Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:24, реферат
Краткое описание
Приступивши к своей работе, ознакомившись с деятельностью всех учреждений, находившихся в ее введении, императрица энергично приступила к их реорганизации. Прежде всего, она сочла негуманным слишком рано лишать девочек родительской ласки и подняла возраст для зачисления в институты благородных девиц с 5 до 8-9 лет. Для приема в Мещанские училища был установлен возраст в шесть лет.
Содержание
1. Возникновение системы социальных учреждений императрицы Марии Федоровны……………………………………………………………………….3 2. Создание и развитие системы образовательных учреждений……………8 3. Развитие системы медицинской помощи и создание медицинских учреждений……………………………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………………..21
Больница была довольно крупным
по тем временам лечебным учреждением,
в ней было 200 кроватей. При ней было учреждено
благотворительное общество, целью которого
было оказание помощи неимущим лицам,
закончившим курс лечения. При выписки
из больницы нуждающимся выдавалась теплая
одежда, обувь и денежное взаимопомоществование.
Здесь же находился приют на 12 мест для
неизлечимо больных. В 1878 году в Мариинской
больнице было открыто одно из первых
в Москве фельдшерских училищ на 30 мест.
В больничных флигелях находилась
лечебница для приходящих больных, различные
вспомогательные службы и квартиры служащих.
В левом флигеле в марте 1821 года поселился
штаб - лекарь М.А. Достоевский, отец великого
писателя. М.А. Достоевский окончил медико-хирургическую
академию, участвовал в войне 1812 года,
а затем работал в Московском военном
госпитале. В 1820 году перешел из военного
ведомства на гражданскую службу, был
зачислен штаб - лекарем в Мариинскую больницу.
Здесь в ноябре 1821 года и родился Ф.М. Достоевский.
Через два года семья перебралась в противоположный
флигель, заняв там квартиру на первом
этаже. В Мариинской больнице прошли детство
и отрочество великого писателя. Отсюда
после смерти матери в 1837 году он уехал
учится в Санкт - Петербург. Ограниченность
в материальных средствах в семье, обязывающей
к постоянной сдержанности в расходах,
общение с людьми, составлявших контингент
Мариинской больницы для бедных, атмосфера
благотворительности, на которой было
основано существование больницы, наложили
отпечаток на психологию будущего писателя,
определили его мировосприятие и определили
филантропическую направленность его
творчества. Тема бедных людей и богатых
благотворителей была близка Достоевскому
с малых лет. Свои ранние впечатления в
последующем он углубил изучением петербургских
трущоб и притонов.
Заключение
Таки образом, необходимо в
заключении сделать следующие выводы.
Мария Федоровна в результате
своей деятельности создала самую крупную
сеть благотворительных учреждений и
являлась ее главою.
Ведомство учреждений императрицы
Марии превратилась в особую отрасль народного
просвещения, социального обеспечения
и здравоохранения.
В 1855 году в Ведомстве Императрицы
Марии состояло 365 учебных и благотворительных
заведений, а к 1900 году их число превышало
500. В них обучались десятки тысяч детей
обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно
проходили лечение около 40 тысяч больных.
В воспитательных домах, приютах
и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч
человек. В конце прошлого столетия из
500 благотворительных заведений ведомства,
свыше 100 существовали на его средства.
Годовой бюджет ведомства к этому времени
достигал свыше 13 миллионов рублей. Под
эгидой ведомства императрицы Марии действовало
несколько автономных благотворительных
обществ. Наиболее значительными среди
них были: советы детских приютов, Дамское
попечительское общество о бедных, Благотворительное
общество 1837 года.
Основой созданного Ведомства
учреждения Императрицы Марии Федоровны
явилась система женского образования.
Созданием институтов благородных девиц,
было, положено начало женскому образованию
в России.
Императрице Марии Федоровне
принадлежит заслуга основания в России
женского педагогического образования.
Эта мысль возникла у него в самом начале
управления институтами благородных девиц.
Она столкнулась с проблемой укомплектования
кадров преподавателей и воспитателей,
подведомственных ей учреждений, в то
же время увидела среди воспитанниц институтов
большое число способных девушек из бедных
семей, которые нуждались в трудоустройстве
после окончания института. Учитывая все
это, Мария Федоровна учредила в институтах
особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы
после окончания институтской программы
оставались на один год для прохождения
педагогической практики.
С учреждением института сердобольных
вдов можно отсчитывать историю становления
начального медицинского образования
в России.
Развитие системы медицинской
помощи в царствование императрицы Марии
Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих
домов.
С 1803 года императрица Мария
Федоровна открывает новое направление
деятельности, формируемой ею системы
общественного призрения: основывает
в Москве и Петербурге две больницы для
бедных, получивших название Мариинских.
Список литературы
Бадя, Л. В. Исторический опыт
социальной работы в России [Текст]/ Л. В. Бадя // Исторический опыт социальной работы в России - М., 2001.
Власов, В. П. Благотворительность
и милосердие в России [Текст]/ В. П. Власов // Благотворительность и милосердие
в России – М., 2000.-149 ст.
Романов, Б. Е. Истоки милосердия
в России [Текст]/Б. Е. Романов // Истоки милосердия в России
– Петразоводск, 2000.