Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа
За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.
Введение
1. Путь к образованию Европейского союза.
Исторические вехи ЕС.
Институты Европейского союза.
2. Европейский Союз как элемент международной системы.
Евро – единая валюта ЕС.
Расширение ЕС на восток.
3. ЕС и СНГ.
Программы для стран СНГ.
4.ЕС и Кыргызстан.
Заключение.
1. Многовековое соперничество между Францией и Германией должно быть прекращено: новое объединение наций должно непосредственно касаться Франции и Германии и в то же время стран, разделяющих те же цели.
2. Ближайшим шагом будет достижение цели, имеющее, хотя и ограниченное, но решающее значение, а именно франко-германское производство угля и стали, управление которым будет поручено совместному Высшему руководящему органу.
3. Объединение экономических
интересов поможет повысить
4. Решения, принятые
руководящими органами
Договор об учреждении Европейской объединением угля и стали, сроком на 50 лет, был подписан 18 апреля 1951 года. Он был ратифицирован шестью подписавшими его государствами, а 10 августа 1952 года его высший руководящий орган, председателем которого стал Ж.Монне, начал работу в Люксембурге.
Новаторские принципы, положенные в основу первого Европейского Сообщества были поистине революционными. «Мир на земле, практические достижения, подлинная солидарность, слияние насущных интересов, общность судеб, которая отныне станет общей» – вот те ключевые фразы, в которых заключен дух Сообщества и его метод, которым следует и сейчас. В плане Шумана четко прослеживается 4 принципа, на которых покоится все здание Сообщества.
1. Превосходство институтов.
Создание демократических
2. Независимость
органов Сообщества. Для того
чтобы институты могли выполня
Те гарантии, которые
имел Высший руководящий орган стран
ЕОУС, и которые перешли на существующие
ныне институты, делятся на 3 категории:
- Члены руководящих органов
3. Межинституциональное сотрудничесигво. Высший руководящий орган является верховным органом новой системы. Наряду с ним создался еще Совет Министров. Его роль была строго ограничена: его решения могут приниматься большинством и в ограниченном ряде случаев. Правом на инициативу обладал исключительно высший руководящий орган. Эта прерогатива. которой в наши дни обладает Комиссия, имеет первостепенное значение. Обеспечивая защиту интересов Сообщества. Диалог между 4 институтами, основанный скорее на сотрудничестве, нежели на подчинении, начался в 1951 году. Каждый из них осуществлял свои функции в рамках всесторонней системы принятия решений, стоящей выше федеральной.
4. Равенство
государств. После того как вопрос
о представительстве
Европейская интеграция происходит в несколько этапов и в разных формах. За Европейским объединением угля и стали (ЕОУС), созданным в 1953 г., через 5 лет последовали Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Таким образом, сначала акцент был сделан на экономической интеграции. До создания этих Сообществ, Европа имела уже неудачный опыт политического союза: Европейское оборонительное Сообщество (ЕОС). основанного на договоре Шести от 25 мая 52 г. и Европейского политического Сообщества (ЕПС). Цель этих Сообществ интегрирование вооруженных сил европейских государств, но это требовало общей внешней политики, что в свою очередь вызвало острые дискуссии, приведшие к провалу плана.
Однако это не означало отказа Европы от объединения, памятуя о неудаче идеи ЕОС, было решено начать создание Европейского союза в сфере экономики. Европа снова приходит в движение. 29 мая 1956 года в Венеции проходит встреча министров иностранных дел государств Шести, где принимается решение о начале межправительственных переговоров, к участию, в которых приглашаются и другие европейские государства.
25.03.57. Ведутся 2 серии
переговоров, одна из которых
завершается подписанием
Португалия, Швеция. Швейцария и Соединенное Королевство.
Римские договоры, учредившие ЕЗС и Евратом, в совокупности с Парижским договором о создании объединения ЕОУС, образовали конституционные основы Европейского Союза. Ратифицированные в течение нескольких месяцев парламентами всех государств-членов, Римские договоры получили гораздо большую поддержку, нежели Парижский договор о ЕОУС, что еще раз подтвердило важность интеграционного процесса. Все Европейские договоры имели единую цель – экономический рост и более высокий жизненный уровень, опирающийся на политический союз народов Европы. Ближайшие цели договора о ЕЭС состояли в создании Таможенного Союза. Предусматривающего свободное движение товаров в пределах государств-членов, отмене квот и иных препятствий на пути межгосударственной торговли, а также в свободном движении лиц, капиталов и услуг.
Помимо этого договор предполагал ряд других направлений общей политики как сельское хозяйство, транспорт и конкуренция, гармонизация законодательства, социальная политика, внешнеторговая политика. А некоторые статьи Договора уполномочивали органы Сообщества даже на создание дополнительных направлений общей политики (не предусмотренные договором), начиная с региональной политики и заканчивая политикой защиты потребителя.
Изначально Сообщество сделало упор на достижение 4 свобод – свобода движения лиц, товаров, услуг и капиталов, затем акцент переместился на решение проблемы права граждан Сообществ на жительство и экономическую деятельность в других государствах ЕЗС. гармонизации законодательств и формирования единой бюджетной политики. Тем не менее, внешняя политика оставалась в ведении самих государств-членов. Что же касается отношений ЕЭС с другими государствами, то здесь это регулировалось многочисленными соглашениями.
Договор о создании Европейского Сообщества по атомной энергии предусматривал совместное развитие ядерной энергии в мирных целях, но и здесь государства-члены столкнулись с рядом трудностей, которые могли быть решены только через единую согласованную политику.
Договоры об ЕЭС и Евратоме вступили в силу 1 января 1958 г. Все три Сообщества (ЕОУС, ЕЭС, и Евратом) имели общие Парламентскую Ассамблею и Суд. Буквально в первые годы создания Европейских Сообществ были налицо заметные сдвиги и успехи, это и снижение таможенных пошлин для торговли внутри ЕЭС, единая сетка тарифов для торговли с остальным миром. Эти успехи начинают привлекать другие страны не входящие в ЕЭС. 8 июля 1959г. – Греция заявляет о просьбе получения статуса ассоциированного члена. Через полгода ее примеру следует Турция.
Совершенно неожиданно
возникает необходимость
Вновь возник вопрос о
политическом союзе, «второй план Фуше»,
но и он не был одобрен Шестеркой,
основная проблема заключалась в
том, что не было согласия в вопросе
механизма политического
09.07.61. ЕЭС и Греция
подписали Соглашение об
Основной заботой Сообщества долгое время оставалась единая аграрная политика, которая требовала осторожного подхода и тщательной подготовительной работы. Аграрная политика касалась ряда принципиальных вопросов – от создания единого рынка и, следовательно, цен на большинство продукций сельского хозяйства, до гарантий поддержки как лиц, занятых в сельском хозяйстве, так и товаров, производимых в ЕЭС.
09.02.62. – Испания изъявляет желание вступить в ЕЭС, 3 месяца спустя ее примеру следует Португалия.
Прогресс ЕЭС не мог пройти без критических этапов своего развития, это и период 65 г. «политика пустого кресла», проводимая Францией в ответ на желание Комиссии полностью контролировать через Европарламент общий бюджет, что расширило бы полномочия Европарламента. В апреле 67 года в Греции происходит государственный переворот, что вызвало замораживание соглашения ЕЭС с Грецией об ассоциированном членстве. В том же году Франция в очередной раз противится присоединению Соединенного Королевства к Сообществу.
Несмотря на некоторые ослабления позиций Сообщества, вызванные нефтяными кризисами 1973-79 гг. оно, тем не менее, сумело противостоять центробежным силам и укрепило свои внутренние связи, создав в 1975 г. Европейскую валютную систему.
В 1984 г. – Европарламент принял проект Договора о Европейском Союзе, который предполагал колоссальный скачок в развитии интеграции.
1985 г. – принятие
Белой книги, содержащую
В 1986 г. – государства-члены подписали Единый Европейский акт. Основная цель, которую поставили перед собой страны ЕС – это создание единого рынка, свободного от физических, технических и налоговых границ. Единый Европейский акт вступил в силу 1 июля 1987 г. Важным элементом Единого Европейского акта стал принцип «субсидарности». Суть которого в том, что ни одно решение не может быть решено на более высоком уровне, если с ним успешнее справятся на более низком уровне; кроме тех сфер, где требуется коллективное принятие решений. Стандарты, касающиеся промышленности, продукции, охраны труда и защиты интересов потребителей – все они должны быть согласованы, дабы избежать нарушения в их функционировании и либерализации.
1993 г. Договор о Европейском Союзе. В декабре 1991 года главы государств-членов и правительств стран ЕС, собравшись на заседании Европейского Совета в г. Маастрихт (Нидерланды) приняли решение о создании ЕС. Основой Союза стали Европейские Сообщества, дополненные новыми формами сотрудничества. После завершения процесса ратификации, Договор о ЕС вступил в силу.
В соответствии с Договором о ЕС учреждаются:
1. Единое европейское гражданство
2. Экономический и валютный союз (ЭВС)
° Экономический союз. Основное направление экономической политики государств-членов и Сообщества определяется Советом Министров. При наличии нарушений или несоответствий, Совет Министров вправе принимать определенные меры.
° Валютный союз. Его цель – единая валютная политика, создание единой валюты (Евро) и нового института – Европейского Центрального Банка, который вместе с центральными банками государств-членов образует Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ).
1. Политический союз.
° Общая внешняя политика и политика безопасности.
° Увеличение роли Европейского Парламента.
° Расширение сферы компетенции Сообщества.
° Общая политика в области внутренних дел и правосудия, (создание европейского полицейского ведомства - Европол).
Принятие этих ключевых договоров о Европейском Союзе значительно приблизило идею создания единой Европы, став доказательством необратимости интеграционных процессов в этих государствах.
Основные цели Договора о Европейском Союзе:
Маастрихтский договор, на основе которого образованы ЕЭС и Валютный союз, довершил процесс экономического объединения Западной Европы. Он также стал 1-м этапом формирования институциональной структуры политического объединения, сотрудничество правительств становится непременной чертой ЕС; оно распространяется на внешнюю политику и принятую общую систему безопасности, а также на юстицию, судопроизводство и внутренние дела. Этот договор предоставляет Европейскому Совету, состоящему из глав правительств и председателя Комиссии, общеполитические ориентиры и новые импульсы деятельности. Европарламент, Совет, Комиссия и Суд становятся общественными органами Союза, единство которого они должны укреплять, как предусмотрено договором.