Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:02, реферат
Форменная одежда это не просто функциональная спецодежда для работы. Красивая спецодежда, которая производится по уникальному заказу, очень часто является необходимым атрибутом корпоративного стиля компании. Такая форменная одежда способствуют выработке командного духа у работников. При этом не стоит забывать о том, что она должна быть максимально удобной для выполнения рабочих задач.
Кроме удобства и практичности форменная одежда является обязательной составляющей имиджа любой компании. Поэтому, при ее производстве, в обязательном порядке используются фирменные корпоративные цвета. Кроме этого на такую рабочую одежду наносится логотип компании.
Подобное действие оказывает и голубой цвет со своими светло-голубыми оттенками. Голубой цвет относится к успокаивающим: снимает мускульное напряжение, уменьшает кровяное давление, замедляет учащенный пульс и ритм дыхания. При этом если голубой цвет создает холодное и часто отталкивающее впечатление, то голубоватые расцветки действуют расслабляющее, оказывая умиротворяющий эффект.
Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Этот цвет выбирают люди меланхоличные и в некоторой степени разочарованные. Синему, как и голубому, присуще релаксирующее воздействие на нервную систему, которое способно перейти в угнетающее, а при длительном воздействии вызывать спад работоспособности. При этом чем темнее становится синий цвет, тем больше в нем стремления к чистоте, к бесконечному и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного, подчеркивает печаль, но, осветляясь, начинает создавать ощущение сдержанности и абсолютного покоя.
Фиолетовый цвет считается углубленным, тяжелым и производящим впечатление некоторой таинственности. Он угнетающе влияет на нервную систему и при длительном воздействии вызывает спад жизненной активности. Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости, но фиолетовый активизируется, будучи дополнен зеленым или бирюзовым.
Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и реалистического настроения. Это выбор людей с устойчивым положением либо не желающих ничего менять в своей жизни. Коричневый цвет считается тяжелым или мужским цветом, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом. Вся коричневая гамма направлена на устранение повышенной нервозности и снижение возбудимости.
Черный цвет великолепен в качестве фона и хорош при обрамлении других цветов. В чистом виде при длительном воздействии может влиять на человека как символ бесперспективности. Для молодежи черный цвет ассоциируется со стильностью, для людей среднего возраста с изяществом. При определенном сочетании цветов передает ощущение сложности, насыщенности, сосредоточенности.
Белый цвет символизирует чистоту и успокоение. Для него характерно самоустранение, и поэтому его лучше использовать в качестве дополнительного цвета.
Сочетание
белого и черного приводит к появлению
серого цвета, подчеркивающего
Во
многом выбор удачного визуального
образа зависит от скоординированного
и точно рассчитанного соответс
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор цвета зелени в товарных знаках молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, ярко-синего — для ювелирных изделий.
По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:
Что касается психологической ассоциативности сочетаний, то, по мнению психологов, здесь наиболее ярко проявляются следующие специфические различия.
Например,
смесь синего и зеленого вызывает
чувство неуверенности и
Психофизиологическое воздействие цвета зависит не только от освещенности, поскольку совершенно по-разному выглядят цвета в разное время суток, но и от расстояния и направления воздействия цвета. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, по диагонали — динамичным, а по горизонтали — устойчивым. Напряжение цвета в нижней части композиции указывает на естественное состояние, концентрация в верхней части дает ощущение давления, а цветовое усиление по краям воспринимается как нестабильность.
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет создает спокойную, вялую окружающую среду, более холодный белый цвет подчеркивает активный настрой. Обычно рекомендуется в рекламных целях применять не более двух родственных цветов, которые можно разнообразить за счет родственных оттенков. Коммуникация становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.
Цветовая гамма, таблица сочетания цветов
Цветовая гамма
Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!
Цветовая
гамма не должна Вас как-либо напрягать
или нервировать, а, наоборот возвращать
потраченную в течение дня
гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается
с решения, чего же Вы все-таки хотите
от дизайна цвета. Только так Вы сможете
подобрать оптимальное
Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.
И
все же именно теплая или холодная пал
И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.
Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.
Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.
Правила сочетания цветов
Конечно,
существуют модные сочетания цветов
в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете
подбор сочетаний цветов, следует
все-таки основываться на таблицу сочетания
цветов и собственные ощущения.
Не существует
правильного сочетания цветов, существует
только удачное сочетание цветов.
Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.
Первый тип – однотонный
Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.
Второй тип – гармоничный
Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:
Третий тип – игра на контрастах
Для
любителей оригинального и
Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».
В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.
«Неблагополучные»
цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный –
создает нервное напряжение (может даже
вызвать гипертонию).
Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство.
Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.
Серый —
печаль и уныние.
Синий –
ощущение холода и неуютности.
Благоприятная цветовая гамма