Законодательная деятельность Государственной Думы в 1906-1917 гг. и ее роль в укреплении государственной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 09:24, реферат

Краткое описание

«Государственная Дума – это уникальное явление для России. Это – парламент, от него идут законы, а выше закона ничего нет в конституционном государстве, в том числе и для Конституционного Суда, который руководствуется высшим законом – Конституцией

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…. 2
I.​ Появление Государственной Думы в России……………………………………........3
1.1 Причины и предпосылки (возможности) создания Государственной Думы
1.2 Основные этапы создания Государственной думы
(Булыгинская Государственная Дума)
1.3 Полномочия Государственной Думы
II. Первая Государственная Дума (1906 г)………………………………………….……9
III. Вторая Государственная Дума (1907 г)………………………………………………11
IV. Третья Государственная Дума (1907-1912 г)………………………………..…….…13
V. Четвертая Государственная Дума (1912-1917 г)………………………………….…..15
VI. Прекращение деятельности Государственной Думы………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………………21
Источники и литература.

Вложенные файлы: 1 файл

реферааат.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

40. В случае нарушения  порядка членом Государственной  Думы он может быть удален  из заседания или устранен на определенный срок от участия в собраниях Думы. Член Думы удаляется из заседания по постановлению Отдела или Общего Собрания Думы, по принадлежности, а устраняется от участия в собраниях Думы на определенный срок по постановлению Общего ее Собрания.

41. В заседания Государственной  Думы, по Общему ее Собранию  и по отделам, посторонние лица  не допускаются.

42. Председателю Думы предоставляется  разрешать присутствовать в заседаниях  Общего ее Собрания, кроме заседаний  закрытых, представителям повременной печати в числе не более одного от отдельного издания.

43. Закрытые заседания  Общего Собрания Государственной  Думы назначаются по постановлению  Общего Собрания или по распоряжению  Председателя Думы. По его же  распоряжению назначаются закрытые  заседания Общего Собрания Государственной Думы и в том случае, когда Министр или Главноуправляющий отдельною частью, предметов ведомства коего касается дело, подлежащее рассмотрению Думы, заявит, что оно составляет государственную тайну.

44. Отчеты о всех заседаниях Общего Собрания Государственной Думы составляются присяжными стенографами и, по одобрении Председателя Думы, допускаются к оглашению в печати, кроме отчетов о закрытых заседаниях.

45. Из отчета о закрытом  заседании Общего Собрания Государственной  Думы могут подлежать оглашению в печати те части, опубликование которых сочтет возможным либо Председатель Думы, если заседание было объявлено закрытым по его распоряжению или по постановлению Думы, либо Министр или Главноуправляющий отдельною частью, если заседание было объявлено закрытым вследствие о том его заявления.

46. Министр или Главноуправляющий  отдельною частью может взять  обратно внесенное им в Государственную  Думу дело во всяком его  положении. Но дело, внесенное в  Думу, вследствие возбуждения ею  законодательного вопроса (ст. 34), может быть взято обратно Министром или Главноуправляющим не иначе, как с согласия на то Общего Собрания Думы.

47. Заключением Государственной  Думы по разсмотренным ею делам  признается мнение, принятое большинством  членов Общего Собрания Думы. В этом заключении должно быть определительно указано согласие или несогласие Думы с внесенным предположением. Предполагаемые Думою изменения должны быть выражены в точно установленных положениях.

48. Законодательные предположения, разсмотренные Государственной Думою, вносятся с ее заключением в Государственный Совет. По обсуждении дела в Совете, положение его, кроме случая, указанного в статье 49, представляется на Высочайшее благовоззрение в порядке, установленном учреждением Государственного Совета, вместе с заключением Думы.

49. Законодательные предположения, отклоненные большинством двух  третей членов в Общих Собраниях  как Государственной Думы, так  и Государственного Совета, возвращаются  подлежащему Министру или Главноуправляющему.для дополнительного соображения и внесения вновь на законодательное разсмотрение, если на это последует Высочайшее соизволение.

50. В тех случаях, когда  Государственный Совет встретит  затруднение принять заключение  Государственной Думы, дело может  быть по постановлению общего собрания Совета передано для согласования мнения Совета с заключением Думы в комиссию из равного числа членов от обоих установлений, по выбору Общих Собраний Совета и Думы, по принадлежности. В комиссии председательствует Председатель Государственного Совета или один из председателей департаментов Совета.

51. Согласительное заключение, выработанное в комиссии (ст. 50), вносится  в Общее Собрание Государственной  Думы, а затем в общее собрание  Государственного Совета. Если согласительного  заключения не будет выработано, то дело возвращается в общее собрание Государственного Совета.

