Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

1. Источники и цена Победы.
2. Всемирно-историческое значение Великой Победы.

Вложенные файлы: 1 файл

служебная подлготовка.docx

— 63.43 Кб (Скачать файл)

-         моделирование опасных ситуаций (например, на психологической полосе препятствий);

-         поддержание приятных эмоций и переживаний после рискованных, но успешных действий;

-         приобретение работниками навыков психосаморегуляции, аутогенной тренировки и медитации.

Психотехнические приемы позволяют  в стрессовой ситуации быстро снять  отрицательные переживания и  изменить ход мыслей в позитивном направлении. Считается, что локализация  страха возможна при согласии с самим  собой по принципу «будь что будет». В этом случае мозг перестает просчитывать варианты угрозы, поток лихорадочных мыслей сменяется обостренным восприятием  событий. И таким образом, работник органа правопорядка эффективнее включается в ситуацию, что само по себе вытесняет  страх. Снятие страха, уменьшение степени  тревожности возможно на основе применения специальных дыхательных упражнений.

4. Риск и личная безопасность.

Риск - это действия сотрудника полиции, характеризующиеся неопределенностью  исхода и возможным наступлением неблагоприятных последствий в  случае неудачи. Рискованное поведение  зависит от ситуации деятельности и  личностных качеств сотрудника. Наблюдения и исследования показывают, что при  принятии решения о риске, сотрудники учитывают два основных фактора: вероятность неудачи и величину неудачи, которая ощущается как  ожидаемый ущерб. Риск характеризуется  возможностью выбора между менее  или более опасными сотрудников  полиции вариантами поведения, но различающимися по степени их эффективности с  точки зрения достижения результатов  деятельности. Часто рискованное  поведение позволяет достичь  цели деятельности быстрее и с  минимальными потерями.

В значительной мере благоприятный  исход при риске связан со степенью обоснованности (оправданности) или  необоснованности (неоправданности) принятия решения работником органа правопорядка о рискованном поведении. Обоснованный риск предполагает адекватную оценку работником соотношения между ожидаемым успехом, выигрышем и ожидаемой неудачей или проигрышем. Определенным препятствием к обоснованному и адекватному поведению в опасной ситуации является склонность работника к риску. Склонность к риску представляет собой отражение комплекса личностных качеств индивида (потребности в самоутверждении, мотивации деятельности, тревожности, импульсивности, агрессивности и др.). Лица, стремящиеся к доминированию над другими, самоутверждению, обладающие повышенной агрессивностью, часто предпочитают альтернативы поведения, содержащие риск.

Определенное влияние на принятие сотрудником решения о риске  оказывает пережитая опасность. В связи с тем обстоятельством  выделяются два феномена: «эффект  Карпентера» и «эффект обожженных пальцев». «Эффект Карпентера» заключается  в том, что каждое восприятие или  представление порождает склонность к подобному же восприятию и представлению. Сотрудник, получивший в опасной  ситуации ранение или психотравму, теряет веру в возможность избежания несчастных случаев в будущем. У него развивается «беспокойство тревоги», требующее оказания психотерапевтической помощи. Эффект «обожженных пальцев» представляет противоположную характеристику поведения сотрудников полиции. В этом случае сотрудник, переживший опасность, становится предусмотрительным, осторожным, у него развивается способность к мотивированному и обоснованному риску.

В заключение можно сформулировать несколько правил поведения сотрудников  полиции, направленных на обеспечение  их личной профессиональной безопасности (обязательно под запись):

1. Лавируйте, снижайте напряженность  при инцидентах с правонарушителями.  Помните: время, как правило,  на Вашей стороне.

2. Не провоцируйте нападение  и стрельбу.

3. Здоровое недоверие к подозреваемому, проверяемому или задержанному лучше, чем легкомысленная доверчивость.

4. Страхуйте каждое свое действие  в отношении подозреваемого или  правонарушителя, лучше всего  - с помощью напарника.

5. Избегайте шаблонного и предсказуемого  поведения в опасной ситуации.

6. Будьте бдительны к засадам.  Лучшая защита от засады - внимательно  прислушиваться к своим ощущениям.

