Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 01:16, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные тенденции в связи с постоянным развитием и стремлением к новому постоянно изменяются , поэтом задачи перед организаторами шоу – программ стоят высокие, вследствие чего возникает необходимость кардинального повышения эффективности организации шоу-программ. В виду этого, организаторам требуется постоянно анализировать и переоценивать методы и формы организации шоу-программ.
Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШОУ- ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………..…5
Шоу-программа: понятие, форма. Новации в проведении шоу-программы «DIVA-2015»…….…….….……………………………………5
Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста……………….…………………………………...........7
Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста………………………………………….....13
2.2 Рекомендации по совершенствованию методики работы над шоу- программой «DIV2015»……….………………………………….……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….......25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……26
Формирование самосознания тесно связано с развитием представлений о времени. У подростка формируется представление о прошлом и будущем, что приводит к открытию конечности существования, вызывая тревогу и страх. Однако в последствии ощущение личностной идентичности предполагает среди прочего чувство стабильности и неизменности во времени, снижает тревогу перед различного рода неопределенностью. Идентичность, таким образом, основывается на осознании временной протяженности: "Я" охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, осуществляя значимые выборы среди возможных путей развития личности.
В старшем школьном возрасте одновременно с физическими изменениями происходит глубокая перестройка психики, что обусловливается не только физиологическими факторами, но в значительной мере психосоциальным влиянием. Стремление подростка сравнивать себя со сверстниками усиливает наблюдение за собственным телом, что вызывает озабоченность, тревожность и конфликтные реакции на внешние замечания. Подростки склонны переоценивать действительные и мнимые отклонения от нормы, относительно своего тела особенно.
Физические изменения, таким образом, оказывают влияние на самооценку и чувство собственной значимости. Поскольку диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, это может вызвать беспокойство и приводить к острым конфликтным ситуациям, агрессивному или депрессивному поведению, поведенческим нарушениям и даже к хроническим неврозам.[10 cтр,15]
Выделяются следующие тенденции социального развития личности в старшем подростковом возрасте:
Все это делает область взаимоотношений подростков со взрослыми весьма конфликтной, сложной и вместе с тем по-прежнему значимой. Принцип воздействия в этом случае является господствующим в отношениях взрослых к детям. Именно он определяет позицию взрослого мира. При этом недостаточно внимания уделяется особенностям, структуре и содержанию реально происходящего саморазвития растущих людей, в том числе и тех закономерностей этого саморазвития (самосознания, самоопределения и др.), которые выступают регулирующими моментами процесса развития.[9]
Итак, развивающееся самосознание приводит к относительно устойчивой самооценке и определенному уровню притязаний. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей в плане участия в общественно значимых делах, приводя к развитию такого характерного для этого возраста новообразования как взрослость.
Общение подростков является своеобразной формой воспроизведения взаимоотношений, существующих в обществе взрослых людей, ориентации в нормах этих отношений и их освоения. Ведущий для подростковой стадии тип деятельности предполагает, что в данной деятельности взаимоотношения самих детей и взрослых должны быть весьма разнообразными и развернутыми (и следовательно, поддающимися регуляции и контролю) и иметь за собой.
Явная эмансипация: непослушание, грубость, патологическое упрямство, прямое игнорирование мнений и распоряжений взрослых, существующих порядков и традиций, алкоголизм, наркомания, правонарушения.
Скрытая эмансипация: бродяжничество, половая свобода, создание неформальных групп.
Различного рода хобби, увлечения выступают для подростка как средство самовыражения, коммуникации и идентификации, средство достижения престижного статуса в своей среде. Иногда увлечения выступают своеобразным типом психологической защиты.
Поиски ответов на вопросы "кто я?", "что я?" и осознание своей особенности, несхожести с другими небезразличны для любого подростка, но нередко в условиях травмирующей ситуации внимание на этих вопросах заостряется, а поиски ответа сопровождаются эмоциональным напряжением, чувством растерянности, тревогой и нарушением поведения.
Внимание к внешности. Сравнивая себя с "эталоном", подростки находят "недостатки" в своей внешности, что вызывает беспокойство и неуверенность в себе.
Внимание к внутреннему миру. Формирование абстрактного мышления сопровождается у подростка потребностью в отвлеченных рассуждениях о себе, о своем месте среди людей, о смысле жизни. При этом вместе с чувством наслаждения появляется смутное беспокойство, тревога.[11 стр,5]
Среди общих методов работы по предлагаемой программе выделяется метод мозгового штурма.
Метод "мозгового штурма" (брейнсторминг), может быть рассмотрен с двух точек зрения:
Если подходить к проблеме "мозгового штурма" как к способу развития творческого мышления, то следует учитывать ряд теоретических предпосылок. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход -готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, воспитания и мышления - готовность к самоизменению. В качестве основного принципа развития творческого потенциала личности можно считать принцип трансформации интеллектуальной проблемы в эмоциональную. В соответствии с этим, проблемой становится не выполняемое человеком задание, а его эмоциональное отношение к этому заданию и соотнесение его с общепринятым отношением. Это эмоциональное отношение принимается как самодостаточное проявление индивидуальности. Но для того, чтобы свободно проявить свое эмоциональное отношение, человек должен чувствовать себя в психологической безопасности. В "мозговом штурме" психологическая безопасность обеспечивается условиями и правилами его проведения, т.е. безоценочностью, равноправием участников, отсутствием критики со стороны руководителя, а также доброжелательностью и непринужденностью обстановки, в которой проводится сама процедура. [13 стр,89]
1.3 Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»
Участие студии танца «Энерджи» оказало большое влияние на проведение шоу программы «DIVA-2015».
Обращение организаторами шоу-программы к директору студии танца стало не случайно, хоть студия существует не долго, но уже добилась успехов на сценах нашей республики. Участие в фестивалях «Феерия танца», «Моя мечта-2014», «Чемпионат республики Беларусь- 2013» и многие другие.
Студия танца согласилась не только оказать спонсорскую помощь в шоу-программе «DIVA-2015», но так же стала помощником в постановке хореографического номера «Аэробика» который открыл пластический потенциал наших девушек, но и зарядил весь зал позитивной энергетикой.
А директор студии танца «Энерджи» стал членом компетентного жюри.
Хорошее отношение постановщика номера к девушкам, понятное объяснение материала присутствовала на протяжении всей подготовки шоу-программы «DIVA-2015».
Во время шоу- программы чувствовалась доброжелательная атмосфера, благодаря улыбкам жюри.
В конце конкурса все девушки были награждены подарками от спонсоров. Среди которых были и абонементы на 8 занятий по классу контепоррари от студии танца «Энерджи».
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ
СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста.
Тема: Красота в мире кинематографа.
Идея: «Очарование — это красота в движении»
Цель: Показать красоту девушек, талант, изящество. Дать перспективу на будущее в модельном бизнесе, выбрать самую красивую и талантливую конкурсантку.
Задачи:
1.Совершенствование качества модельного бизнеса. 2. Формирование социальной активности у молодёжи старшего школьного возраста. |
Место проведения: ГЦК
Время проведения: 18.00
Аудитория: Молодёжь, школьники среднего и старшего школьного возраста.
Наглядное оформление: На сцене с боку стоят две корзины с искусственными цветами. На заднем плане черный фон, по середине весит мультимедиа, с низу золотыми буквами вывешено «DIVA-2015»
Техническое оснащение: Мультимедиа, микшер, два радио микрофона, прострелы, мониторы, самбуферы, прожекторы.
(Открывается занавес, на
сцене стоят девушки в
Ведущий: Дамы и господа приветствуйте участниц конкурса красоты «Дива-2014»
( Играет музыка 1 девушка начинает оживать, дефилирует , замирает на подиуме, и в этот момент идет ролик про девушку, так каждая девушка по очередно, конкурсантки уходят, выходят ведущие)
Ведущий1: Добрый вечер дамы и господа, леди и джельтельмены.
Ведущий2: Друзья мы представляем самое яркое и самое долгожданное событие этого года, настоящий фейерверк стиля, моды и женственности 2-й конкурс красоты «Дива-1014»
Ведущий1: Вся красота окружающая нас и красота людей, достойна кисти художников кадров множества фильмов, вот и сегодня дорогие друзья вы окунетесь в мир кинематографа, где учувствуют 9 самых очаровательных девушек города Жлобина.
Коморова Анастасия №1
Горбатенкова Яна №2
Евдокимова Ангелина №3
Мироевская Дарья №4
Ведущий2:
Васильцова Ангелина №5
Кулак Анастасия №6
Чаускина Кристина №7
Иванчикова Инга №8
Тимченко Анастасия №9
Ведущий1: И только одна из них удостоится титула «Дива 2014»
Ведущий2: А другие участницы поборются за титул «Вице Дива-2014», «Фото Дива»
Ведущий1: А так же «Мисс Дива зрительских симпатий», где уважаемые зрители , все зависит только от вас. На входе вам раздали сердечки, которые на протяжении всего конкурса, вы можете прикрепить на фотографию, любой из понравившейся вам участницы.
Ведущий2: В конце нашего конкурса голоса будут подсчитаны. Стенд с фотографиями находится возле сцены.
Ведущий1: Дамы находящиеся в зале меня поймут, стандарты красоты постоянно меняются и следовать им очень сложно.
Ведущий2: Абсолютно согласен с тобой, если в середине прошлого столетия в моде были белокурые красавицы с пышными формами, в духе Мерлин Манро, то к началу 21 столетия стандарты красоты сместились в сторону Анжелины Джоли, каким же будет эталон кинематографа в нашем конкурсе решит компетентные специолисты.
Ведущий1: Дамы и господа мы с удовольствием представляем вам членов жюри конкурса красоты «Дива 2014»
Дорогие друзья, организаторы конкурса красоты «Дива2014» в цкелях не возникновения спорных вопросов при подведении итогов конкурса, между зрителями и членами жюри. Было принято решение о включении в состав жюри независимых экспертов. Просим внести ящики с местами зрительного зала.
Ведущий2:
Ведущий1:
Информация о работе Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»