52. В тех случаях, когда  заседание Государственной Думы  не состоится по неприбытию  положенного числа членов (ст. 7), подлежащее разсмотрению дело  назначается к новому слушанию не позднее двух после несостоявшегося заседания недель. Если в течение этого срока дело к слушанию назначено не будет или заседание Думы вновь не состоится по неприбытию положенного числа его членов, то подлежащий Министр или Главноуправляющий отдельной частью может, если признает необходимым, внести дело в Государственный Совет для разсмотрения его без заключения Думы.

53. Когда Императорскому  Величеству благоугодно будет  обратить внимание на медленность  разсмотрения Государственной Думою  внесенного в нее дела, Государственный совет назначает срок, к которому должно последовать заключение Думы. Если Дума не сообщит к назначенному сроку своего заключения, то Совет разсматривает дело без заключения Думы.

54. Члены Государственной  Думы об отмене или изменении действующего или издания нового закона (ст. 34) подают письменное заявление Председателю Думы. К заявлению должен быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в законе или нового закона с объяснительною к проекту запискою. Если заявление это подписано не менее, чем тридцатью членами, то председатель вносит его на рассмотрение подлежащего отдела.

55. О дне слушания в  отделе Государственной Думы  заявления об отмене или изменении  действующего или издания нового  закона извещаются Министры и Главноуправляющие отдельными частями, к предметам ведомства которых заявление относится, а также в подлежащих случаях Государственный Секретарь, с сообщением им копии с заявления и относящихся к нему приложений, не позднее, как за месяц до дня слушания.

56. Если Министр или  Главноуправляющий отдельною частью  или же Государственный Секретарь (ст. 55) разделяет соображения Государственной  Думы о желательности отмены  или изменения действующего или  издания нового закона, то дает  делу движение в законодательном порядке.

57. Если Министр или  Главноуправляющий отдельною частью  или же Государственный Секретарь (ст. 55) не разделяет соображений  о желательности изменения или  отмены действующего или издания  нового закона, принятых в отделе, а затем и большинством двух третей членов в Общем Собрании Государственной Думы, то дело представляется Председателем Думы в Государственный Совет, через который и восходит установленным порядком на Высочайшее благовоззрение. В случае Высочайшего повеления о направлении дела в законодательном порядке, ближайшая его разработка возлагается на подлежащего

Министра или Главноуправляющего отдельною частью или же на Государственного Секретаря.

58. О сообщении сведений  и разъяснений по поводу таких  последовавших со стороны Министров или Главноуправляющих отдельными частями, а равно подведомственных им лиц и установлений, действий, в которых усматривается нарушение существующих законоположений (ст. 35), члены Государственной Думы подают письменное заявление Председателю Думы. Заявление это должно заключать в себе указание, в чем усматривается нарушение закона и какого именно. Если заявление подписано не менее, чем тридцатью членами, то Председатель Думы вносит его на обсуждение Общего ее Собрания.

59. Принятое большинством  голосов Общего Собрания Государственной Думы заявление (ст. 58) сообщается подлежащему Министру или Главноуправляющему отдельной частью.

60. Министры и Главноуправляющие  отдельными частями, не далее  одного месяца со дня передачи  им заявления (ст. 59), сообщают Государственной Думе надлежащие сведения и разъяснения или же извещают Думу о причинах, по коим они лишены возможности сообщить требуемые сведения и разъяснения.

61. Если Государственная  Дума большинством двух третей  членов Общего ее собрания  не признает возможным удовлетвориться сообщением Министра или Главноуправляющего отдельною частью (ст. 60), то дело восходит, через Государственный Совет, на высочайшее Благовоззрение. [...]

Печатается по: Законодательные акты переходного времени. СПб., 1906

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

6 августа 1905 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Выборы в Государственную  Думу производятся: а) по губерниям  и областям и б) по городам: С.-Петербургу и Москве, а также  Астрахани, Баку, Варшаве, Вильне, Воронежу, Екатеринославу, Иркутску, Казани, Киеву, Кишиневу, Курску, Лодзи, Нижнему Новгороду, Одессе, Орлу, Риге, Ростову-на-Дону совместно с Нахичеванью, Самаре, Саратову, Ташкенту, Тифлису, Туле, Харькову и Ярославлю.

Примечание. Выборы в Государственную Думу от губерний Царства Польского, областей Уральской и Тургайской и губерний и областей: Сибирских, генерал-губернаторств Степного и Туркестанского и Наместничества Кавказского, а также выборы от кочевых инородцев производятся на основании особых правил.

2. Число членов Государственной Думы по губерниям, областям и городам устанавливается приложенным к сей статье расписанием.

3. Избрание членов Государственной  Думы по губерниям и областям (ст. 1, п. а) производится губернским  избирательным собранием. Собрание  это образуется под председательством губернского предводителя дворянства или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых съездами: а) уездных землевладельцев; б) городских избирателей и в) уполномоченных от волостей и станиц.

4. Общее число выборщиков  по каждой губернии или области, а равно распределение их между уездами и съездами устанавливается приложенным к сей статье расписанием.

5. Избрание членов Государственной  Думы от указанных в пункте «б» статьи 1, городов производится избирательным собранием, образуемым, под председательством городского головы или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых: в столицах – в числе ста шестидесяти, а в остальных городах – в числе восьмидесяти.

6. В выборах не участвуют: а) лица женского пола; б) лица  моложе двадцати пяти лет; в) обучающиеся в учебных заведениях; г) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной военной службе; д) бродячие инородцы и е) иностранные подданные.

7. Кроме указанных в  предшедшей (6) статье лиц, в выборах  не участвуют также: а) подвергшиеся  суду за преступные деяния, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния либо исключение из службы, а равно за кражу, мошенничества, присвоение вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку и принятие в заклад заведомо краденого или полученного через обман имущества и ростовщичество, когда они судебными приговорами не оправданы, хотя бы после состоявшегося осуждения они и были освобождены от наказания за давностью, примирением, силою Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; б) отрешенные по судебным приговорам от должности – в течение трех лет со времени отрешения, хотя бы они и были освобождены от сего наказания за давностью, силою Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; в) состоящие под следствием или судом по обвинениям в преступных деяниях, означенных в пункте «а» или влекущих за собой отрешение от должности; г) подвергавшиеся несостоятельности, впредь до определения свойства ее; д) несостоятельные, которых дела сего рода приведены уже к окончанию, кроме тех, несостоятельность коих признана несчастною; е) лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат и ж) осужденные за уклонение от воинской повинности.

8. Не принимают участия  в выборах: а) губернаторы и вице-губернаторы, а равно градоначальники и  их помощники – в пределах  подведомственных им местностей  и б) лица, занимающие полицейские  должности – в губернии или  городе, по которым производятся выборы.

9. Лица женского пола  могут предоставлять свои цензы  по недвижимому имуществу для  участия в выборах своим мужьям  и сыновьям.

10. Сыновья могут участвовать  в выборах вместо своих отцов  по недвижимому их имуществу  и по их уполномочию.

11. Съезды избирателей созываются в губернском или уездном городе, по принадлежности, под председательством: съезды уездных землевладельцев и уполномоченных от волостей – уездного предводителя дворянства или лица, его заменяющего, а съезды городских избирателей – городского головы губернского или уездного города, по принадлежности, или лиц, их заменяющих. Для уездов, указанных в пункте «б» статьи 1 городов, образуются в сих городах отдельные съезды городских избирателей уезда под председательством местного городского головы. В уездах, в коих имеется несколько городских поселений, может быть образовано несколько отдельных съездов городских избирателей с разрешения Министра Внутренних Дел, коему предоставляется распределять, подлежащих избранию выборщиков между отдельными городскими поселениями.

12. В съезде уездных  землевладельцев участвуют: а) лица, владеющие в уезде на праве  собственности или пожизненного  владения обложенною сбором на  земские повинности землею в  количестве, определенном для каждого  уезда в приложенном к сей статье расписании; б) лица, владеющие в уезде на поссесионном праве горно-заводскими дачами в количестве, указанном в том же расписании; в) лица, владеющие в уезде на праве собственности или пожизненного владения иным, кроме земли, недвижимым, не составляющим торгово-промышленного заведения, имуществом, стоимостью по земской оценке не ниже пятнадцати тысяч рублей; г) уполномоченные от лиц, владеющих в уезде или землею в размере не менее десятой доли количества десятин, определенного для каждого уезда в вышеупомянутом расписании, или иным недвижимым имуществом (п.«в»), стоимостью по земской оценке не ниже одной тысячи пятисот рублей; и д) уполномоченные от священнослужителей, владеющих в уезде церковною землею. [...]

16. В съезде городских  избирателей участвуют: а) лица, владеющие в пределах городских поселений уезда на праве собственности или пожизненного владения недвижимым имуществом, оцененным для обложения земским сбором в сумме не менее одной тысячи пятисот рублей, или требующим выборки промыслового свидетельства торгово-промышленным предприятием: торговым – одного из первых двух разрядов, промышленным – одного из первых пяти разрядов или пароходным, с которого уплачивается основного промыслового налога не менее пятидесяти рублей в год; б) лица, уплачивающие в пределах городских поселений уезда государственный квартирный налог, начиная с десятого разряда и выше; в) лица, уплачивающие в пределах города и его уезда основной промысловый налог на личные промысловые занятия по первому разряду, и г) лица, владеющие в уезде торгово-промышленным предприятием, указанным в пункте «а» сей статьи.

Информация о работе Законодательная деятельность Государственной Думы в 1906-1917 гг. и ее роль в укреплении государственной безопасности