7. На месте происшествия старайтесь  держать в поле зрения всех  действующих лиц.

8. Никогда не поворачивайтесь  к подозреваемому или правонарушителю  

 

Вопросы к семинарному  занятию:

1.           Какие упражнения используются для формирования установки на выживание?

Назовите несколько правил поведения, направленных на обеспечение  личной безопасности 

 

Тема 2.12, 3.12, 4.16 ЛИЧНОСТЬ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКА ОВД

 

Понятие личности и её структуры. Проблема личности является центральной в психологии. В общей психологии под личностью чаще всего подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы, состояния и свойства индивида, придающее её поведению необходимую последовательность и устойчивость. Поэтому в зависимости от того, в чём именно усматривается такое начало, зарубежные теории личности подразделяются на психобиологические (У.Шелдон), биосоциальные (Г.Олпорт, К.Роджерс), психосоциальные (самореализации) (А.Маслоу), многофакторные (Р.Кеттелл, Г.Айзенк), психодинамические (К.Левин, В.Скиннер) и др.

Многообразие концепций  личности в психологии значительно  расширяет представление об этом феномене, дает возможность исследователям и практикам с успехом использовать их при профотборе, психокоррекции и психотерапии.

В настоящее время теория личности в отечественной психологии развивается под влиянием научных  работ Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, В.Н.Мясищева, Б.Ф.Ломова, Б.Г.Ананьева, К.К.Платонова, А.В.Петровского, и многих других известных психологов. Эта теория базируется на понимании психологии личности в единстве деятельности и сознания, а также детерминирующих внешних условий.

С.Л.Рубинштейн писал: «В характере человека нет свойств, которые были бы однозначно определены биологическими особенностями его организма, безотносительно к той социальной ситуации, в которой человек развивается, как нет в ней и реально отдельных компонентов, которые были бы однозначно определены социальными отношениями в абстрактном отрыве от биологических особенностей данного конкретного индивидуума».

Под личностью понимается конкретный человек в совокупности тех свойств и качеств, которые характеризуют его как объекта общественных отношений и сознательной деятельности.

Личность формируется, развивается, деформируется в процессе деятельности и общения под влиянием условий, характерных для её истории жизни.

Человек в меру своих возможностей, опыта, характерных для него условий  жизни, усваивает ценности и знания со всей их противоречивостью в зависимости  от того, как он их систематизирует, в какую ценностную иерархию выстраивает, как он разрешает противоречия, какие  чувства при этом испытывает. Этим он создает индивидуальный образ  жизни, в котором сочетаются общие, особенные и индивидуальные черты. Ф.Бекон писал: «Человек столько совершает и понимает, сколько постиг в порядке природы делом или размышлениями».

Основу  личности составляет её структура, т.е. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

При раскрытии структуры  личности сотрудника ОВД учитывается, что это взрослый человек, который  усвоил определённую совокупность знаний, ценностей, ответственности, способы  деятельности и поведения, имеет  сложившееся или складывающееся отношение к миру, людям, событиям, задачам, к самому себе, жизни в  целом. Перед тем, как рассматривать  вопрос о структуре личности, остановимся  на содержании психики человека. В  ней традиционно выделяют три  подструктуры: психические процессы, состояния, свойства.

1. Психические процессы – любые актуально протекающие явления психики. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, представления. Нельзя понять поступок сотрудника, если не разобраться в психических процессах.

Психические процессы выступают  в качестве первичных регуляторов  поведения сотрудников. Они отвечают на вопрос, как человек познает  окружающий мир.

2. Психические состояния – целостные особенности всех психических процессов, протекающих у сотрудников в данный момент или в какой-либо отрезок времени. Человек всегда находится в каком-нибудь психическом состоянии («спокоен», «взволнован», «заинтересован», «раздражён» и т.п.).

Особенностями психических  состояний можно считать их целостность, подвижность, относительную устойчивость, индивидуальные своеобразия и др. В качестве положительных психических  состояний следует отметить: бодрость, приподнятость настроения, собранность, готовность к активным действиям  и т.д. Отрицательными являются: подавленность, боязнь, рассеянность, раздражительность, страх и др.

