет индивидуальность, а может высказывать свои мысли и выражать чувства;

-Подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим;

-Подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской;

-"Героем" подростка является активный, целеустремленный, успешный человек;

-Подросток склонен к мечтанию и фантазированию;

-Подросткам свойственно обсуждение поведения взрослых, причем не в лицеприятной форме.[7 стр, 17]

Главное новообразование юношеского возраста - открытие "Я", развитие рефлексии (отражение себя в своем образе "Я"), осознание собственной индивидуальности и ее свойств, появление жизненного плана, установки на сознательные сферы жизни, что направляет "Я" на практическое включение в различные виды жизнедеятельности. Этот процесс сопровождается различными проявлениями, как негативными, так и позитивными. Для подросткового периода свойственны беспокойство, тревога, раздражительность, диспропорция в физическом и психическом развитии, агрессивность, метания, противоречивость чувств, абстрактность бунта, меланхолия, снижение работоспособности. Позитивные проявления выражаются в том, что у подростка появляются новые ценности, потребности, ощущение близости с другими людьми, с природой, новое понимание искусства. Важнейшими процессами переходного возраста являются: расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и увеличения числа людей, на которых она ориентируется. Для старшего подросткового возраста типичными являются внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Чем резче различия между миром детства и миром взрослости, чем важнее разделяющие их границы, тем ярче проявляются напряженность и конфликтность.

Информация о работе Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»