Ведомство императрицы Марии Федоровны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:24, реферат

Краткое описание

Приступивши к своей работе, ознакомившись с деятельностью всех учреждений, находившихся в ее введении, императрица энергично приступила к их реорганизации. Прежде всего, она сочла негуманным слишком рано лишать девочек родительской ласки и подняла возраст для зачисления в институты благородных девиц с 5 до 8-9 лет. Для приема в Мещанские училища был установлен возраст в шесть лет.

Содержание

1. Возникновение системы социальных учреждений императрицы Марии Федоровны……………………………………………………………………….3
2. Создание и развитие системы образовательных учреждений……………8
3. Развитие системы медицинской помощи и создание медицинских учреждений……………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

Больница была довольно крупным по тем временам лечебным учреждением, в ней было 200 кроватей. При ней было учреждено благотворительное общество, целью которого было оказание помощи неимущим лицам, закончившим курс лечения. При выписки из больницы нуждающимся выдавалась теплая одежда, обувь и денежное взаимопомоществование. Здесь же находился приют на 12 мест для неизлечимо больных. В 1878 году в Мариинской больнице было открыто одно из первых в Москве фельдшерских училищ на 30 мест.

В больничных флигелях находилась лечебница для приходящих больных, различные вспомогательные службы и квартиры служащих. В левом флигеле в марте 1821 года поселился штаб - лекарь М.А. Достоевский, отец великого писателя. М.А. Достоевский окончил медико-хирургическую академию, участвовал в войне 1812 года, а затем работал в Московском военном госпитале. В 1820 году перешел из военного ведомства на гражданскую службу, был зачислен штаб - лекарем в Мариинскую больницу. Здесь в ноябре 1821 года и родился Ф.М. Достоевский. Через два года семья перебралась в противоположный флигель, заняв там квартиру на первом этаже. В Мариинской больнице прошли детство и отрочество великого писателя. Отсюда после смерти матери в 1837 году он уехал учится в Санкт - Петербург. Ограниченность в материальных средствах в семье, обязывающей к постоянной сдержанности в расходах, общение с людьми, составлявших контингент Мариинской больницы для бедных, атмосфера благотворительности, на которой было основано существование больницы, наложили отпечаток на психологию будущего писателя, определили его мировосприятие и определили филантропическую направленность его творчества. Тема бедных людей и богатых благотворителей была близка Достоевскому с малых лет. Свои ранние впечатления в последующем он углубил изучением петербургских трущоб и притонов.

 

 

 

Заключение

Таки образом, необходимо в заключении сделать следующие выводы.

Мария Федоровна в результате своей деятельности создала самую крупную сеть благотворительных учреждений и являлась ее главою.

Ведомство учреждений императрицы Марии превратилась в особую отрасль народного просвещения, социального обеспечения и здравоохранения.

В 1855 году в Ведомстве Императрицы Марии состояло 365 учебных и благотворительных заведений, а к 1900 году их число превышало 500. В них обучались десятки тысяч детей обоего пола; в 40 больницах Ведомства ежегодно проходили лечение около 40 тысяч больных.

В воспитательных домах, приютах и богадельнях призревалось свыше 60 тысяч человек. В конце прошлого столетия из 500 благотворительных заведений ведомства, свыше 100 существовали на его средства. Годовой бюджет ведомства к этому времени достигал свыше 13 миллионов рублей. Под эгидой ведомства императрицы Марии действовало несколько автономных благотворительных обществ. Наиболее значительными среди них были: советы детских приютов, Дамское попечительское общество о бедных, Благотворительное общество 1837 года.

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики.

С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России.

Развитие системы медицинской помощи в царствование императрицы Марии Федоровны началось с учреждения ею Вдовьих домов.

С 1803 года императрица Мария Федоровна открывает новое направление деятельности, формируемой ею системы общественного призрения: основывает в Москве и Петербурге две больницы для бедных, получивших название Мариинских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бадя, Л. В. Исторический опыт социальной работы в России [Текст]/ Л. В. Бадя // Исторический опыт социальной работы в России - М., 2001.
  2. Власов, В. П. Благотворительность и милосердие в России [Текст]/ В. П. Власов // Благотворительность и милосердие в России – М., 2000.-149 ст.
  3. Романов, Б. Е. Истоки милосердия в России [Текст]/Б. Е. Романов // Истоки милосердия в России – Петразоводск, 2000.

 

 


Информация о работе Ведомство императрицы Марии Федоровны