3. Психические свойства – устойчивые, повторяющиеся, типичные для данного человека особенности его психической деятельности. Они не только тесно связаны с психическими процессами и психическими состояниями, но и формируются под влиянием их многократного повторения. Психическими свойствами являются: направленность (потребности, мотивы, цели, убеждения и т.п.), темперамент, характер, способности, а также более сложные психические образования.

Психические свойства дают ответ на вопрос, что хочет и  что может личность.

По основным содержательным особенностям все психические явления подразделяются на:

    • мотивационные (побуждающие человека к определенной активности, различному отношению к фактам, событиям, поступкам);
    • познавательные (своеобразные «психологические кирпичики», из которых у человека складывается картина окружающего мира);
    • эмоциональные (переживание человеком своего отношения к окружающему, ко всему, что в нём происходило и происходит, что делает сам человек, что он ожидает);
    • волевые (выполняющие внутреннюю организующую и мобилизующую роль по концентрации сил на преодоление возникающих перед человеком трудностей);
    • психомоторные (регулирующие движения).

Психические процессы, состояния  и свойства могут быть подвергнуты  анализу, исходя из направленности, операциональной и психодинамической подструктур личности.

I. Направленность  личности характеризует ориентировку жизненного пути человека в отношении к различным сторонам действительности.

В первую очередь это главные  характерообразующие отношения личности к обществу, труду (делу, службе), другим лицам, самому себе и собственности.

Отношение к обществу выражается в идейности, чувстве долга, солидарности, принципиальности, оптимизме и их антиподах.

Отношение к труду (службе) оценивается с учётом трудолюбия или лени, дисциплинированности – недисциплинированности, добросовестности–недобросовестности, обязательности–необязательности. Здесь оцениваются и качества характера, отражающие степень трудовой активности, деловитости, практичности, инициативности, организованности, собранности и противоположные им черты.

Отношение к людям обобщает:

  • гуманистические – антигуманные черты характера (человеколюбие – человеконенавистничество, альтруизм – эгоизм, благородство – низменность, доверчивость – подозрительность, честность – лживость и т.п.).
  • коммуникативные – некоммуникативные черты характера (общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, вежливость – грубость, воспитанность – невоспитанность, терпимость – нетерпимость, уступчивость – упрямство и т.д.).

Отношение к самому себе оценивает наличие или отсутствие чувства собственного достоинства, самоуважения, гордости, чести, самолюбия, чванства, гордыни и т.п. Важная роль данной группы черт принадлежит такому понятию, как совесть, которая, являясь основным внутренним регулятором морального поведения личности, руководит им.

Отношение к собственности оценивают у сотрудников обобщенно с учетом: щедрости – жадности, аккуратности – неаккуратности и т.п.

Направленность – вектор, указывающий, какие цели ставит сотрудник в служебной деятельности, к получению каких результатов стремится, почему и ради чего.

К направленности относятся  такие свойства, как взгляды и  убеждения, характеризующие мировоззрение  и правосознание данного сотрудника; цели, интересы, личные планы, стремления и притязания; мотивы, т.е. личностный смысл своей службы, поступков  и действий (целе-мотивационные свойства).

Направленность оценивают  по уровню, широте, интенсивности, устойчивости, действенности. Уровень направленности выражается в социальной зрелости личности, степени её идейности и сознательности. Широта свидетельствует о большом круге интересов, где должен быть главный, центральный интерес. Интенсивность направленности связана с эмоциональной окраской, она может иметь весьма большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений, через осознанные желания и активные стремления до полной убеждённости. Устойчивость направленности характеризуется её протяженностью во времени; это качество личности, в первую очередь, связано с настойчивостью, как проявлением развитой воли. Под действенностью понимают активность реализации целей направленности в деятельности.

II. Операциональная сфера личности имеет рабочие функции, обеспечивающие реализацию способов достижения целей и удовлетворения потребностей. Она характеризует профессиональное мастерство сотрудника, которое тесно связано с опытом, приобретаемым сотрудником в обучении, практической деятельности и в жизни, в целом. Составляющими профессионального мастерства являются профессиональная обученность и профессионально-психологическая подготовленность.

Информация о работе Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов