В целом, психологический
потенциал, заложенный в каждом сотруднике,
формируется и развивается в
положительном направлении, если деятельность
сотрудников обеспечена психолого-педагогическим
сопровождением, включающим в себя
комплекс (систему) организационных, обучающих,
развивающих и корректирующих методов
и методик.
Заключение.
1. Под личностью понимается
конкретный человек в совокупности
тех свойств и качеств, которые
характеризуют его как объекта
общественных отношений и сознательной
деятельности.
Личность формируется, развивается,
деформируется в процессе деятельности
и общения под влиянием условий,
характерных для её истории жизни.
2. Основу личности составляет
её структура, т.е. относительно
устойчивая связь и взаимодействие
всех сторон личности как целостного
образования.
3. В психике человека
выделяют три подструктуры: психические
процессы, состояния и свойства.
Эти подструктуры, в свою очередь,
могут быть подвергнуты анализу
на трех уровнях личности: направленности
(характеризует ориентировку жизненного
пути человека в отношении к различным
сторонам действительности), операциональном
уровне (характеризует профессиональное
мастерство сотрудника) и психодинамическом
уровне (обусловлен биологическими особенностями,
главным образом, особенностями физиологии
высшей нервной деятельности).
4. Различные составляющие
структуры личности по-разному
определяют профессионализм сотрудника
ОВД. Особого внимания при
этом заслуживают психологические
предпосылки формирования профессионализма.
К ним, в частности, относят
психологический потенциал личности
и индивидуальную концепцию личности
сотрудника ОВД.
5. В формировании профессионализма
сотрудника ОВД существенное
значение имеет грамотное, систематичное
и комплексное психологическое
обеспечение их деятельности (индивидуальное
психологическое консультирование,
проведение различных видов тренингов
и другие).
Литература.
- Директива МВД России №1 от 19.06.1996 г. «О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
- Безносов С.П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. – СПб.: ВВКУ ВВ МВД России, 1995.
- Буданов А.В. Программа и практические рекомендации по профилактике профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. – М., Академия МВД России, 1992.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды // Составители: Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. – СПб.: Изд-во института образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996.
- Медведев B.C. Профессиональная деформация личности как проблема органов внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах. Научно-практический журнал. – Омск: Омский юридический институт МВД России. №1 (3), 1996. С. 15-17.
- Никифоров Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Под ред. Никифорова Г.С. - СПб.: Издательство СПб университета, 1991.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (Пособие для специалистов, работающих с персоналом). – М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996.
- Столяренко A.M. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. Учебное пособие. – М.: Академия МВД СССР, 1987.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997.