Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере
Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
. Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
. СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
Идейный базис фирменного стиля 43
Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
Фирменный стиль в рамках системного подхода 59
Заключение 63
Список литературы 65
Элементы фирменного стиля, указывающие на род деятельности компании:
Лидер в области электротехники и электроники |
Оператор связи |
Оператор связи |
Рисунок 1. Фирменные цвета технологических компаний
Почему линии связи как указатель на род деятельности?
Использование линий связи как указателя рода деятельности компании связано с тем, что самая распространенная технология предоставления слуг связи – посредством кабельных сетей, т.е. линий связи. Предоставление услуг связи посредством спутникового ресурса еще не получила такого распространения.
Корпоративные ценности, принципы, нормы оператора связи FORATEC 63:
Таблица 7. Фирменный стиль как выражение культуры оператора связи FORATEC
Ценность |
Выражение ценности
(поведенческие и |
Инновационность |
|
Развитие |
|
Клиент - ориентированность (индивидуальный подход, ответственность, надежность предоставляемых оборудования/услуг) |
|
Эффективность |
|
Гибкость |
|
Командность |
|
Ориентированность на персонал |
|
Кодирование информации оператором связи FORATEC
Как мы видим, ЗАО «Форатек
Коммуникейшн» имеет
Таблица 8. Символика элементов фирменного стиля оператора связи FORATEC
Фирменный элемент |
Значение фирменного элемента |
Круг (фирменный образ FORATEC в форме круга. Используется как законченный или разорванный круг. Это доминирующая форма в фирменном стиле. Как правило, значительно превышает по размерам остальные элементы) |
Воспринимается положительно, символизирует целостность, единство. Действуют на человека успокаивающе. С динамической точки зрения
«представляет собой Стоит учесть, что круг FORATEC состоит из множества зигзагообразных кругов разного диаметра. Символика зигзагообразной линии только еще больше наполняет круг потенциальными возможностями. Круг – это солярный символ. «Принося человеку тепло и свет, солнце всегда выступало в роли доброго природного начала»66. |
Фирменный цвет (темно-голубой) |
Голубой символизирует покой, удовлетворение, гармония. Кандинский определял голубой цвет как концентрическое движение, т.е. голубой как-будто вбирает в себя. Темно-голубой лишь усиливает
вышеперечисленные |
Линии (указание на род деятельности «линии связи») |
Линия - след точки, поэтому стоит разобрать символику точки. Точка воспринимается положительно, хотя бы потому, что она есть круг: это «последняя граница постоянно уменьшающегося круга /…/ через постепенное расширение она (точка) производит круг»67. Воспринимается как единство, центр, находится в напряжении, т.е. обладает потенциальной силой. Прямая линия – это движимая точка одной силой. Зигзагообразная – движимая точка двух сил. Горизонтальная линия воспринимается как холодная и плоская. |
Эволюция фирменного стиля оператора связи FORATEC
Стоит отметить, что фирменный стиль оператора связи FORATEC изменялся с течением времени. Рассмотрим с чем это связано.
Фирменный стиль в рамках системного подхода является открытой системой, активно взаимодействующей с окружающей средой. Это предполагает, что изменение в отношениях с целевыми аудиториями приведет к изменению системы. Подобная гибкость адаптирует компанию к условиям среды с целью сохранения жизнедеятельности системы.
Ниже представлена таблица эволюции фирменного стиля оператора связи FORATEC, в связи с изменениями взаимоотношений с целевыми аудиториями.
Таблица 9. Эволюция фирменного стиля оператора связи FORATEC
Год |
Визуальный фирменный стиль |
Характеристика ситуации |
Отражение в символике |
Элементы |
Носители/каналы |
2002 |
|
|
|
| |
2006 |
|
|
шрифт
|
| |
2008 |
|
|
|
|
Таблица показывает, что трансформация фирменного стиля связана с изменением взаимоотношений с окружающей средой. Заметно, что изменение отношений с такой целевой группой, как поставщики/партнеры больше всего повлияло на изменение деятельности компании, а, следовательно, и отразилось на фирменном стиле.
Взаимодействие с крупными поставщиками коммутационного оборудования, сотрудничество в плане развития технологий, а также финансовая поддержка инвесторов помогла оператору связи FORATEC обеспечивать услугами связи по новым технологиям, расширить спектр предоставляемых услуг, а также появилась техническая возможность выхода на физический сегмент клиентов. Все эти изменения потребовали расширения персонала, что также не смогло не сказаться на корпоративной культуре предприятия.
Что касается взаимодействия с такой целевой группой, как органы власти, то такие изменения как ужесточение лицензирования услуг по предоставлению связи и пр. непременно отразятся на деятельности оператора связи FORATEC.
Что касается конкурентов и потребителей, то оператор связи FORATEC отслеживает актуальную ситуацию на телекоммуникационном рынке, определяя современные требования к услугам связи потребителя, а также с целью неотставания от конкурентов. Почувствовав в 2007 г. необходимость потребителей в беспроводных услугах связи, оператор связи FORATEC начал предоставлять услуги связи посредством беспроводных технологий: WiMax и спутникового ресурса. В итоге, фирменный стиль 2006 г. не отвечал актуальным требованиям компании, поэтому был модернизирован.
В. Изотов пишет: «Главная характеристика корпоративной культуры - ее изменчивость. Как показывает практика, необходимость реформирования корпоративной культуры возникает при количественном изменении персонала, причем в любую сторону. Процессы слияния и поглощения компаний, объединения активов в рамках единого холдинга, сокращения кадров постоянно идут в современной экономике. Каждый из них связан с резкими изменениями в корпоративной культуре»68. А как мы говорили выше, фирменный стиль является отражением корпоративной культуры, что влечет не только изменение поведенческих характеристик, но и, как мы видим на опыте оператора связи FORATEC, визуальное изменение фирменного стиля.
Взаимодействие фирменного стиля оператора связи FORATEC с корпоративными и физическими лицами
У оператора связи FORATEC такая внешняя группа, как потребители подразделяется на две категории: корпоративные лица (крупные промышленные и финансовые предприятия, бизнес-центры, предприятия малого и среднего бизнеса), а также физические лица.
Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями